kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бизи-дом (многофункциональный трансформируемый развивающий модуль)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности и потребности детей в нашей группе, а также современные требования ФГОС, возникает идея создания, развивающего многофункционального трансформирующего модуля, который поможет воспитателям решать важные образовательные и воспитательные задачи.
Задачи: 
-развитие сенсорных способностей;
-развитие мелкой моторики;
-развитие познавательно-исследовательской деятельности;
-ознакомление с предметным окружением;
-развитие речи;
-формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
- формирование у детей навыков самообслуживания;
-формирование основ безопасности;
 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бизи-дом (многофункциональный трансформируемый развивающий модуль)»

Бизи-дом ( многофункциональный трансформирующийся развивающий модуль).

Период раннего детства имеет ряд качественных физиологических и психических

особенностей, которые требуют создания специальных условий для развития детей этого

возраста. Период раннего детства один из самых насыщенных в познавательном аспекте из всех возрастных периодов.

На третьем году жизни дети становятся самостоятельнее. Продолжают развиваться предметная деятельность, деловое сотрудничество ребенка и взрослого; совершенствуются восприятие, речь, начальные формы произвольного поведения, игры, наглядно-действенное мышление, в конце года появляются основы наглядно-образного мышления.

Развитие предметной деятельности связано с усвоением культурных способов действия с различными предметами. Совершенствуются соотносящие и орудийные действия.

Умение выполнять орудийные действия развивает произвольность, преобразуя натуральные формы активности в культурные на основе предлагаемой взрослыми модели, которая выступает в качестве не только объекта для подражания, но и образца, регулирующего собственную активность ребенка.

В ходе совместной с взрослыми предметной деятельности продолжает развиваться понимание речи. Слово отделяется от ситуации и приобретает самостоятельное значение. Дети продолжают осваивать названия окружающих предметов, учатся выполнять словесные просьбы взрослых, ориентируясь в пределах ближайшего окружения.

К концу третьего года жизни речь становится средством общения ребенка со сверстниками. В этом возрасте у детей формируются новые виды деятельности: игра, рисование, конструирование. Игра носит процессуальный характер, главное в ней — действия, которые совершаются с игровыми предметами, приближенными к реальности. В середине третьего года жизни широко используются действия с предметами-заместителями. Появление собственно изобразительной деятельности обусловлено тем, что ребенок уже способен сформулировать намерение изобразить какой-либо предмет.

На третьем году жизни совершенствуются зрительные и слуховые ориентировки, что позволяет детям безошибочно выполнять ряд заданий: осуществлять выбор из 2–3 предметов по форме, величине и цвету; различать мелодии; петь. Совершенствуется слуховое восприятие, прежде всего фонематический слух. К трем годам дети воспринимают все звуки родного языка, но произносят их с большими искажениями.

Основной формой мышления является наглядно-действенная. Ее особенность заключается в том, что возникающие в жизни ребенка проблемные ситуации разрешаются путем реального действия с предметами.

К концу третьего года жизни у детей появляются зачатки наглядно-образного мышления. Ребенок в ходе предметно-игровой деятельности ставит перед собой цель, намечает план действия и т. п. Для детей этого возраста характерна неосознанность мотивов, импульсивность и зависимость чувств и желаний от ситуации. Дети легко заражаются эмоциональным состоянием сверстников. Однако в этот период начинает складываться и произвольность поведения. Она обусловлена развитием орудийных действий и речи. У детей появляются чувства гордости и стыда, начинают формироваться элементы самосознания, связанные с идентификацией с именем и полом.

Учитывая возрастные и индивидуальные особенности и потребности детей в нашей группе, а также современные требования ФГОС, возникает идея создания, развивающего многофункционального трансформирующего модуля, который поможет воспитателям решать важные образовательные и воспитательные задачи.

Задачи:

-развитие сенсорных способностей;

-развитие мелкой моторики;

-развитие познавательно-исследовательской деятельности;

-ознакомление с предметным окружением;

-развитие речи;

-формирование способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

- формирование у детей навыков самообслуживания;

-формирование основ безопасности;

Идея была предложена родителям, которые с большим удовольствием и интересом подключились к работе. Так в нашей группе был запущен совместный с родителями проект «Бизи-дом все вместе!»

Важным аспектом в создании «Бизи-дома» было сотрудничество родителей и воспитателей: обсуждение новых идей, разделение обязанностей, усовершенствование модуля, рациональное расположение развивающих элементов, изготовление развивающих элементов-вклад каждой семьи в создание «Бизи-дома».

Результатом такого взаимодействия стало достижение поставленной цели, в нашей группе появился «Бизи-дом»-многофункциональный трансформирующийся развивающий модуль.

Данный модуль, создавался на основе известной «доски активности» бизиборда, набирающей популярность среди современных родителей, но в процессе создания «Бизи-дома» мы учитывали потребности как детей так и воспитателей, это не просто развивающая доска, это в первую очередь многофункциональный модуль, который могут использовать не только дети в самостоятельной игре, а также воспитатели при проведении НОД и индивидуальной работе с воспитанниками.

Рациональное расположение развивающих элементов «Бизи-дома» подчеркивает его важнейшую особенность, интеграция всех образовательных областей:

Физическое развитие:

Модуль дает нам возможность придумывать и проводить подвижные игры.

Социально-коммуникативное развитие:

Дает возможность детям спокойно, не мешая друг другу, играть рядом, объединяться в игре с общей игрушкой, развивать несложный игровой сюжет из нескольких взаимосвязанных по смыслу эпизодов, выполнять вместе простые поручения.

Является отличным и безопасным тренажером, формирующим навыки самообслуживания, а также формирует первичные представления о правилах безопасного поведения.

Познавательное развитие:

Знакомство с миром природы, ознакомление с предметным окружением, формирование элементарных математических представлений, развитие сенсорных способностей, мелкой моторики, совершенствуется восприятие, улучшается память, развивается интеллект.

Речевое развитие:

Благодаря совершенствованию моторики более успешно идет развитие речи, тренировка правильного дыхания в играх на поддувание, задания на звукоподражание, и артикуляционная гимнастика с героями мультфильмов.

Художественно-эстетическое развитие:

Формирует умения создавать (в совместной с педагогом деятельности и самостоятельно) несложные изображения в рисовании, ассоциировать изображение с предметами окружающего мира, принимать замысел, предложенный взрослым, создавать изображение по принятому замыслу.

Формирует навык освоения элементарных музыкальных инструментов (их возможностей и правил использования), дает возможность экспериментировать с ними, развивать технические умения, зрительно-моторную координацию, моторные характеристики.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Бизи-дом (многофункциональный трансформируемый развивающий модуль)

Автор: Сорокина Анна Юрьевна

Дата: 16.01.2019

Номер свидетельства: 495708


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

Распродажа видеоуроков!
1670 руб.
2390 руб.
2220 руб.
3170 руб.
1650 руб.
2350 руб.
1850 руб.
2640 руб.
ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства