Просмотр содержимого документа
«Аппликация "Жостовский поднос"»
Аппликация в средней группе «Жостовский поднос»
Цель: Знакомить детей с изделиями народного творчества – жостовскими подносами.
Задачи:
- Закрепить знания детей о промысле (Жостовские подносы).
- Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым.
- Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма, цвета, композиции.
Материалы, оборудование:
- жостовские подносы;
- иллюстрации жостовских подносов;
- бумажные заготовки для аппликации (силуэт подноса) подобранные по оттенкам; листочки из цветной бумаги зеленого цвета;
- клей, кисточки, клеенки, салфетки.
Ход занятия:
Воспитатель:
- Ребята, мы с вами познакомились с разными видами народного искусства. Послушайте и отгадайте загадку про один из них:
Черный фон сияет лаком, А на ней цветов краса. Алых, желтых, с красным маком - Это просто чудеса! Ответы детей (жостовские подносы)
- Правильно, жостовские подносы. Посмотрите, какие они красивые, яркие, праздничные (показ подносов и их иллюстраций).
Дети рассматривают жостовские подносы.
- Какой росписью украшены подносы? Ответы детей (жостовской)
- Как вы догадались, что это жостовские подносы?
- Какой формы подносы? Ответы детей (круглые, прямоугольные, овальные).
- Какого цвета фон подносов? Ответы детей (черный, красный, зеленый, желтые).
- Какие основные элементы жостовской росписи? Ответы детей (цветы, листочки, фрукты).
- Правильно. Основной мотив росписи — цветочный букет, в котором чередуются крупные садовые и мелкие полевые цветы. Также встречаются в росписи фрукты, иногда птицы.
Есть на жостовском подносе. И букет, в ночи горящий, Птица-жар, что весть приносит. Есть поднос, плоды дарящий...
- Какое настроение появилось у вас, глядя на эти подносы?
- Что бы вам хотелось сделать? Ответы детей (потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать).
- Давайте, мы с вами немножко отдохнем и украсим наши подносы красивыми узорами.
Физкультминутка
На лугу растут цветы Потягивание, руки в стороны
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы Потягивание, руки вверх
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда Дети машут руками, изображая ветер
Только это не беда.
Наклоняются цветочки, Наклоны вперёд
Опускают лепесточки.
А потом опять встают Выпрямились
И по – прежнему цветут.
- Садитесь за столы. Мы украсим наши подносы необычным способом. По центру мы наклеим крупные цветы из заготовленных цветов разного цвета. Для каждого цветка мы будем брать кусочки определенного цвета и его оттенков (красного, синего, желтого). А потом украсим букет зелеными листочками.
- Аккуратно намазывайте нужные места клеем (на черных основах подносов наклеены круги в тех местах, где будут цветы) и наклеивайте цветы. Самостоятельная деятельность детей.
- Много клея набирать на кисточку не надо, чтобы работы получились аккуратными.
- Молодцы! Не устали? Ответы детей (нет).
- Теперь надо взять листочки, красиво расположить их вокруг цветов и наклеить. Листочки намазываем клеем на клеенке. Используйте салфетки, чтобы прижать листочки и промокнуть лишний клей.
Итог:
- Вам понравилось украшать подносы? Ответы детей (Да)
Венки цветов, букеты роз – их аромат неувядаем. Ах, это жостовский поднос благоухает русским чаем. Воспитатель выносит на жостовском подносе связку баранок и красивый чайник. - А я очень рада за вас – вы все старались, были активные, внимательные и дружные. Молодцы! А теперь я предлагаю вам попить чаю с баранками!