kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Тема: «Волшебная страна овощей и фруктов»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данный материал поможет воспитателям составить анализ своего занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Тема: «Волшебная страна овощей и фруктов»»

Тема НОД: " Волшебная страна овощей и фруктов " является составляющей содержания образовательной области "Познавательное развитие".

Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие,

Цель: формирование сенсорных эталонов (развитие ощущений и восприятий)

Исходя из цели НОД, поставила задачи:

  1. Образовательные:

  • Развивать умение различать цвет, форму, величину овощей и фруктов, группировать, сравнивать и обобщать по этим признакам;

  • обогащать активный и пассивный словарь детей: учить понимать и использовать в речи слова: «цвет», «такой же», «разный»;

  • активизировать названия фруктов, овощей, использовать в речи слова определения круглое, красное, кислое.

  • упражнять в умении считать (10-5); находить, где больше, меньше.

2. Развивающие:

  • корригировать познавательные процессы (внимание, память);

  • развивать мелкую моторику.

  • Учить правильному речевому дыханию,

3. Воспитательные:

  • воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу;

  • формировать умение слушать и понимать инструкции педагога;

  • воспитывать желание помогать тем, кто попал в трудную ситуацию;

В НОД была выбрана следующая структура:

1.Организационный момент: Привлечение детей к заставке на телеэкране.

2.Актуализация знаний – выход на проблему. Мотивация.

3.Постановка проблемы. Помочь помидору собрать овощи и фрукты.

4.Закрепление нового знания, повторение.

5.Рефлексия (итог НОД)

что соответствует модели конструирования НОД в соответствии ФГОС.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал звуковое письмо, посылка с картой пути выполнения заданий, макет дерево-яблоня, огород-грядка, шапочки овощей, музыкальное сопровождение, хороводная игра , раздаточный материал Д.и. «Разноцветная грядка», «Чудо-дерево», «Помоги ёжику собрать урожай». Этот материал помог мне раскрыть тему ярко, интересно и доступно для детей.

При подготовки к НОД была проведена предварительная работа: рассматривание овощей и фруктов, чтение произведения «Овощи», беседа про овощи и фрукты.


На первом этапе «Организационный момент», я использовала игру на сплочение коллектива. «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

На втором этапе НОД для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее я использовала мотивацию, создала проблемную ситуацию появление помидора на экране телевизора «что соответствует следующей задаче.

На третьем этапе «Постановка проблемы и решение с детьми помочь помидору собрать урожай»

Что соответствует задаче

На четвёртом этапе НОД мы с детьми, повторили что дети знают о овощах и фруктах, что соответствует следующей задачей.

На пятом этапе подводя итог занятия я привлекла к этому детей, попросила высказаться как мы справились с заданиями помидора. Смогла создать ситуацию успеха. Вышел помидор поблагодарил детей и угостил фруктами.

Применение инновационных технологий: 

Технология информационного обучения - ИКТ (информационно-коммуникативные технологии).

Технология проблемного обучения

Технология проектного обучения 

Технология игрового обучения 

Личностно – ориентированные технологии

Технология ТРИЗ - теория решения изобретательных задач

Технологии исследовательской деятельности

Для удовлетворения двигательной активности детей и сохранения их здоровья мною были использованы здоровьесберегающие технологии. Организована хороводная игра «Есть у нас огород», дыхательная гимнастика «Угостим апельсин и клубничку витаминкой», постоянно следила за посадкой детей.

Во время проведения НОД происходила смена видов деятельности, применялся дифференцированный и индивидуальный подход.

Виды детской деятельности :

( двигательная, коммуникативная, игровая, трудовая, познавательно- исследовательская, музыкально – художественная, продуктивная, чтение художественной литературы).

Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Применялись следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую.

- Работа в парах: во время дидактической игры «Чудо-дерево»

- Работа коллективная: рассматривание карты, дид. игра «Разноцветная грядка»,

- Индивидуальная во время игры «Чудо –дерево»

Методы и приёмы .

Методы наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий;

Методы словесные: рассказ педагога ,беседа.

Методы игровые: дидактическая игра, воображаемая ситуация в развёрнутом виде.

В процессе занятия дети были активны.

Сохранялся интерес на протяжении всего занятия.

Были внимательны кроме Алёши Х. т.к. мальчик рассеян, у него рассеянное внимание.

Длительность НОД 25 мин, что соответствует нормам СанПина.


ВЫВОДЫ: — Заявленная тема полностью соответствовала содержанию занятия

Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках НОД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей НОД. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
АНАЛИЗА НОД В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС Тема: «Волшебная страна овощей и фруктов»

Автор: Васильева Наталья Юрьевна

Дата: 11.02.2020

Номер свидетельства: 539133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства