Авторская методическая разработка "Развиваем быстроту"
Авторская методическая разработка "Развиваем быстроту"
Быстрота -это очень важное качество для жизни ребенка,Быстроту как и другие двигательные качества можно развивать.Как это правильно делать я описываю в своей методической разработке.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская методическая разработка "Развиваем быстроту"»
Учебно-методическое пособие Волик А.В. ГБДОУ детский сад №49 г. Санкт-Петербург
«Развиваем быстроту»
В современных условиях жизни и труда часто складываются ситуации, когда надо поторопиться, сделать что-либо в ограниченное время (например, успеть на отходящий автобус). Человек, подготовленный заранее к быстрым действиям, выполнит их правильно, точно и с максимальным эффектом. Не готовый к этому — потеряет голову, засуетится и... опоздает везде.
Занимаясь регулярно, быстроту движений можно не только значительно улучшить, но и сохранить на долгие годы.
Для развития этого качества используйте упражнения, выполняемые с максимальной скоростью, а также различные игры. Круг средств, применяемых в домашних условиях, невелик: это одиночные движения рукой или ногой с полной амплитудой. Например, из и. п.— основная стойка (о. с.)* поднимание одной руки (ноги) вверх или в сторону. Полезны также приседания на обеих ногах, завершающиеся подъемом с выходом на носки. Подбрасывая мяч вверх на определенную высоту, прежде чем поймать его, сделайте дополнительно хлопок руками (постепенно доведя количество хлопков до возможного максимума). Весьма эффективно использование в отдельных упражнениях дополнительных небольших отягощений. Например, поднимая руку, зажать в ней гирьку небольшого веса, а приседания делать с привязанным к поясу мешочком песка или с зажатыми в руках легкими гантелями.
Эти и другие упражнения, быстрое выполнение которых требует больших мышечных напряжений, получили название скоростно-силовых, Скорость их выполнения во многом определяется силой. Поэтому для развития быстроты важное значение имеет повышение уровня мышечной силы.
Арсенал специальных упражнений подобного рода, используемых при тренировках на воздухе, достаточно велик. В него входят, например, упражнения типа спринтерских: пробегание коротких отрезков — 30—50 м с места и ускорения в беге. Если есть возможность заниматься в бассейне или в открытом водоеме — проплывание дистанций 20—30 м с максимальной скоростью. При езде на велосипеде или передвижении на лыжах возможны ускорения по 60— 100 м. Этой же цели служат быстрые одиночные удары по мячу рукой или ногой.
Перечислим еще несколько скоростно-силовых упражнений: одиночные прыжки в длину с места толчком одной и обеими ногами и 2—3 прыжка подряд (многоскоки), одиночные прыжки и 2—3 подряд вверх с места толчком обеими ногами с доставанием рукой, плечом, головой подвешенных предметов (веревка, мяч) или ориентиров (ветка, начерченная полоса и т. п.). Прыжки вверх с небольшого разбега толчком одной или обеими ногами с доставанием намеченных ориентиров. Прыжки в длину с разбега. Усложнение всех перечисленных прыжков может идти за счет привязывания к поясу небольшого отягощения (мешочка с песком). Метание легких предметов на дальность. Чередование бросков легкого и среднего веса.
Быстрота развивается при многократном повторении упражнения. При пробегании отдельных отрезков в каждой попытке стремитесь показать наивысшую скорость. В приседаниях, многоскоках, одиночном движении рукой или ногой заданное движение проделывайте несколько раз. Обычно это 6—7 подниманий руки или ноги, 4—5 приседаний или 2—3 прыжка подряд. В пробежках, метаниях, одиночных прыжках за одно выполнение все двигательные действия проделывайте однократно. Отдых между попытками делайте таким, чтобы восстановилась способность осуществить действие с максимальной скоростью. Для различных упражнений его продолжительность не одинакова. В беге на короткие отрезки пауза составляет 3—5 мин, в одиночных прыжках в длину и высоту — около 1 мин, в многоскоках — 1,5—2 мин, в приседаниях — 2—3 мин. За тренировку выполняйте в среднем 4—5 пробежек, 10—15 однократных прыжков или 8—12 многоскоков, 4—5 серий в приседаниях, 15—20 метаний. Как только скорость выполнения упражнения уменьшится, немедленно прекращайте движение.
Значительно повышает быстроту введение в занятие элемента состязаний. Если можно привлечь еще кого-нибудь к выполнению упражнений, то делайте их с установкой «кто быстрее», «кто дальше», «кто выше»,
Пример 1, Приседания на скорость (показатель быстроты — собственные ощущения). В первой серии вы сделали четыре приседания с максимальной скоростью. Во второй, третьей и четвертой сериях, по вашему мнению, быстрота от начала до конца приседаний была не меньше, чем в первой, а возможно, и больше. В пятой вы почувствовали, что упражнение выполнили медленнее, чем в первой. На этом приседания прекращайте.
Пример 2, Пробегания отрезков 30—50 м. Самому засекать свое время практически невозможно. Поэтому здесь, как и в предыдущем случае, ориентируйтесь на свои ощущения. Первый раз отрезок преодолевается с максимальной скоростью. Второе и третье пробегания, по вашему мнению, было не менее быстрым. В четвертом в конце дистанции скорость упала. Больше пробежек не делайте.
Пример 3. Одиночные прыжки в длину с места и многоскоки. Проведите стартовую черту. Станьте так, чтобы носки касались ее, но не выходили за линию. Прыгните первый раз по возможности дальше. Отметьте чертой (по пяткам) длину прыжка. Все остальные прыжки старайтесь сделать за эту черту. Допустим, десятый прыжок оказался короче. На этом прыжки прекращайте. Аналогично действуйте и прыгая в высоту. Только там показателем будет высота намеченного ориентира.
Для развития быстроты полезно менять скорость в процессе непрерывного движения. Делайте это при тренировке в беге, Тогда 4—5 ускорений (бег с максимальной скоростью) выполняйте в процессе продолжительного небыстрого бега, Например: 60 м медленный бег — 40 м ускорение — 50 м медленный бег — 30 м ускорение — 40 м медленный бег — 40 м ускорение — 50 м медленный бег — 30 м ускорение — 50 м медленный бег.
Для развития быстроты, особенно двигательной реакции, очень эффективны различные спортивные игры, Поэтому по возможности чаще играйте в волейбол, баскетбол, бадминтон, настольный теннис и другие игры.