kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Анализ работы по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Анализ работы по введению и реализации ФГОС ДО.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Анализ работы по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное Учреждение детский сад «Алёнка»

Никифоровский район, Тамбовская область













Доклад

«Анализ работы по введению и реализации ФГОС дошкольного образования в дошкольном образовательном учреждении»











Подготовила:

Старший воспитатель Мячина С.В.









р.п. Дмитриевка, 2017 г.

Вступивший в силу с 01 сентября 2013 года федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. определил новый статус дошкольного образования, которое впервые стало уровнем общего образования. С одной стороны — это признание значимости дошкольного образования в развитии ребенка, с другой стороны — это повышение требований к дошкольному образованию, в том числе через появление федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования. Стандарт разработан с учетом всего лучшего, что создано за последние годы в российском дошкольном образовании. Он ужесточает требования, в первую очередь, к профессионализму управления и в то же время предоставляет условия для профессионального и личностного роста в педагогическом творчестве, направлен на то, чтобы жизнь детей и взрослых в ДОУ была полноценной и творческой. Достижение основной цели и решение поставленных задач по внедрению ФГОС ДО осуществлялось в нашем детском саду через:

-       создание рабочей группы по подготовке к введению ФГОС ДО;

-       создание нормативно-правовой базы, регламентирующей внедрение ФГОС ДО;

-       внесение изменений, корректировка приказов, локальных актов, регламентирующих введение ФГОС ДО;

-       проведение инструктивно-методических совещаний по ознакомлению с нормативно-правовыми документами, регулирующими введение ФГОС дошкольного образования;

-       размещение на сайте ДОУ информации о введении ФГОС ДО;

-       изучение педагогического, методического, кадрового и материально-технического потенциала;

-       обеспечение повышения квалификации, подготовки и переподготовки педагогических кадров по вопросам введения ФГОС ДО через активные формы методической работы и курсов повышения квалификации;

- разработку и утверждение плана мероприятий по обеспечению введения ФГОС ДО;

- совершенствование материально-технической базы с целью создания развивающей среды;

- разработку и утверждение Основной общеобразовательной программы дошкольного образования в соответствии с ФГОС ДО;

- информирование родителей о переходе на новые стандарты.

В дошкольном учреждении собрана необходимая нормативно-правовая база. Имеется в наличии в электронном виде нормативно-правовая база федерального, регионального и муниципального уровня, регламентирующая деятельность по апробации условий внедрения ФГОС ДО. Подготовлена документация:

- составлена дорожная карта по ФГОС ДО, которая содержит перечень мероприятий, регламентирующих создание методических, кадровых, материально-технических и санитарно-гигиенических условий для полноценной реализации основной образовательной программы дошкольного образования;

-разработана и утверждена Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ детского сада «Алёнка».



Внесены изменения в образовательную программу:

- модель дошкольного образования ориентирована прежде всего на концепцию личностно-ориентированного социально-педагогического подхода;

-  требования к структуре образовательной программы дошкольного образования и ее объему (60 % обязательная, 40 % вариативная).;

- содержание основной общеобразовательной программы охватывает следующие образовательные области: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно — эстетическое развитие; физическое развитие;

- условия реализации основной образовательной программы;

- результаты освоения основной образовательной программы (целевые ориентиры).


Проведен анализ ресурсов методической литературы, программного обеспечения используемого для организации образовательного процесса. Приобретена учебная и методическая литература, соответствующая ФГОС дошкольного образования.

Готовность педагогов МБДОУ детского сада «Алёнка» с филиалами: детский сад «Ивушка» и детский сад «Ягодка» к реализации ФГОС ДО, результативность:

- разработка программы ДОУ — 8 педагогов;

- аттестация — 5 педагогов (1 категория); на соответствие – 3 педагога;

- участие в профессиональных конкурсах на муниципальном и региональном уровнях — 5 педагогов;

-участие на семинарах, в том числе активное участие — 13 педагогов;

- курсовая подготовка — 15 педагогов;

- публикации в районной  газете, а также в электронных СМИ — 12 педагогов.

На протяжении 2014–2017 уч. годов шло активное освещение и разъяснение концепции ФГОС ДО среди педагогических работников ДОУ: районный семинар на базе нашего сада «Введение ФГОС ДО: постепенный переход от ФГТ к ФГОС дошкольного образования, новые требования и изменения, профессиональный стандарт педагога»; педагогические советы «Внедрение ФГОС: перспективы и реальность», «Моделирование развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в условиях ФГОС»; серия семинаров «Предметно-пространственная развивающая среда в группах в соответствии с требованиями ФГОС ДО».

Составлен график повышения квалификации педагогического состава. В настоящее время прошли курсы повышения квалификации 15 педагогов (88 %) по темам: «Проектирование образовательной программы дошкольной образовательной организации в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Психологическое сопровождение образовательного процесса в условиях введения ФГОС дошкольного образования», «Коррекционно-педагогическая работа с детьми, имеющими нарушения речи (дошкольного, младшего школьного возраста)», «Совершенствование структуры и содержания музыкального образования дошкольников в соответствии с ФГОС», «Проектирование здоровьесберегающей среды в условиях дошкольной образовательной организации», «Организация и содержание образовательного процесса в условиях реализации ФГОС дошкольного образования», «Современные технологии инклюзивного образования», «Деятельность дошкольных образовательных организаций в условиях введения ФГОС дошкольного образования». Заведующие МБДОУ детский сад «Алёнка» и филиалов: детский сад «Ивушка» и детский сад «Ягодка» прошли переподготовку по программе «Менеджмент в образовании».

Изменение развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО:

1. Изучены нормативные документы, регламентирующие выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов.

2. Изучены современные научные разработки в области развивающей среды для детей дошкольного возраста.

3. Проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды в группах ДОУ. Выявлены особенности зонирования в соответствии с возрастом воспитанников и составление перечня необходимого оборудования в игровых центрах.

4. В рамках семинара прошла деловая игра с педагогами по организации группового пространства с учетом требований ФГОС.

5. Проведены консультации: «Общие рекомендации по построению развивающей среды в современном дошкольном образовательном учреждении», «Организация центров активности детей дошкольного возраста в групповых ячейках ДОУ».

6. Подобраны и приобретены необходимые игрушки, дидактические пособия, детская, игровая мебель и игровые уголки (благодаря бюджетным средствам, выделенных на приобретение игрушек и спонсорской благотворительной помощи на приобретение мультимедийной установки и мебели).

7. Зонированы групповые помещения согласно рекомендациям и принципам построения развивающей предметно-пространственной среды.

8. Проведены смотры-конкурсы групповых помещений.

9. Оформлены коридоры детского сада: информационные, познавательно-развивающие стенды и др.

10. Преобразована территория детского сада: постройки на прогулочных площадках, насаждения, цветник.


Проделана большая работа по внедрению и реализации ФГОС ДО, были выявлены как положительные стороны, так и сложности по внедрению ФГОС в деятельность ДОУ:

-  отсутствие примерной адаптированной образовательной программы;

-   недостаточность оснащения современными техническими средствами, оборудованием;

-  обеспечение диагностическим инструментарием по оценке достижения планируемых результатов обучения.


Для успешной реализации ФГОС ДО необходимо:

1. Продолжение повышения профессиональной компетентности педагогических работников в области организации образовательного процесса и обновления содержания образования в соответствии с ФГОС ДО.

2.Оказание методической, информационной, консультативной помощи педагогам ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО.

3. Продолжение оснащения групп, кабинетов необходимым оборудованием в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

4. Разработка диагностического инструментария по оценке достижения планируемых результатов обучения (целевых ориентиров).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Мячина Светлана Викторовна

Дата: 19.10.2018

Номер свидетельства: 481227

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Инновационная деятельность в  дошкольном образовательном учреждении "
    ["seo_title"] => string(76) "innovatsionnaia-dieiatiel-nost-v-doshkol-nom-obrazovatiel-nom-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "245540"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446139608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Организация коррекционно – развивающей работы в ДОУ в условиях реализации ФГОС. "
    ["seo_title"] => string(90) "orghanizatsiia-korriektsionno-razvivaiushchiei-raboty-v-dou-v-usloviiakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "209261"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1431077143"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(278) "Педагогический проект: Развитие творческих и исследовательских способностей на уроках технологии и внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС "
    ["seo_title"] => string(172) "piedaghoghichieskii-proiekt-razvitiie-tvorchieskikh-i-issliedovatiel-skikh-sposobnostiei-na-urokakh-tiekhnologhii-i-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-ramkakh-riealizatsii-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "152205"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1420814175"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ "
    ["seo_title"] => string(63) "probliemy-riealizatsii-fgos-nachal-nogo-obshchiego-obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "213485"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432060541"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "ФГОС и содержание основ безопасности жизнедеятельности дошкольников в современных образовательных программах "
    ["seo_title"] => string(125) "fgos-i-sodierzhaniie-osnov-biezopasnosti-zhizniedieiatiel-nosti-doshkol-nikov-v-sovriemiennykh-obrazovatiel-nykh-proghrammakh"
    ["file_id"] => string(6) "140709"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1417987208"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства