Западный Межрайонный Центр «Семья» ОТДЕЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫЙ ПРиЮТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ Г. ОКТЯБРЬСКИЙ
Еникеева Э.Р.
- научиться творчески использовать освоенные технологии работы для решения художественных задач
Этап занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников |
Организационный момент | Проверка готовности обучающихся к уроку | Приветствие, рассаживаются на свои места. Приводят в порядок свое рабочее место. |
Сообщение темы и цели занятия (5 минут) | - Ребята, отгадайте загадку. Летом вырастают, Осенью опадают. (Листья) - Чем отличаются листья друг от друга? - Сегодня на уроке мы будем работать с природным материалом. Выполним аппликацию из листьев. - Что такое аппликация? Аппликация – изготовление картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи. В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют основу, к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликация можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги. - А у нас из чего будет аппликация? | Дети ведут диалог с учителем. Дети внимательно слушают воспитателя. Дети отвечают на вопросы воспитателя. Слушают объяснение воспитателя, анализируют и оценивают возможности работы с природным материалом при изготовлении аппликации |
Анализ образца (3 минуты) | - Обратите внимание на готовое изделие из листьев «Лев». - Что это? - Какого цвета детали изделия? - Из каких материалов изготовлено изделие? - Сколько листочков в изделии? Больших? Маленьких? - Какую форму имеют детали изделия? - Какого размера детали? - Это изделие плоское или объемное? - С какой целью мы будем использовать готовое изделие? | Дети внимательно рассматривают и анализируют образец готового изделия, слушают ответы друг друга. |
Планирование (2 минуты) | - Ребята, давайте составим план работы: План работы: 1.материалы и инструменты 2.заготовка деталей 3.сборка изделия 4.декорирование | Дети составляют и проговаривают последовательность работы над изделием. |
Инструктаж (5 минут) | - Ребята сейчас я вам объясню, как будет изготавливаться наше изделие. Слушайте внимательно. 1.Для основы берем лист картона. 2. Выкладываем на основу листочек – туловище, две ноги подкладываем под лист, две выкладываем поверх туловища льва. 3.Приклеиваем туловище и ноги к основе. 4. Подбираем округлый листочек для головы. 5. Приклеиваем голову к туловищу. 6. Добавляем мордочку округлой формы. 7. Приклеиваем мордочку. 8. Добавляем хвост, уши, носик, усы. Приклеиваем. 9. После этого, добавляем листья для создания законченной композиции. - Итак, ребята, вам понятна инструкция по изготовлению изделия? - Есть ли у вас уточняющие вопросы? | Дети внимательно слушают последовательность изготовления изделия. |
Подготовка рабочего места (3 минуты) | - А теперь давайте проверим свое рабочее место. Посмотрите внимательно на доску, на схему «Твое рабочее место». - Проверьте, так ли у вас размещены инструменты и материалы на парте? - Ребята, вспомним технику безопасности при работе с клеем. Какие правила вы знаете? Правила техники безопасности при работе с клеем: Перед работой с клеем необходимо подстелить клеенку. Работать нужно аккуратно, чтобы клей не попал на одежду, лицо и особенно глаза. После работы клей плотно закрываем, убираем. После работы необходимо вымыть руки и кисточку. | Осуществляют контроль рабочего места по образцу. Озвучивают правила техники безопасности при работе с клеем. |
Самостоятельная работа (21 минута) | - Ребята, а сейчас изготовьте это изделие по инструкционным картам. Учитель контролирует правильность выполнения приемов работы, объем и качество выполненного изделия, соблюдение правил безопасности во время работы; дает советы и рекомендации. | Упражняются в обработке материала, осваивают новые приемы работы, изготавливают изделие по инструкционным картам |
Подведение итогов урока. Оценка деятельности воспитанников. (1 минута) | - Ребята, назовите изделие, которое мы сегодня с вами изготовили. - С материалом работали? - Какой прием использовали? - Давайте посмотрим, какие аппликации у вас получились. - Вы сегодня все молодцы. У вас получились очень изделия. - Прибираем свои рабочие места. Наводим порядок на партах. | Рассматривают выполненные изделия, оценивают их. Отвечают на вопросы. |