Учить детей ремонтировать порванные книги (социально-коммуникативное развитие).
Воспитательные.
Воспитывать у детей интерес к книге, уважение к труду взрослых. Воспитывать бережное отношение к книгам (социально - коммуникативное развитие).
Предварительная работа. Чтение художественных произведений, беседа об истории создания книги, беседа о труде библиотекаря, отгадывание загадок.
Оборудование: ИКТ, посылка с книгами, книги.
Ход НОД.
Организационный момент.
(Стук в дверь, почтальон приносит посылку)
Воспитатель: Ребята, что это за посылка? (Заглядывает во внутрь и загадывает загадку)
Кто на свете всех умнее, кто всё может и умеет?
И в любой свободный час кто всему научит нас? (книга)
Правильно, ребята (распаковывает посылку и раскладывает книги на столе).
Интересно, откуда столько книг и кто их хозяин?
(Берет любую книгу и обращает внимание детей на внутренний кармашек на переплёте книги. Предлагает ребятам подумать, что это за кармашек (варианты детей). Дети могут затрудниться ответить, и тогда я читаю на формуляре: «Масловская библиотека»)
Ребята, а вы знаете, что такое библиотека? (ответы детей). Без хорошей книги не обойтись. А где её взять? Можно выбрать книгу дома, можно попросить товарища, а можно пойти в библиотеку. А что такое библиотека? (ответы детей). Это собрание книг, которые один человек или много людей собрали и хранят: «Собрали с любовью, хранят с заботой».
Сейчас существует и работает много библиотек. Может вы мне подскажете каким бывают библиотеки? (ответы детей) Есть библиотеки школьные, районные. Библиотеки для взрослых и детей. Есть библиотеки для людей определенных профессий, то есть научные.
Но самая большая библиотека в столице нашей Родины Москве - Российская библиотека. Чтобы обойти все помещения этой библиотеки, понадобиться много-много часов. Надо будет подниматься на лифтах, спускаться по лестницам, идти по длинным коридорам. И везде – бесконечные ряды полок с книгами. Чтобы нужные книги доставить в читальный зал, используют специальные поезда.
Это библиотека такая большая потому, что попадают сюда каждая книга, журнал, газета, напечатанные в нашей стране. Книги, газеты, журналы приходят сюда и из других стран. Здесь миллионы книг! Их так много, что прочитать всё невозможно.
Мы все устали, давайте сделаем небольшую разминку. ( Дети встают в круг)
Физкультминутка.
На болоте две подружки,
Две зеленые лягушки
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали,
Вправо, влево наклонялись
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чем секрет.
Всем друзьям физкультпривет! (Дети сопровождают чтение стихотворения движениями.
(отпускаем старшую группу)
Ну что, отдохнули? Продолжаем.
У каждой книги есть свой номер из букв и цифр-шифр. По этому шифру можно узнать адрес книги: этаж, полку, где она храниться. В ящиках- каталогах хранятся карточки с названиями и шифрами всех книг. Посмотрит библиотекарь на такую карточку, сходит в хранилище и принесёт тебе нужную книгу.
Но мне ещё хотелось бы рассказать вам о работе библиотекаря в детской библиотеке. Библиотекарь выдаёт книги. Он постоянно общается с читателем, отвечает на его вопросы, советует, какую книгу прочесть. Библиотекарь рассказывает о детских писателях, их новых книгах, знакомит с последними номерами журналов для детей. Библиотекарь устраивает красочные книжные выставки, посвященные юбилею писателя или поэта. Эти выставки часто украшаются детскими рисунками.
Читатели библиотеки должны выполнять определенные правила. Книгу необходимо возвращать вовремя. Это – одно из главных правил посещения библиотеки. А давайте мы тоже посмотрим, кто взял эти книжки и не вернул их вовремя. (Берет листочек из кармашка и сообщает детям о том, что это Вася Растяпин, ученик 1 класса взял эти книжки и не вернул вовремя). А теперь подумайте и скажите. Какие ещё правила должны выполнять читатели при посещении библиотеки.
- нельзя рисовать в книге;
- нельзя перегибать книгу;
- нельзя заворачивать страницы;
- нельзя брать книги грязными руками;
- нельзя мочить книги;
- нельзя вырывать страницы.
Молодцы! Давайте с вами поиграем в игру «Можно-нельзя»: я буду читать вам стихотворение, вы внимательно слушайте и хлопаете в ладоши и говорите «ДА!», топаете ногами и говорите «НЕТ!», если вы считаете, что нельзя так поступать.
Книга самый лучший друг,
Это знают все вокруг.
Книгу можно прочитать
Руками грязными листать.
Если нравиться картинка-
Рви её из серединки.
Книгу бережно держи,
В неё закладку положи.
Книгу в воду не бросай,
Береги и уважай!
Молодцы, ребята, а теперь подскажите мне, что нужно сделать с этими книгами? (ответы детей). Правильно, сейчас мы с вами проверим книги, не порваны ли они, может надо их подклеить, потом мы аккуратно поместим их обратно в коробку и я отнесу их в библиотеку. А в нашу групповую библиотеку я хочу подарить книгу, которую вам будет интересно читать, рассматривать иллюстрации и получить новую информацию.
ИТОГ НОД.
Ну что же понравилось вам путешествие в библиотеку?
Что вам понравилось больше всего?
Напомните, пожалуйста, что такое библиотека?
Как называются люди, которые приходят в библиотеку?
Кто выдаёт книги в библиотеке?
Как нужно обращаться с книгами?
Молодцы, ребята, мне очень понравилось с вами беседовать, а теперь у вас есть возможность посмотреть и пролистать книги, которые я вам подарила.