Просмотр содержимого документа
«Авторское дидактическое пособие КВН»
Авторское дидактическое пособие
по ПДД для детей старшей группы
интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»
Автор: Мазурова Ольга Сергеевна
Организация: МБДОУ МО г. Краснодар «Детский сад № 183»
Актуальность данного пособия обусловлена статистикой свидетельствующей о росте детского дорожно-транспортного травматизма. Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге? На первый взгляд - легко. Надо только познакомить его с основными требованиями «Правил дорожного движения» и никаких проблем. На самом деле это далеко не просто.
Цель:Формировать систему знаний, умений и навыков детей по правилам дорожного движения.
Задачи:
*обобщить знания детей правил дорожного движения, правил поведения на улице, закрепить знания детей о дорожных знаках, их назначении; роли светофора ; * довести до сознания детей, к чему может привести нарушение правил дорожного движения;
*стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
*способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей. * развивать ловкость, внимание, сосредоточенность, смекалку, логическое мышление, инициативу, умение работать в коллективе; * воспитывать грамотного пешехода, чувство дружбы, сплоченности , умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
*воспитывать навыки личной безопасности и чувство самосохранения;
*воспитывать чувство ответственности.
КВН –это интеллектуальные соревнования, которые помогут закрепить полученные знания по определенным темам, это форма взаимодействия педагога и детей. Одна из задач нашей работы – развивать и воспитывать творческую, креативную и коммуникабельную личность. Для этого мы используем в своей работе проблемные ситуации. Проблемные ситуации для дошкольников — это подведение детей к проблемным вопросам, которые создает воспитатель, предоставляя им возможность самим найти средства для ее решения. Для развития каждого ребенка педагоги используют различные игровые ситуации, предлагают проблемно-поисковые и творческие задачи, а также задают вопросы, которые направлены на развитие мыслительных процессов. Одной из таких игр является игра КВН.
Основными критериями качества КВН выступают его безопасность для участников, оригинальность, логичность, целостность, подчинённость определённому сюжету, создание атмосферы игрового пространства
КВН «Что? Где? Когда?» рекомендуется использовать воспитателям дошкольного учреждения в работе с детьми, детьми в самостоятельной и игровой деятельности.
Благодаря этой форме работы дети многое узнали о ПДД, знают и с удовольствием читают наизусть стихи о дорожных знаках, придумывают загадки о ПДД, знают правила дорожного движения, позволила разнообразить работу и повысила познавательный интерес у детей, особенно им понравилось раскрашивать знаки, собирать пазлы.
Активное участие, тем более выигрыш в игре зависят от того, насколько ребенок овладел знаниями и умениями, которые диктуются ее обучающей задачей. Это побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания. Значит, игра поможет ему чему-то научиться в легкой, непринужденной форме.
В ходе игры дети получают одинаковые впечатления, которые могут потом совместно обсудить.
1. игра «Сигналы светофора».
Цель: Познакомить с правилами для пешеходного перехода дороги в строго определённом месте в зависимости от цветового сигнала.
2.Дидактическое упражнение «Зажги светофор».
Цель: Раздается рисунок каждой команде. Дети решают, каким цветом надо закрасить сигнал светофора, исходя из ситуации.
3. Разрезные картинки на тему» Транспорт»
Цель: Развитие сообразительности, зрительного внимания. Расширение словаря, развитие грамматически правильной связной речи.
4. Загадки.
Цель: Развивать умственные способности и зрительное восприятие; учить соотносить речевую форму описания дорожных знаков с их графическим изображением; воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
5. Веселая викторина «Разрешается или запрещается»
В данной игре подобраны веселые вопросы по ПДД (викторины). Цель: закрепить представления о транспорте и правилах дорожного движения; активизировать процессы мышления, внимания и речи детей; воспитывать сообразительность и находчивость.
6.Стихи о ПДД
Цель: Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и стихотворный текст.
7. Физминутки по ПДД.
Цель: активно изменить деятельность детей и взрослых, и этим ослабить наступающее утомление, а затем снова переключить ребенка и себя на продолжение занятий.