Актуальность: Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры, ведь в дошкольном возрасте она является ведущей деятельностью и имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Особое место в деятельности дошкольников занимают сюжетно - ролевые игры, в них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
««Атрибуты для сюжетно - ролевых игр»»
«Атрибуты для сюжетно - ролевых игр»
Номинация:
«Доминанта деятельности»
Подготовили воспитатели:
Батина Евгения Ивановна, высшей квалификационной категории
Залеева Людмила Николаевна, первой квалификационной категории
2.Пояснительная записка.
Цель: формирование финансовой грамотности у детей дошкольного возраста посредством сюжетно – ролевой игры.
Задачи:
1. познакомить детей старшего дошкольного возраста, с экономическими понятиями (деньги, потребности, возможности, бюджет семьи, доходы, расходы, труд, товар, цена);
2. обучать детей контролировать свое поведение на основе первичных представлений в мире финансов;
4. создать условия в ходе организации сюжетно – ролевых игр (семья, магазин игрушек, банк, банкомат, аптека);
5. формировать социально - коммуникативные навыки в ходе сюжетно-ролевых игр (умение договариваться, уступать и др.);
6. развивать у детей игровые навыки.
Актуальность: Обучение основам экономических знаний необходимо начинать уже в детском саду, ведь представления о деньгах и их применении начинают формироваться в дошкольном возрасте. Как мы, взрослые, можем помочь дошкольникам получить полезные сведения о науке экономике, развить их экономическое мышление, речь, воображение? Конечно в процессе игры, ведь в дошкольном возрасте она является ведущей деятельностью и имеет огромное значение для воспитания и развития личности. Особое место в деятельности дошкольников занимают сюжетно - ролевые игры, в них дети воспроизводят в ролях все то, что они видят вокруг себя в жизни и деятельности взрослых.
Используя сюжетно - ролевые игры, для обучения детей азам экономики, мы в доступной форме позволяем им сформировать первичные представления, закреплять, обобщать и систематизировать их.
3.Основная часть.
Модуль заправка – для сюжетно – ролевой игры «автосервис»
Темы сюжетов:
Автомойщик - моет машину
Заправщик на бензоколонке - заправляет машины бензином
Автослесарь – принимает заказы, выезжает для устранения срочных неполадок, проводит техосмотр, ремонтирует машины
Продавец автозапчастей - продает необходимые запчасти для ремонта автомобилей и инструмент.
Кассир – берет оплату, дает сдачу, выдает чек.
Диспетчер – получает по телефону заказ, сообщает через микрофон куда шофер должен подать машину.
Шиномонтажник – меняет колеса.
Водитель - заправляет бензином, перевозит людей, моет машину, приобретают запчасти в специализированном магазине, соблюдает правила дорожного движения
Полицейский инспектор дорожного регулирования – контролирует соблюдение правил дорожного движения, проверяет исправность машин, выписывает штрафы