kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Без воды нам жизни нет

Нажмите, чтобы узнать подробности

конспект совместной деятельности педагога и детей «Без воды нам жизни нет!» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6лет)  по образовательной области  «Познавательное развитие»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Без воды нам жизни нет»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 161»














КОНСПЕКТ

совместной деятельности педагога и детей

«Без воды нам жизни нет!»

для детей старшего дошкольного возраста

(от 5 до 6лет)

по образовательной области

«Познавательное развитие»










Составила: Ловецкая

Светлана Владимировна

Воспитатель 1 категории

МБДОУ «Детский сад№161»










Оренбург, 2018 г.



КОНСПЕКТ


совместной деятельности педагога и детей

Приоритетное направление (образовательная область):

«Познавательное развитие», интегрируется с ОО«Речевое развитие».


Цель: развивать познавательный интерес ребенка старшего дошкольного возраста в процессе выполнения заданий.


Задачи:

Образовательные:


  • Формировать представления детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.


  • Сформировать у детей умение применять полученные представления о свойствах и признаках воды в различных жизненных ситуациях.

Развивающие:

  • Развивать познавательную активность и любознательность в процессе самостоятельного выполнения заданий; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов.

  • Способствовать развитию мотивации к познавательной деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитывать бережное отношение к воде.

  • Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.

Вид (разновидности) деятельности детей:

- познавательно-исследовательская деятельность;

- игровая (дидактическая словесная игра, сюжетно-дидактическая игра с предметами, дидактическая игра с предметами)

- коммуникативная (монолог-взаимодействие, диалог-взаимодействие)

Содержание деятельности детей:

-представления о свойствах и признаках воды

-представления о значении воды в жизни человека и живой природы

- представления об использовании воды и водных ресурсов человеком.

Формы организации отдельных этапов совместной деятельности:

- Слушание аудиозаписи со звуками воды

- Познавательный рассказ педагога о воде

- Постановка проблемного вопроса: «Вода – это хорошо или плохо?»

- Дидактическая словесная игра «Вопрос – ответ»

- Дидактическая игра с предметами «Узнай и опиши»

- Сюжетно-дидактическая игра с предметами «Дегустатор»

Методы и приемы:

– наглядно-практические

- словесные

- постановка проблемного вопроса


Материалы и оборудование.

- аудиозапись со звуками воды

- карточки-капельки для домашнего задания

- одноразовые стаканчики для переливания воды

- стаканчики с различными вкусовыми качествами воды

- стаканчики, в которых налита «разная» по своему состоянию вода

Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:

- магнитофон

- аудиозапись со звуками воды

- ноутбук


ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:


(звучит аудио запись как льется вода)
Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки?( ответы детей)

-Правильно это звуки воды.

-Ребята, посмотрите на стаканчики, которые стоят на столах.

-Что в них?

-Правильно вода, а давайте мы с вами подумаем что же такое вода? (высказывания детей)

- Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стаканчика, один с водой, второй пустой. Вам нужно из одного стаканчика перелить в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода льётся? (Да)

- Почему? (Потому что она жидкая.)

- Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Вывод: Вода — это жидкость, которая может течь.



-Интересно, а вода какого цвета? (Ответы детей)

- Поставьте стакан с водой на кружок, посмотрите в стакан.

-Какого цвета кружок?

- А как вы узнали?

- Значит вода прозрачная и бесцветная.

Вывод: Вода- прозрачная.

-Возьмите стакан с водой и попробуйте.

-Какая вода на вкус?

Вывод: вода не имеет вкуса

Давайте понюхаем стакан с водой.

Вывод: вода не имеет запаха.

-Итак вода это прозрачная жидкость ,которая не имеет вкуса и запаха

Физкультминутка

Льется чистая водица.

Мы умеем сами мыться.

Порошок зубной берём

Крепко щеткой зубы трём

Моем шею, моем уши

После вытремся посуше.


- Ребята, а давайте подумаем, для чего же нужна вода? (ответы детей)

 

Рассматривание слайда «Для чего нужна вода».

-Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком:

Старший брат открыл тетрадь:

«Как мне лучше написать,

Для чего нужна вода?»

Младший молвил: «Ерунда!

Ведь её не вкусно пить,

Без воды легко прожить».

Вот встаёт наш Саша рано,

Не течёт вода из крана.

Саше глазки не умыть,

Что же делать, как же быть?

Мама в кухне громко плачет: -

«Невозможная задача-

Без воды сварить компот».

Недоволен серый кот:

«Не напиться молоком».

И ушел, вильнув хвостом.

Без воды нельзя стирать,

И детей нельзя купать.

Как порядок наводить,

Даже пол нельзя помыть!

Загрустили в речке рыбы:

«Без воды мы плыть смогли бы?»

На поля не льётся дождь-

Засыхает в поле рожь.

Все деревья и цветы погибают без воды.

Без воды не будет снега,

Как же нам по снегу бегать?

И конькам нужна вода-

Без воды не будет льда.

Людям всем вода нужна,

Потому она важна-

Есть и пить, расти, друзья,

Без неё никак нельзя!

Саша наш сказал тогда:

«Ой, прости меня, вода!

Знаю я теперь ответ-

Без воды нам жизни нет!»

-Давайте обратим внимание на слайд,. Уточним, еще раз для чего нам нужна вода? (ответы детей)

- Вода нужна для приготовления пищи, питья, стирки, уборки, купания или иначе можно сказать для хозяйственных нужд. Человек всего лишь несколько дней может прожить без воды. Также вода нужна растениям, животным.

-Ребята, а как нужно относится к воде? (высказывания детей)

-Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду? Мы с вами уже учились беречь электричество, так давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её. Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Будьте бережливыми и дома и в саду.

-А сейчас я предлагаю поиграть в игру

«Это я, это я – это все мои друзья»(если вы согласны с утверждением то говорите эти слова, если нет, то молчим, значит так делать нельзя.)

1 Не бросаю мусор на берегу водоемов!

2 Не сбрасывать отходы промышленности в воду!

3 Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!

4 Включу воду и пойду смотреть телевизор!

5 Помоем с папой машину на речке!

6 Принимаю душ, вместо ванны!

7 Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!

8 Расходую бережно воду, ее берегу!

9 Дома накопилось много мусора выбросим его на речку!

10 Включим шланг с водой, и устроим с подругой водопад!


-А сейчас я предлагаю вам побыть дегустаторами попробовать на вкус, какая вода налита в стаканчиках, и подобрать определения к вкусовым качествам воды. (Дети пробуют на вкус воду, налитую в стаканчиках и дают свои ответы: соленая, сладкая, кислая (лимонная), безвкусная, газированная и т.д.)


-Ребята давайте подойдем к столу и рассмотрим баночки на столе, в которых налита «разная» вода (баночки с мутной, холодной, горячей, грязной водой, водой со льдом). Я вам предлагаю выбрать баночку с водой и описать ее состояние.

Рефлексия: делаем вывод, что вода является неотъемлемой частью для жизни всего живого на земле. Вода может быть в различных агрегатных состояниях, а также растворять в себе различные вещества. Вода может менять свой вкус после добавления в неё различных веществ.

Дети делятся впечатлениями, говорят, что им понравилось больше всего.


- Я вам предлагаю выбрать карточки-капельки. С обратной стороны карточек написано задание на дом, которое мы проверим завтра.

Задания на карточках:

– подобрать и выучить потешки о воде или со словом вода;

– подобрать и выучить пословицы о воде или со словом вода;

– подобрать и выучить поговорки о воде или со словом вода;

– выучить стихотворение о воде;

– придумать или выучить загадки о воде;

– сочинить сказку о волшебнице – водице.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Без воды нам жизни нет

Автор: Ловецкая Светлана Владимировна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465639

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
    ["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
    ["file_id"] => string(6) "122107"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414154641"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Открытое занятие по экологии "Вода – это жизнь. Охрана воды и водоемов"."
    ["seo_title"] => string(62) "otkrytoiezaniatiiepoekologhiivodaetozhiznokhranavodyivodoiemov"
    ["file_id"] => string(6) "315676"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1459939841"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(133) "Конспект НОД по экспериментированию  в старшей группе «Волшебница-Вода»"
    ["seo_title"] => string(71) "konspiektnodpoekspierimientirovaniiuvstarshieighruppievolshiebnitsavoda"
    ["file_id"] => string(6) "333567"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1465409608"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(257) "Конспект открытого занятия по направлению «Зеленая тропинка» на тему: «Значение воды в жизни живых организмов. Охрана воды от загрязнений»."
    ["seo_title"] => string(153) "konspiekt-otkrytogho-zaniatiia-po-napravlieniiu-zielienaia-tropinka-na-tiemu-znachieniie-vody-v-zhizni-zhivykh-orghanizmov-okhrana-vody-ot-zaghriaznienii"
    ["file_id"] => string(6) "275091"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452515376"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(36) "Вода-источник жизни"
    ["seo_title"] => string(21) "voda_istochnik_zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "383698"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1485349581"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства