Просмотр содержимого документа
«Бинарное логопедическое занятие с элементами развивающего массажа "Осень. Как тебе мы рады"!»
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ «ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ ( ЯСЛИ-САД ) КОМБИНИРОВАННОГО ТИПА № 44 «СКАЗКА»»
БИНАРНОЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАЗВИВАЮЩЕГО МАССАЖА НА ТЕМУ:
« ОСЕНЬ! КАК ТЕБЕ МЫ РАДЫ!».
УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД
ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ
ГБ ДОУ ЛНР № 44 «СКАЗКА»
ГОНЧАРОВА ОЛЬГА
НИКОЛАЕВНА
АЛЧЕВСК
Под веселую музыку в зал входит Хозяин огорода.
Хозяин: Я, хозяин-молодец!
Вот, какой я удалец!
Посмотри, честной народ
На мой славный огород!
Урожай мой так хорош -
Лучше в мире не найдешь!
Самому мне не убрать,
Нужно помощь мне позвать!
Эй! Девчонки и мальчишки -
Работящие ребятишки!
В зал под веселую музыку входят дети.
Хозяин: Сад теряет бурый лист,
Дни короче стали,
И куда-то подались
Птиц тревожных стаи.
Трактор поле бороздит
Засевает озимь.
Дождик частый моросит –
Наступила …
Дети: Осень!
Входит Осень.
Осень: Я - осень золотая
На праздник к вам пришла.
И много интересного
Для вас я принесла.
Хозяин: Прошло, пролетело веселое лето,
И солнышко мало приносит тепла.
Что грустить теперь о лете –
Осень в гости к нам пришла!
Дети здороваются с Осенью.
Осень: В мои глаза сейчас всмотритесь
И тихо, мило улыбнитесь!
Осень обращает внимание детей на солнышко.
Осень: Доброе утро солнышко ясное!
Ты самое нежное и прекрасное!
С неба ярче нам свети,
Будем лучше, мы расти!
Осень обращает внимание детей на гостей в зале.
Дети: Доброе утро, гости желанные!
Всех приглашаем, душевно встречаем!
Массаж лица «Солнечный зайчик».
( Развивающий массаж лица кистями и пальцами рук ).
Дети солнце щедро дарит каждому из вас солнечного зайчика. Вот солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Зайчик побежал по лицу. Зайчик прыгнул на лоб. Зайчик спустился на щеки. Солнечный зайчик перепрыгнул на носик. Спустился на подбородок. Ой! Дети! Зайчик забрался к вам за воротничок, поймайте его там! Солнечный зайчик спустился в ваши сердечки.
Осень: Все нашли свое сердечко
И услышим его стук!
Положили все ладошки:
Тук-тук-тук, тук-тук-тук!
Ваше доброе сердечко,
Словно яркий солнца луч!
Разлилось тепло по телу –
Каждый стал сейчас могуч!
Ярким, теплым, добрым светом
Мы поделимся сейчас –
Отдадим его друг другу,
Чтоб в душе он не погас!
Ребенок: Осень! Как тебе мы рады!
Кружит пестрый листопад!
Листья около деревьев,
Золотым ковром лежат!
Ребенок: Дни давно короче стали,
Листья золотом горят.
Улетают птичьи стаи,
За далекие моря!
Ребенок: Это осень, как царица,
К нам приходит не спеша,
И летят, кружат листочки
Тихо песенку шурша!
Хоровод « Сарафан надела, осень!»
Игра с мячом.
( дети называют признаки и приметы осени ).
Фонопедическое упражнение «Осень».
Осень: Идет осень по городу шуршит листвой!
( ш-ш-ш-ш…)
Прикоснется к рябинке и покраснеет листочки
Запоют свою радостную песенку.
( а-а-а-а…)
Заденет осинку и красные листья запоют свою песенку.
( о-о-о-о…)
Взмахнет осень руками, завоет ветер.
( у-у-у-у…)
Затрепещут, задрожат листья на деревьях.
( и-и-и-и…)
Полетят на землю разноцветным дождем!
( ш-ш-ш-ш…)
Ребенок: Ты удивляешь осень
На свете всех людей!
А чем же можешь осень
Ты удивить детей?
Аурикулярный массаж.
( Развивающий массаж ушной раковины ).
Дети: Если дождь стучит по крыше,
Листья падают неслышно,
Птицам улетать пора,
Значит, осень к нам пришла.
( Дети выполняют соответствующие тексту движения пальцами и ладонями рук).
Хозяин: Люблю я дети осень! Люблю веселье, смех!
Как хорошо, что радости хватает нам на всех!
Ребенок: Но иногда и осень печальная пора
И холодно, и сыро бывает по утрам!
И дождь уже не хочет никак переставать!
И по зеленой травке уже не погулять!
Осень: Послушай, это осень с тобою говорит!
Зачем же на меня ты так, дружок, сердит?
Дожди я лью для пользы – нужна земле вода.
Ведь урожай богатый нужен всем всегда.
Осень выносит корзину с овощами.
Дети: В огороде осень краски разводила,
И широкой кистью по грядкам проводила.
Помидоры красные, баклажаны синие,
Огурцы зеленые – до чего красивые!
Игра «Определи и назови овощ по заданному цвету».
Осень: Дети! Овощи не сразу стали такими красивыми, сочными, спелыми и
полезными. Вот послушайте мою сказку. Сейчас я дотронусь до Вас
своей волшебной палочкой и Вы превратитесь в маленькие семена
Хозяин: Да, дети! Много красивых и полезных овощей выросло осенью.
Только вот забыл я, как правильно убирать овощи.
Осень: Дети! Давайте подскажем нашему Хозяину, как правильно убирают
овощи.
Игра « Как убирают овощи».
Хозяин: Спасибо, дети! Вспомнил и я, как убирают овощи.
А сейчас я приглашаю Вас на мой славный огород!
Дети идет по «Дорожке здоровья».
Галатерапия.
Составление описательного рассказа.
Игра «Огород».
Дети: Мы картошку накопали,
Огурцы с гряды сорвали,
Выдернули всю морковку,
Срезали капусту ловко –
Все на зиму запасли!
Быстро в погреб увезли!
Хозяин: Потрудились мы на славу!
Быстро огород мы наш убрали!
В дом хочу всех пригласить,
Нужно печь мне растопить.
Захотелось мне борща!
Сварим дружно, сообща!
Будет всем наш борщ хорош!
Витамины в нем найдешь!
Овощи любых цветов –
Ешь, дружок, и будь здоров!
Дети моют руки. Дети садятся на места.
Нарезка овощей для борща.
Дети соединяют нарезанные овощи в горшочек. Описывают нарезанные овощи.
Игра «Горщику, горщику – навари нам борщику».
Хозяин вытягивает из печи готовый борщ. Дети определяют, какой борщ.
Обращается внимание детей на то, что борщ – это украинская национальная пища. Употреблять борщ надо с луком, чесноком, салом и пампушками.
Дети под веселую музыку уходят из зала.
ЦЕЛЬ:
- расширить и обогатить словарный запас детей по темам «Осень», «Овощи»;
- ввести в активный словарь детей относительные прилагательные, наречия, союзы, глаголы;
- учить детей строить простые распространенные предложения с употреблением относительных прилагательных, наречий, союзов, глаголов;
- следить за чистым произношением детьми поставленных звуков;
- формировать фонематический слух и слуховое внимание;
- упражнять в самостоятельном выполнении элементов развивающего массажа;
- прививать любовь к украинскому языку, украинской национальной культуре;
- развивать память, внимание, мышление;
- закрепить знания детей об овощах, их пользе, что можно приготовить из овощей;
- учить детей принимать участие в приготовлении борща, учить пользоваться столовыми приборами, согласовывать свои действия с действиями товарищей, трудиться добросовестно, доводить начатое дело до конца;