Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Флаг Пермского края"»
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе “ Флаг Пермского края”
Григорьева Ксения Сергеевна
Конспект открытого занятия по аппликации в средней группе
“ Флаг Пермского края”
“ Флаг Пермского края”
Цель занятия: Научить детей создавать самостоятельно флаг Пермского края с помощью аппликации.
Задачи: познакомить детей с флагом Пермского края, с основными символами, отображенными на нем; объяснить значение этих символов. Учить детей складывать прямоугольник пополам, совмещая уголки. Наносить клей на одну сторону формы; аккуратно прикладывать к фону; учить детей активно действовать салфеткой; воспитывать чувство патриотизма.
Подготовка воспитателя к занятию: подбор музыкального сопровождения (негромкая, спокойная музыка без слов, изготовление раздаточного и демонстрационного материала, сочинение физкультурной минутки, разработка и оформление конспекта занятия).
Предварительная работа с детьми:закрепление знания техники безопасности при работе с ножницами; повторение текста физ. минутки и выполнение движений; разучивание стихотворения про родной край.
Материал к занятию: плакат с изображением флага Пермского края, плакат с изображением герба Пермского края.
Раздаточный материал: Фон для флага половина листа А4. Полоска синего цвета, полоска красного цвета, маленький квадрат с изображение герба Пермского края. Клей, ножницы, салфетки.
Ход занятия:
- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости. Что нужно сделать? Правильно поздороваться. Поздоровайтесь, пожалуйста.
- Сегодня, я хотела бы с вами немножко побеседовать, перед тем, как начать наше занятие. Ребята, скажите, пожалуйста, как называется наш город, в котором мы живем? (Пермь)
- А как называют жителей нашего города? (Пермяки)
- А как называется наш край? (Пермский)
- Ребята, посмотрите, а что это у меня в руках? (Флаг)
- Правильно, это флаг нашего Пермского края. В каждой стране, в каждом городе, есть свои отличительные символы – это флаг и герб. И наш с вами город имеет свои отличительные знаки – флаг и герб.
Ребята, давайте, мы с вами рассмотрим поближе флаг Пермского края.
- Флаг Пермского края, представляет собой прямоугольник, разделенный крестом на 4 равновеликих прямоугольника. В верхней части красного и синего цвета и в нижней части синего и красного цвета.
- Белый цвет – символ чистоты и добра жителей края
- Синий - символ красоты, мягкости и теплоты человеческих отношений и символизирует многочисленные реки и озера края
- Красный – символ храбрости и неустрашимости жителей края
- А в центре флага герб с изображение серебряного медведя, идущего вправо, помещенный на красном щите, сверху увенчанный короной. Медведь – символ силы, храбрости, хитрости и свирепости в защите нашего края.
- Ребята, а вы хотите сами попробовать сделать флаг Пермского края? (Да)
- Присаживайтесь за столы. Перед вами на столах все необходимое для аппликации.
Но прежде, чем мы начнем создавать наш флаг, я хочу напомнить, как нужно обращаться с ножницами:
- Лезвие ножниц держим от себя;
- Руки перед собой над столом, локти опускаем вниз;
- Не оставлять ножницы в открытом виде;
- При работе следить за пальцами левой руки;
- Не поворачиваться к товарищу во время резания.
- Итак приступаем к работе
-Сначала берем красную полоску, складываем ее пополам, совмещая уголки. Потом начинаем разрезать полоску пополам по линии сгиба.
- Далее берем синюю полоску и делаем все то же самое
- Затем берем наш фон (лист белой бумаги) и раскладываем на нем получившиеся прямоугольники в нужном порядке, а в центр помещаем герб с медведем
- Но прежде, чем приступить к наклеиванию, давайте немного разомнемся (Встаем )
Физкультминутка
“Буратино”
Буратино потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся, три нагнулся
Ручки в стороны развел
Ключик, видно, не нашел
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать (потянулись)
Руки опустили, подышали носиком.
Молодцы!
- Теперь можете приступить к наклеиванию. Дети, мы наносим клей на какую сторону? (на изнаночную)
- Возьмите сначала, красный прямоугольник (один и второй)
- Потом приклеиваем синие прямоугольники (один и второй)
- Затем в центр приклеиваем герб с медведем
- Покажите свои флаги друг другу и нашим гостям
- Молодцы, ребята!
-А помните мы с вами недавно учили стихотворение про наш родной край (Да)
- Давайте расскажем его нашим гостям:
Жура-жура-журавель
Облетал он сто земель
Мы спросили журавля, где же лучшая земля?
Он ответил пролетая
Лучше нет родного края!
Молодцы, ребята.
- А давайте вспомним, что мы свами сегодня делали? (флаг Пермского края)
- Из каких цветов состоит флаг Пермского края? (синий, красный, белый)
- Какое животное изображено в центре герба на флаге? (медведь)
- Почему именно медведь? (он сильный и нас защищает)
-Спасибо вам, ребята, что вы сегодня очень старались, изготавливая флаг. Мне очень понравилось с вами заниматься.
- Давайте попрощаемся с нашими гостями
- Закрываем клей и начинаем убирать мусор со столов.