ФИ ребенка _______________________________________________________________________________возраст________________
| Моторика | Социальная адаптация | Слух и речь | Глаза и руки | Способность к игре |
1 | Крутится на месте на полу | Плачет, если убрать игрушку | Фразовый лепет - четыре и более слогов | Пользуется большим и указательным пальцем | Мнет бумагу |
2 | Может сидеть на полу самостоятельно | Пытается держать чашку когда пьет | Говорит «ма-ма», «па-па» | Захватывает более мелкие предметы | Переворачивает чашку, чтобы найти игрушку |
3 | Пытается ползать вперед и назад | Стаскивает шапку | Слушает тиканье часов | Раскачивает кольцо на веревке | Бьет кубиком о стол |
4 | Стоит при поддержке | Реагирует на свое отражение в зеркале - смеется, играет с ним | Качает головой, «да» или «нет» | Играет с подвешенными игрушками | Стучит двумя кубиками друг о друга |
5 | Хорошо сидит в стуле | Машет рукой, говоря «до свидания» | Говорит два слова | Осознанно бросает предметы | Поднимает крышку с коробки |
6 | Поднимается сам, держась за что-то | Проявляет свою любовь | Лепечет предложения | Пользуется всеми пальцами | Находит спрятанную игрушку |
7 | Может долго стоять, держась за что-то | Берет в рот, сосет свой палец на руке | Осознанно играет колокольчиком | Может указывать предмет пальцем | Пытается вынуть кубик из коробки |
8 | Ползает на «четвереньках» | правильно подносит ложку ко рту, пьет из чашки | Реагирует на музыку, пение | Интересуется заводными игрушками | Удерживает три кубика |
9 | Переступает самосто-ятельно по периметру кровати или манежа | Отвечает на простые просьбы (типа «дай мне») | Длительно лепечет, особенно когда один | Может держать карандаш и тыкать им в бумагу, пытаясь рисовать | Вынимает кубики из коробки и укладывает их в коробку |
10 | Ходит за ручку | Хлопает в ладоши | Говорит три слова | Калякает на бумаге | - |
11 | Забирается на ступеньку | Кладет и вынимает маленькие предметы из чашки во время игры | Явно пытается петь | Любит держать мелкие игрушки | Среди всех игрушек находит спрятанную игрушку или кубик |
13 | Ходит сам | Держит чашку во время еды | Откликается на свое имя | Играет с мячиком | Открывает две разные по форме коробки |
14 | Стоит на коленях или на стуле | Самостоятельно пользуется ложкой, не проливая пищу | Подыгрывает при считалочках и стишках | Укладывает кубики в коробку, когда его просят об этом | Пытается взбираться вверх по лестнице |
15 | Пытается взбираться по лестнице | Показывает на ботиночки, чтобы их одели | Пользуется четырьмя- пятью ясными словами | Любит двигать маленькие машинки | Вкладывает кружочки друг в друга |
16 | Любит толкать игрушечную лошадку или коляску | Пытается повернуть дверную ручку | Выделяет определенный предмет среди множества | Ставит кубики друг на друга | В игровой форме вынимает и кладет обратно кубики |
17 | Уверенно ходит | Появляются навыки чистоплотности | Пользуется шестью-семью словами | Лучше рисует каракули -более длинными линиями | Вкладывает квадратики друг в друга |
18 | Наклоняется за игрушкой | Сам хорошо пьет из наполовину наполненной чашки | Вставляет в лепет понимаемые слова | Находит завернутую игрушку | Складывает два элемента пирамиды |
19 | Взбирается на низкий стул | Может снять туфли и носки | С удовольствием рассматривает книжки и картинки | Помогает собирать игрушки | Осознанно закрывает коробку крышкой |
20 | Ходит вперед и назад с поворотом | Нравится рассматривать книжку со взрослыми | Находит два заданных предмета в коробке | Собирает пирамидку из трех составных частей | Вкладывает три и более кружка друг в друга, составляет пирамиду из трех кубиков |