kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Безопасность детей дошкольного возраста

Нажмите, чтобы узнать подробности

Безопасность детей имеет первостепенное значение в дошкольном детстве.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Безопасность детей дошкольного возраста»

Содержание представлений о безопасном поведении, доступное детям дошкольного возраста.

 

Знать свое имя, фамилию, домаш­ний адрес.

 Иметь представления о предме­тах бытовой техники, инструментах, используемых дома и в детском саду (утюг, чайник, лампа, пылесос, мясо­рубка, терка, овощерезка, стиральная машина, молоток, гвозди, ножницы, нож, иголки), об их назначении и пра­вилах обращения.

Представлять возможные травми­рующие ситуации, опасные для здоро­вья:

если неосторожно пользо­ваться, брать без разрешения взрос­лых или играть острыми, колющими и режущими предметами (ножницами, ножом, иголкой, гвоздями, кнопками, заточенными карандашами и др.), то можно порезаться или уколоться;

при пользовании утюгом, пылесосом, телевизором, лампой и другими электроприборами нельзя трогать руками провода, вставлять мелкие предметы в розетку, включать их без разрешения взрослых; нельзя играть спичками, зажигалками, пото­му что может случиться пожар;

дома и в детском саду можно упасть на полу (если он мокрый, либо запнуться за разбросанные игрушки и предметы), выпасть из окна, с балко­на, поэтому нельзя выходить на бал­кон без взрослых, нельзя забираться на подоконник и выглядывать в окно, лучше сходить на улицу погулять с раз­решения взрослых. Нельзя залезать на высокую мебель, полку и т.п., чтобы достать что-нибудь, можно попросить об этом родителей/воспитателя.

 Знать о приемах оказания первой помощи:

 при порезах и ссадинах, ожо­гах и ушибах нужно подставить рану под струю холодной воды и показать взрослым;

при пожаре — не прятаться, вызвать пожарных по телефону 01, выйти из комнаты или лечь на пол.

Иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках).

Иметь представления об опасных ситуациях на отдельных участках пе­шеходной части улицы.

 Знать следующие правила дорож­ного движения:

 переходить улицу только на зеленый сигнал светофора;

не играть на дороге или около проезжей части;

переходить улицу только по пешеходному переходу;

при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до сере­дины направо;

знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей.

        Знать правила поведения в транспорте:

не ездить в транспорте без ро­дителей, без сопровождающих взрос­лых;

не стоять у дверей;

разговаривать тихо, чтобы не мешать другим;

не высовываться и не выстав­лять руки в открытые окна;

уступать место пожилым лю­дям, пассажирам с маленькими деть­ми.

 Знать и соблюдать правила пове­дения во дворе:

 не ходить никуда без разреше­ния взрослых;

играть только на детской пло­щадке;

не бегать за пределами дет­ской площадки, смотреть под ноги;

не лазить на крыши, деревья, гаражи;

не подходить к открытому люку колодца или вставать на крышку люка;

не играть на стройплощадках и свалках;

не раскачиваться высоко на качелях;

соблюдать осторожность и не уходить никуда с незнакомыми людь­ми;

не брать никакие предметы и угощение от незнакомых людей.

 Следует знать, что каждое живот­ное обладает своим характером, по­этому даже игры с животными могут привести к травмам, царапинам, уку­сам. Чаще всего животные кусаются, когда они напуганы, рассержены или не вовремя потревожены.

Поэтому нельзя:

подходить к животному (даже хорошо знакомому) сзади и прикасать­ся к нему, если оно не видит ребенка;

подходить к животным, когда у них появились детеныши;

дразнить животных, даже если они добрые;

трогать, гладить, брать на руки и играть с незнакомыми животными (бездомными).

Если какое-нибудь животное уку­сило, об этом обязательно нужно со­общить взрослым.

Знать, к кому можно обратиться за помощью, если потерялся на ули­це.

Знать, что, гуляя в парке, сквере, на детской площадке, можно ходить и бегать только по специально засы­панным мелким песком и камешками дорожкам.

Знать, что бросать мусор можно в специально отведенное место (урну, контейнер), а не рядом, не на газон; если урны не оказалось рядом, унести мусор с собой, положив его в кар­ман, рюкзак, пакет.

Знать, что нельзя брать в рот и жевать первую попавшуюся травинку.

Знать об опасности посещения водоемов в разный период года: нельзя подходить к воде без взрос­лых; купаться можно только вместе со взрослыми, например, с мамой, папой или старшим братом или сестрой. Нельзя купаться в неизвестных местах. Дно реки или озера может та­ить немало опасностей: затопленная коряга, за которую можно случайно зацепиться, осколки стекла, острые жестянки, о которые можно порезать моги, холодные ключи и глубокие ямы. Зимой реки и озера покрывает мед. Выходить на него без сопрово­ждения взрослых опасно.

Знать, что «незнакомцы» — это тe люди, которых ребенок не знает, не узнает, даже если они обращаются  к нему по имени; приятная внеш­ность чужого человека может быть обманчива.

Иметь представление о том, как вести себя, если «чужой» приходит в дом, а ребенок дома один:

никогда никому не открывать дверь;

если долго звонят, то подойти к двери, посмотреть в глазок, спро­сить: «Кто там?»; если человек ока­жется незнакомым, то, не открывая дверь, узнать, что ему нужно и по­просить подойти через 15-20 минут, сказать, например, что папа в ванной;

если незнакомец не уходит, угрожает — звонить по телефону 01, если нет телефона — кричать, звать на помощь.

Знать, как отвечать на телефон­ные звонки, когда взрослых нет дома:

 спросить «Кто звонит?»;

сказать, что родители заняты (например, мама спит или в ванной).




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Безопасность детей дошкольного возраста

Автор: Асылаева Гульшат Шарифьяновна

Дата: 25.08.2021

Номер свидетельства: 585786

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(64) "konspiektzaniatiiaosnovybiezopasnostidietieidoshkolnoghovozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "317293"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460313584"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект занятия «Основы безопасности детей дошкольного возраста»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiekt_zaniatiia_osnovy_biezopasnosti_dietiei_doshkol_nogho_vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "395549"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1488031761"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(110) "Проект "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста""
    ["seo_title"] => string(63) "proiekt-zdorov-ie-i-biezopasnost-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "295452"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455813241"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Основы безопасности детей дошкольного возраста "Пожар" "
    ["seo_title"] => string(58) "osnovy-biezopasnosti-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozhar"
    ["file_id"] => string(6) "207464"
    ["category_seo"] => string(4) "obzh"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1430487364"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(191) "«Формирование у детей дошкольного возраста позитивных установок к различным видам труда и творчества» "
    ["seo_title"] => string(108) "formirovaniie-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-pozitivnykh-ustanovok-k-razlichnym-vidam-truda-i-tvorchiestva"
    ["file_id"] => string(6) "169506"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1423415133"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства