Просмотр содержимого документа
«Авторская разработка НОД "Идет дождь"»
14.09.2020
МБДОУ «ЦРР– детский сад Сказка» ОП «ЦРР– детский сад Улыбка»
Конспект занятия по рисованию
в младшей группе
«Идет дождь»
Воспитатель: Качалина С.В.
Цель:
- Учить детей передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
- Закреплять умение рисовать короткие штрихи и линии, правильно держать карандаш.
- Развивать желание рисовать.
Задачи:
- Познакомить детей с признаками осени.
- Воспитывать самостоятельность.
Ход занятия:
Воспитатель:
Задачи: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни, видеть в рисунке образ явления.
Ход занятия.
Игра на внимание:
Колокольчик озорной,
Ты ребят в кружок построй!
Собрались ребята в круг
Слева друг и справа друг!
Сюрпризный момент:(показываю детям веселую тучку)
- Дети, посмотрите, к нам в гости пришла тучка! Какая она красивая, веселая. Тучка очень хочет с нами поиграть. Поиграем с тучкой?
Игра " Непослушный дождик"
Дождик - кап! Дождик - кап!
То сильней, то тише. (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладошке другой)
Не стучи, не стучи, не стучи по крыше. (Грозят пальцем)
Непослушный какой! Погоди не лейся! (Укоризненно качают головой)
Заходи к малышам (Манят рукой)
И в тепле погрейся. (Кладут ладошки на плечи, скрестив руки на груди)
- Молодцы, ребята, хорошо поиграли! А, что это случилось с нашей тучкой? (Показываю детям другую тучку) Почему она стала грустной? (Ответы детей)
Беседа с детьми:
- Ребята, пока тучка играла с нами, она где - то потеряла свои капельки. Если она не найдет капельки, тогда никогда не будет идти дождь. Кому нужен дождь? (Ответы детей)
- Правильно, деревьям, животным, птицам, людям, растениям. Всем без дождя будет плохо. Поможем тучке найти капельки? (Ответы детей)
- Ребята, а дождь у нас всегда бывает одинаковый? (Ответы детей)
- Правильно, у нас бывает мелкий, тихий, а бывает сильный проливной, бывает холодный дождь.
Игра " Дождик, дождик кап - кап -кап! "
Давайте пальчиками вместе со мной покажем тихий дождик (дети показывают медленные движения пальчиками, сопровождая словами кап - кап – кап), а сейчас покажем сильный дождик (дети показывают быстрые движения пальчиком, сопровождая действия словами кап - кап - кап, а теперь похлопаем и покажем проливной дождь). Молодцы!
А теперь, скажите, как же нам помочь тучке найти капельки? (Ответы детей)
Конечно, дети, мы можем их нарисовать.
Работа за столом.
- Посмотрите, как я буду рисовать, как из тучки идет дождь. (Показываю несколько приемов рисования дождя) Дождь я рисую сверху вниз. Вот сейчас я нарисовала тихий дождь, посмотрите внимательно, а вот так я нарисую, как из тучки идет сильный дождик. (короткие, длинные линии)
- А теперь вы нарисуйте дождик. Порадуйте тучку! (Во время работы напоминаю детям, что надо правильно держать карандаш, слежу за осанкой детей)
- Какой замечательный дождик вы нарисовали. Посмотрите!
Над рекою возле кручи
Собрались в кружочек тучи.
Посмотрели сверху вниз,
Дружно плакать принялись.
А чего ревут?
Сами не поймут.
- Дети, а как вы думаете, из какой тучки идет самый сильный дождик? (Ответы детей) Из какой тучки идет небольшой, тихий дождик? (Ответы детей)
- Посмотрите, ребята, тучка снова стала веселой. Она очень обрадовалась, что вы ей помогли и она вам говорит большое спасибо!