Просмотр содержимого документа
«Беседа "Мышка - норушка". Младшая группа»
для детей младшей группы
Программное содержание: Развивать мелкую моторику рук, любознательность, активность, самостоятельность. Воспитывать у детей сочувствие к игровым персонажам и желание им помочь, интерес к произведениям художественной литературы. Материал: игрушки - мышка, кот, миска для кота, молоко.
Беседа: Воспитатель: Ребята, я вам сейчас загадаю загадку и, отгадав её, вы узнаете, кто сегодня придёт к нам в гости:
Весь мохнатенький, Сам усатенький. Днём сидит и сказки говорит, А ночью бродит – на охоту ходит.
Конечно же, это котик. Да вот же он (показ игрушки). А зовут его Васька. Здравствуй, Васенька! (Дети здороваются с котом).
- Мяу! - Котик-котик, милый котик, котик - бархатный животик, мягонькие лапки, коготки-царапки, ты такой хороший, милый. И мы с ребятами сейчас покажем, какой ты у нас красивый.
Пальчиковая игра «Котенька»
Котенька-котик, (Покачивают согнутыми перед грудью руками с опущенными кистями вправо-влево). Мягкий животик, (Гладят ладошками живот). Ушки на макушке, (Приставляют ладони к голове). Когти-царапушки, (Сжимают и разжимают пальцы). Очень длинные усы, (Прикасаются пальцами к щекам и разводят руки в стороны («усы»)). Глазки, словно фонари, (Показывают большими и указательными пальцами «очки», приставив их к глазам). Мягонькие лапочки, Как меховые тапочки. (Поочерёдно мягкими движениями выставляют вперёд руки). Кот поднимет хвост трубой (Поднимают одну руку вверх). И бежит скорей домой: (Быстро перебирают руками перед грудью). Дайте коте молока, («Манят» руками). Миска у него пуста. (Соединяют ладони («миска»)). Мяу! Мяу! Мяу! - И действительно, пустая миска у кота ( педагог обращает внимание на пустую миску). Проголодался наш Васька, давайте покормим его молоком (наливают в миску молоко, кот «пьёт»). А почему это, Васька, у тебя все усы в сметане? Ну-ка, Катя, спроси у кота, где он был?
Инсценировка стихотворения А.Крылова «Кот Василий»(в роли кота выступает воспитатель) Воспитатель: Расскажи нам кот Василий, где ты был? Кот:Я мышей ловить ходил… Воспитатель: Почему же ты в сметане? Кот: Потому что был в чулане… Воспитатель: Долго ль был там? Кот:Полчаса… Воспитатель: Ну и что там? Кот: Колбаса… Воспитатель: А откуда же сметана? Отвечай-ка без обмана, Расскажи нам поскорей, Как ты там ловил мышей. Кот:Там сидел я возле кваса… Нюхал жареное мясо, Только глянул на творог – Вижу – мышка на порог! Я – за мышкой по чулану И наткнулся на сметану, Зацепился за мешок Опрокинулся горшок, На меня упало сало… Воспитатель: Где же мышка? Кот: Убежала… - Огорчился, ребята, кот Васька, что не поймал мышку. А зачем ему мышка, как вы думаете? Он очень любит с мышками играть в игру, которая так и называется «Кошки-мышки». А в этот раз ему не повезло… Что же делать, как коту помочь? (Привезти мышку). Приходит мышка.
- Какая она? (маленькая, серенькая, с острыми зубками, с длинным хвостом). - Почему про неё говорят «мышка-норушка»? Правильно, потому что она живёт в норке. Мышка, которая живёт в поле, называется – полёвка, а мышка, которая живёт в доме, называется – домовая мышь. - Что она любит есть? (зёрна, сыр, любит рвать бумагу и устилать ею своё гнездо). - Из каких частей состоит мышка, что у неё есть? (голова, туловище, мордочка, ушки, хвостик, лапки). - Какую форму имеет туловище? (овальную), а мордочка, какая у мышки? (остренькая). - Какой формы ушки, какой хвост (длинный и тонкий), весь ли он одинаковый (нет, у туловища он толще).
Серенькая шкурка Маленькие глазки Ушки на макушке Скажем мышке: «Здравствуй!»
Пальчиковая гимнастика Мышка в норку пробралась («Шагают» двумя пальчиками по ногам, изображая крадущиеся движения). На замочек заперлась (Соединяем пальцы «цепочки») В дырочки глядит (Делают колечки и смотрят в них) Кошка не бежит? (Подносят правую руку ладонью вниз ко лбу и смотрят из-под неё). Воспитатель предлагает подвижную игру «Кот и мыши». Дети образуют хоровод – они «мыши», внутри круга «спит кот». Дети ходят кругом и читают: Мыши водят хоровод, На лежанке дремлет кот. - Тише, мыши, не шумите! Кота Ваську не будите. Вот проснётся Васька-кот - Разобьёт весь хоровод! Шевельнул ушами кот – И исчез весь хоровод. Кот просыпается и ловит мышей, они разбегаются. Педагог хвалит всех детей за активность на занятии.