Просмотр содержимого документа
«Беседа «О братишках и сестричках»»
Беседа «О братишках и сестричках»
Цель:
- воспитывать доброжелательное отношение к братьям и сестрам;
- вызвать стремление проявлять заботу о братьях и сестрах;
- развивать осознанное отношение к проявлению сочувствия к близким людям.
Ход беседы.
Воспитатель показывает демонстрацию иллюстрации или фотографии с изображением плачущего малыша.
Воспитатель: Что случилось с малышом? Почему он плачет? Вам его жалко? Почему? А вам приходилось когда-нибудь плакать? Что вы чувствовали в этот момент? Кто вас успокаивает, когда вы плачете? Какие слова при этом говорят?
Чтение стихотворения Ш. Галиева «Братик плачет».
Братик плачет в колыбели
Ну, уймись ты, в самом деле!
Я качаю-убаюкиваю,
Погремушкою постукиваю:
Ты не плачь, дорогой,
Разговаривай со мной.
Бесполезны речи эти,
Мама усмехается.
В люльке не словами дети
Плачем объясняются.
Если братик плачет,
Что-то хочет, значит.
Соску что ли дать тебе? Уложить иначе?
Стал я думать-сочинять
И придумал все же:
Чтоб друг друга нам понять,
Я заплакал тоже.
Обсуждение и проигрывание проблемной ситуации.
Воспитатель: У Маши родился братик. Он очень маленький, ему только один месяц. Мама постоянно занята уходом за маленьким сынишкой: кормит, пеленает, укладывает спать. Маше очень обидно. Ей кажется, что мама ее больше не любит.
Воспитатель: Правильно ли думает Маша? Почему? Вам жалко Машу? А ее маленького братика? Что ей можно посоветовать?
Воспитатель выслушивает ответы детей и делает вывод: Все мы, когда то были маленькие, крикливые, беспомощные. Малыши нуждаются в постоянной заботе, чтобы расти здоровыми. Они еще многого не понимают, но зато хорошо различают, когда к ним обращаются ласково, а когда-грубо. Если мы будем с ними нежными, общительными, то вскоре они сами смогут отвечать на нашу улыбку, разговаривать. Маленькому братику или сестричке нужен защитник, которым может стать каждый из вас.
Воспитатель: А теперь давайте поиграем с вами в догонялки. Все дети, особенно малыши, любят играть в догонялки. Представьте, что я маленькая девочка, и я играю с вами в догонялки.
По сигналу все дети разбегаются по группе. Воспитатель имитирует столкновение и изображает на лице боль. Дети должны отреагировать на это: пожалеть воспитателя, успокоить.