Просмотр содержимого документа
«Беседа с детьми 2-3 лет о мама»
Беседа с детьми 2-3 лет о маме.
Цель: воспитывать уважение, доброе отношение и любовь к своей маме.
Задачи:
- Воспитывать добрые, нежные чувства к мамам;
- Учить узнавать маму по фотографии и называть её имя;
- Учить слушать и понимать вопросы воспитателя, отвечать на них, повторять несложные фразы;
- Активизировать в речи детей прилагательные: ласковая, красивая, весёлая, добрая, любимая.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о маме. Мама — это самый родной, самый добрый, самый ласковый, самый любимый человек для каждого ребенка. Вы не можете обойтись без мамы, без ее заботы, тепла, доброты. Послушайте стихотворение «Мама – самый лучший друг»:
Обойди весь мир вокруг, Только знай заранее: Не найдешь теплее рук И нежнее маминых. Не найдешь на свете глаз Ласковей и строже. Мама каждому из нас Всех людей дороже.
Воспитатель: Давайте вместе произнесем это прекрасное слово.
Дети: «Мама»
Воспитатель: Ребята, у каждой мамы есть свое имя. Нужно обязательно знать, как зовут маму. Давайте мы попробуем назвать имя своей мамочки
Дети: ответы детей
Воспитатель: Вы любите своих мам?
Дети: Да!
Воспитатель: Я буду задавать вопрос, а вы отвечайте какая мама.
- Когда мама обнимает вас, гладит по голове, целует. Она какая? (ласковая)
- Когда мама красиво одевается? Какая она? (красивая)
- Когда мама улыбается, смеется? Какая она? (веселая)
- Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она? (добрая)
- А если вы маму любите, то она какая? (любимая)
Воспитатель: Теперь немного передохнем и сделаем артикуляционную гимнастику «О любимой маме»
Пальчик к носу движется,
А потом обратно,
На него посмотреть
Очень нам приятно!
(Вытянуть вперёд руку. Следить за кончиком пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно)
А теперь глаза закрой
И погладь руками,
Помечтаем мы с тобой
О любимой маме.
(Закрыть глаза, погладить веки)
Воспитатель: Чем мама занимается дома? Дел у мамы очень много. Посмотрите на картинке и скажите, что делает мама (показ картинок)
Воспитатель: Смотрите сколько важных дел у мам. Давайте будем им помогать (воспитатель имитирует движения, которые соответствуют картинке, дети повторяют).
Воспитатель: Теперь поможем маме нарезать салат из капусты
«Капуста»
Мы капусту рубим, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Мы морковку трем, Трут ладони друг об друга. Мы капусту солим, Указательный и средний палец трутся о большой. Мы капусту жмем. Хватательные движения обеими руками. Мы капусту нарубили, Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Перетерли, Трут ладони друг об друга. Посолили, Указательный и средний палец трутся о большой. И набили плотно в кадку Удары обеими руками по столу. Все теперь у нас в порядке. Отряхивают руками.
Воспитатель: Какие вы молодцы! Замечательные помощники! А сейчас я предлагаю вам полюбоваться на ваших мамочек (дети подходят к альбому с фотографиями мам, находят там каждый свою).
Воспитатель: Замечательно! Все справились!
Воспитатель: Вы знаете, что мамы есть не только у детей, но и у животных. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как и ваши мамы. Посмотрите ребята, малыши животных заблудились, не могут найти своих мам. Давайте им поможем (на столе с одной стороны сидят животные мамы, с другой – детеныши, дети составляют пары).
Воспитатель: Давайте проверять. У щенка мама собака; у котенка мама кошка; у мышонка – мышь; у цыпленка – курицы; у утенка – утка, у поросенка – свинья, у жеребенка – лошадь.
Воспитатель: Отлично! Все малыши нашли своих мам. Давайте друг другу похлопаем.
Итог:
Воспитатель: Итак, ребята, о ком мы с вами сегодня говорили? Что умеет делать мама? Вы любите своих мам?