конспект совместной деятельности педагога и детей «Без воды нам жизни нет!» для детей старшего дошкольного возраста (от 5 до 6лет) по образовательной области «Познавательное развитие»
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Без воды нам жизни нет»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 161»
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
«Без воды нам жизни нет!»
для детей старшего дошкольного возраста
(от 5 до 6лет)
по образовательной области
«Познавательное развитие»
Составила: Ловецкая
Светлана Владимировна
Воспитатель 1 категории
МБДОУ «Детский сад№161»
Оренбург, 2018 г.
КОНСПЕКТ
совместной деятельности педагога и детей
Приоритетное направление (образовательная область):
«Познавательное развитие», интегрируется с ОО«Речевое развитие».
Цель: развивать познавательный интерес ребенка старшего дошкольного возраста в процессе выполнения заданий.
Задачи:
Образовательные:
Формировать представления детей о свойствах и признаках воды, о ее значении в жизни человека и живой природы, об использовании воды и водных ресурсов человеком.
Сформировать у детей умение применять полученные представления о свойствах и признаках воды в различных жизненных ситуациях.
Развивающие:
Развивать познавательную активность и любознательность в процессе самостоятельного выполнения заданий; поощрять детей за самостоятельное формулирование выводов.
Способствовать развитию мотивации к познавательной деятельности.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитывать умение внимательно выслушивать задание, самостоятельно выполнять его.
Вид (разновидности) деятельности детей:
- познавательно-исследовательская деятельность;
- игровая (дидактическая словесная игра, сюжетно-дидактическая игра с предметами, дидактическая игра с предметами)
-представления о значении воды в жизни человека и живой природы
- представления об использовании воды и водных ресурсов человеком.
Формы организации отдельных этапов совместной деятельности:
- Слушание аудиозаписи со звуками воды
- Познавательный рассказ педагога о воде
- Постановка проблемного вопроса: «Вода – это хорошо или плохо?»
- Дидактическая словесная игра «Вопрос – ответ»
- Дидактическая игра с предметами «Узнай и опиши»
- Сюжетно-дидактическая игра с предметами «Дегустатор»
Методы и приемы:
– наглядно-практические
- словесные
- постановка проблемного вопроса
Материалы и оборудование.
- аудиозапись со звуками воды
- карточки-капельки для домашнего задания
- одноразовые стаканчики для переливания воды
- стаканчики с различными вкусовыми качествами воды
- стаканчики, в которых налита «разная» по своему состоянию вода
Оборудование (техническое обеспечение) деятельности детей:
- магнитофон
- аудиозапись со звуками воды
- ноутбук
ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
(звучит аудио запись как льется вода) Воспитатель: Ребята, вы слышите необыкновенные звуки? Прислушайтесь и определите, что это за звуки?( ответы детей)
-Правильно это звуки воды.
-Ребята, посмотрите на стаканчики, которые стоят на столах.
-Что в них?
-Правильно вода, а давайте мы с вами подумаем что же такое вода? (высказывания детей)
- Ребята, посмотрите, перед вами стоит 2 стаканчика, один с водой, второй пустой. Вам нужно из одного стаканчика перелить в другой аккуратно, чтобы не разлить. Вода льётся? (Да)
- Почему? (Потому что она жидкая.)
- Молодцы! Совершенно верно, если бы она не была жидкой, то она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.
Вывод: Вода — это жидкость, которая может течь.
-Интересно, а вода какого цвета? (Ответы детей)
- Поставьте стакан с водой на кружок, посмотрите в стакан.
-Какого цвета кружок?
- А как вы узнали?
- Значит вода прозрачная и бесцветная.
Вывод: Вода- прозрачная.
-Возьмите стакан с водой и попробуйте.
-Какая вода на вкус?
Вывод: вода не имеет вкуса
Давайте понюхаем стакан с водой.
Вывод: вода не имеет запаха.
-Итак вода это прозрачная жидкость ,которая не имеет вкуса и запаха
Физкультминутка
Льется чистая водица.
Мы умеем сами мыться.
Порошок зубной берём
Крепко щеткой зубы трём
Моем шею, моем уши
После вытремся посуше.
- Ребята, а давайте подумаем, для чего же нужна вода? (ответы детей)
Рассматривание слайда «Для чего нужна вода».
-Я хочу рассказать вам историю, которая произошла с одним мальчиком:
Старший брат открыл тетрадь:
«Как мне лучше написать,
Для чего нужна вода?»
Младший молвил: «Ерунда!
Ведь её не вкусно пить,
Без воды легко прожить».
Вот встаёт наш Саша рано,
Не течёт вода из крана.
Саше глазки не умыть,
Что же делать, как же быть?
Мама в кухне громко плачет: -
«Невозможная задача-
Без воды сварить компот».
Недоволен серый кот:
«Не напиться молоком».
И ушел, вильнув хвостом.
Без воды нельзя стирать,
И детей нельзя купать.
Как порядок наводить,
Даже пол нельзя помыть!
Загрустили в речке рыбы:
«Без воды мы плыть смогли бы?»
На поля не льётся дождь-
Засыхает в поле рожь.
Все деревья и цветы погибают без воды.
Без воды не будет снега,
Как же нам по снегу бегать?
И конькам нужна вода-
Без воды не будет льда.
Людям всем вода нужна,
Потому она важна-
Есть и пить, расти, друзья,
Без неё никак нельзя!
Саша наш сказал тогда:
«Ой, прости меня, вода!
Знаю я теперь ответ-
Без воды нам жизни нет!»
-Давайте обратим внимание на слайд,. Уточним, еще раз для чего нам нужна вода? (ответы детей)
- Вода нужна для приготовления пищи, питья, стирки, уборки, купания или иначе можно сказать для хозяйственных нужд. Человек всего лишь несколько дней может прожить без воды. Также вода нужна растениям, животным.
-Ребята, а как нужно относится к воде? (высказывания детей)
-Давайте вспомним, как мы с вами дома и в саду используем воду. Плотно ли закрываем мы за собой краны, экономим ли за собой воду? Мы с вами уже учились беречь электричество, так давайте обращать внимание и на воду, будем беречь и её. Если вы заметите не закрытый кран – закройте, если заметите неплотно закрытый кран – закройте плотнее. Будьте бережливыми и дома и в саду.
-А сейчас я предлагаю поиграть в игру
«Это я, это я – это все мои друзья»(если вы согласны с утверждением то говорите эти слова, если нет, то молчим, значит так делать нельзя.)
1 Не бросаю мусор на берегу водоемов!
2 Не сбрасывать отходы промышленности в воду!
3 Поставим счетчики на воду, отремонтируем сантехнику!
4 Включу воду и пойду смотреть телевизор!
5 Помоем с папой машину на речке!
6 Принимаю душ, вместо ванны!
7 Собираю за собой мусор после отдыха на берегу!
8 Расходую бережно воду, ее берегу!
9 Дома накопилось много мусора выбросим его на речку!
10 Включим шланг с водой, и устроим с подругой водопад!
-А сейчас я предлагаю вам побыть дегустаторами попробовать на вкус, какая вода налита в стаканчиках, и подобрать определения к вкусовым качествам воды. (Дети пробуют на вкус воду, налитую в стаканчиках и дают свои ответы: соленая, сладкая, кислая (лимонная), безвкусная, газированная и т.д.)
-Ребята давайте подойдем к столу и рассмотрим баночки на столе, в которых налита «разная» вода (баночки с мутной, холодной, горячей, грязной водой, водой со льдом). Я вам предлагаю выбрать баночку с водой и описать ее состояние.
Рефлексия: делаем вывод, что вода является неотъемлемой частью для жизни всего живого на земле. Вода может быть в различных агрегатных состояниях, а также растворять в себе различные вещества. Вода может менять свой вкус после добавления в неё различных веществ.
Дети делятся впечатлениями, говорят, что им понравилось больше всего.
- Я вам предлагаю выбрать карточки-капельки. С обратной стороны карточек написано задание на дом, которое мы проверим завтра.
Задания на карточках:
– подобрать и выучить потешки о воде или со словом вода;
– подобрать и выучить пословицы о воде или со словом вода;
– подобрать и выучить поговорки о воде или со словом вода;
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(163) "Открытый урок по природоведению в 5 классе по теме "Роль воды в жизни растений и животных" "
["seo_title"] => string(97) "otkrytyi-urok-po-prirodoviedieniiu-v-5-klassie-po-tiemie-rol-vody-v-zhizni-rastienii-i-zhivotnykh"
["file_id"] => string(6) "122107"
["category_seo"] => string(9) "biologiya"
["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
["date"] => string(10) "1414154641"
}
}