На доске выставляются иллюстрации космонавтов ( А кто это?)
Космический корабль (А что это?)
Звезды, планеты, луноход и т. д.
Вос-ль: Ребята, я думаю, вы уже догадались, что сегодня мы будем говорить о космосе и о космонавтах. И отправимся в небольшое космическое путешествие.
Вос-ль: Что можно увидеть в космосе? (звезды, планеты, млечный путь и т.д.)
В каждом космическом корабле есть экипаж. Это командир корабля, врач, ученый, исследователь. Каждый из них выполняет свою работу.
Представьте себе, что вы члены экипажа. Хотелось бы узнать, что каждый из вас делает в полете?
Дети:
- Я буду командиром корабля, потому, что умею управлять ракетой.
- Я буду исследователем, потому, что мне нравиться наблюдать за звездами и другими планетами.
-Я буду врачом, потому, что умею лечить людей.
- Я буду ученым, потому, что хочу в космосе выращивать овощи и фрукты, чтобы у всех были витамины.
Вос-ль: Как вы думаете, если жизнь на других планетах?
-А как это проверить? (полететь в космос)
Чтобы полететь в космос космонавт должен обладать определенными качествами. Я буду называть качества людей, а вы подберите к каждому моему слову друг7ое слово, обозначающее противоположное качество.
Ленивый- ….(трудолюбивый)
Злой – (добрый)
Медленный – (быстрый)
Неряшливый – (аккуратный)
Нервный – (спокойный)
Трусливый – (смелый)
Итак, перечислите положительные качества, которые должны обладать космонавты.
Вос-ль: Снами на связь вышли обитатели далекой галактики. Давайте попробуем с ними поговорить.
ЗА –ЗО - ЗУ (произноситься вопросительно)
ЗЯ – ЗЕ –ЗЮ (утвердительно)
ЗВЕ – ЗВЯ – ЗВЮ (удивленно)
ЗВУ – ЗВО –ЗВИ (радостно)
- А теперь давайте пофантазируем и представим себе, что вы полетели на другую планету на космическом корабле. Чтобы вы там увидели , чем занимались, подумайте и расскажите.
Рассказы детей.
Замечательное у нас с вами получилось путешествие, а чтобы не забыть о нем, предлагаю вам сделать аппликацию о космосе.