Беседа – это всегда диалог, живое общение взрослого с детьми. Основное требование при проведении беседы о том или ином музыкальном произведении – сохранить эмоциональное отношение и интерес детей к прослушанному произведению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«" Беседы о музыке с дошкольниками".»
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ.
«БЕСЕДЫ О МУЗЫКЕ С
ДОШКОЛЬНИКАМИ».
Музыка – одно из тех искусств, в котором содержание произведений довольно трудно пересказать словами. Это трудно сделать взрослым людям и тем более нелегко – маленьким детям, у которых не велик запас слов. Поэтому на первоначальном этапе музыкального воспитания младшие дошкольники слушают вначале музыку со словами, затем, по мере расширения их слушательского опыта, им предлагаются несложные инструментальные произведения. Затем, слушают произведения более сложные по форме и средствам выражения. И на каждой ступени формирования музыкальной культуры у слушателя возникает проблема: как передать словами те чувства и переживания, которые вызывает у человека слушание или исполнение музыкальных произведений. Когда возникает необходимость обсудить прослушанную или исполненную музыку, нужно прежде всего передать те чувства, мысли, настроения, которые возникают у слушателя. Необходимо выразить своё отношение к прослушанному произведению, к тому, что хотел сказать композитор своим произведением. Важно рассказать своими словами как и каким образом, используя какие средства выразительности, трансформируется в сознании слушателя содержание музыкального произведения. Беседа, рассказ, пояснение, размышление – хорошо известные словесные методы, применяемые в воспитании детей. Очень трудно найти слова, чтобы они в полной мере соответствовали тем чувствам, которые возникают у человека при слушании или исполнении музыки. Однако в музыкальном воспитании словесный метод имеет неоценимое значение: используя его, детям передаются определённые знания о музыке, композиторах, исполнителях, средствах музыкальной выразительности, развиваются творческие возможности детей. «Слово должно настроить чуткие струны сердца» - В.А. Сухомлинский. Беседа является одним из важных методов обучения и воспитания. Беседа строится с учётом уровня детского восприятия, музыкального опыта, особенностей возраста слушателей. Беседа – это всегда диалог, живое общение взрослого с детьми. Основное требование при проведении беседы о том или ином музыкальном произведении – сохранить эмоциональное отношение и интерес детей к прослушанному произведению. Не менее важным в беседах является обращение к музыкальному опыту детей, поэтому беседу о музыке лучше всего начать с того, что знает ребёнок и тогда беседа будет направлена в нужное русло. Полноценна та беседа, которая заставляет детей задуматься, пробуждает пытливость, вызывает новые вопросы, привлекает интерес к тому или иному произведению. В этом случае сама беседа запоминается детям. Но беседа только тогда окажется интересной для детей, если вопросы, затронутые в ней, будут возбуждать у них желание размышлять о музыке, если появится желание поделиться своими мыслями о музыке, о жизни со сверстниками и взрослыми. Цель постановки вопросов – организовать активное восприятие музыки, способствовать выявлению и повышению уровня музыкального восприятия детей, получению знаний, формированию у них эмоциональной отзывчивости на музыку. Именно вопросы беседы позволяют включить в активную познавательную деятельность всех детей и каждого ребёнка. Следует отметить важность правильной постановки вопросов при проведении беседы. При постановке вопроса необходимо учитывать возрастные особенности детей, уровень развития каждого ребёнка в отдельности. Дети должны видеть заинтересованность самого взрослого в беседе с ним. Важным условием успеха и беседы, и воспитания активных слушателей и исполнителей музыки является личность самого взрослого.