Просмотр содержимого документа
«Баламен қарым-қатынас жасау»
Рекомендации
по взаимодействию и налаживанию контактов с ребенком.
1. Будьте сами внимательным слушателем. Ребенок не сможет стать внимательным слушателем, если ему будет не у кого этому учиться. Поэтому убедитесь, что вы сами как внимательный слушатель служите примером того, что требуете от ребенка.
2. Говорите с ребенком вежливо. Самый быстрый способ заставить ребенка не обращать на вас внимания - это использовать такие способы общения, как критика, приказы, нотации, навязывания своего мнения, осуждения, запугивание .Спросите себя ,как бы вы хотели, чтобы разговаривали с вами, если бы вы были ребенком и используйте такой образец общения.
3. Сначала обратите на себя внимание, а потом говорите. Прежде чем начнете говорить, убедитесь, что ребенок смотрит на вас, можно слегка приподнять его подбородок, так чтобы он смотрел прямо в глаза или дать словесную команду, чтобы обратить его внимание: «Посмотри, пожалуйста, на меня и послушай то ,что я скажу»
4. Делайте ребенку предупреждения. Иногда детям действительно сложно переключиться, особенно если они заняты тем, что им очень нравится. Кроме того , ребенок действительно может не слышат вас. Установите временное ограничение: » Мне понадобится твоя помощь через две минуты или « Мы пойдем заниматься через минуту. Пожалуйста, подготовься»
5. Понизьте голос. Вместо того чтобы повышать тон ,понизьте его. Ничто не отбивает охоту быстрее, чем крик, поэтому поступите наоборот: говорите мягче и тише. Обычно это застает ребенка врасплох, и он останавливается, чтобы послушать.
6. Говорите кратко, мягко и точно. Дети становятся восприимчивее, если знают, что им не придется выслушивать лекцию, поэтому пусть ваши просьбы будут краткими и по делу: » Убери, пожалуйста, игрушки перед тем, как мы пойдем гулять». и т.п.ограничение количества слов, входящих в вашу просьбу ,тоже помогает. Иногда достаточно одного слова: » Прогулка!,» Уборка! –и вы услышаны.
7. Если вы задаете ребенку вопрос или просите о чем-нибудь, не забывайте подождать его ответ, по крайней мере, несколько секунд. Детям нужно « время ожидания» - время обдумать то, что они слышат, прежде чем что-то сказать.