kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БЛОКНОТ авторских дидактических игр по коммуникативному развитию детей 5-6 лет с ТНР

Нажмите, чтобы узнать подробности

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БЛОКНОТ авторских дидактических игр по коммуникативному развитию детей 5-6 лет с ТНР»

Городской округ город Выкса

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида № 7 «Золотая рыбка»

607060, г.Выкса, ул. Корнилова зд. 97, 8(83177) 3 - 55 – 11,

Электронная почта: [email protected]





БЛОКНОТ

авторских дидактических игр

по коммуникативному развитию

детей 5-6 лет с ТНР





Автор-разработчик

Бударгина Светлана Юрьевна


2018г.


Пояснительная записка



Уважаемые коллеги! Мне бы хотелось поделиться с Вами опытом работы по теме: «Дидактические игры по коммуникативному развитию детей старшего дошкольного возраста».

Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Ее актуальность возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях людей. Следовательно, в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание должно быть уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития.

Используя современные формы и методы активизирующего общения, основанные на использовании игр и игровых упражнений педагог сможет поддерживать положительную детскую мотивацию на конструктивное межличностное общение в процессе совместной деятельности, что сыграет положительную роль в развитии конструктивной коммуникации дошкольников и обеспечит их успешность во всех сферах жизни.














Игра «Светофор настроения»

Цель: Развитие умения определять своё настроение, анализировать, рассказывать о причинах изменения своего настроения.

Приходя в детский сад, дети рассказывают о своём настроении, прикрепляют свою прищепку к цветному кругу.

Красный круг – плохое настроение, грусть, печаль.

Жёлтый круг – спокойное настроение, без эмоций.

Зелёный круг – хорошее настроение, весёлое, радостное.




Пособие «Мирилка»

Цель: формирование у детей умения устанавливать и поддерживать контакты с ровесниками на основе уважения и сотрудничества, развитие умения находить пути решения конфликта, выходить из неприятных ситуаций.

Неприятные ситуации случаются в любом коллективе и важно научить ребёнка правильно из них выходить, не давать себя в обиду, но и не быть агрессором. Если дети не находят в чем – то согласия, то «Мирилка» всегда приходит на помощь. «Мирилка» находится в доступном для детей месте. Поссорившиеся дети в любой момент могут подойти к «Сердечку дружбы» и рассказать, как и из – за чего у них произошла ссора. После этого дети одевают на руку игрушку-перчатку, соприкасаются ладошками или кладут свои ладошки друг другу на плечо и произносят заветные слова: «Мирись, мирись, мирись и больше не дерись, а просто улыбнись!».

Ребята знают и другие стихи - мирилки

Чтобы солнце улыбалось,
Нас с тобой согреть старалось,
Нужно просто стать добрей, И мириться нам скорей!

Коммуникативная игра «КОРОБКА С СЕКРЕТОМ»

Цель: Создание эмоционального фона общения, доверительности и

доброжелательности отношений между дошкольниками.

Дети просовывают руку в коробку, там находят чью-то руку, с ней знакомятся и угадывают, кто это был, с чьей рукой они только что познакомились.










Методическое пособие «Мешочек для гнева»

Цель: развивать умение справляться с негативными эмоциями (гнев, злость, обида), помощь ребёнку в плане высвобождения его негативных эмоций.

У ребёнка бывает плохое настроение, когда его все раздражает и злит.

Необхоимо научить его справляться с этими чувствами.
Для этого в группе появился специальный «мешочек».
Ребенок весь свой гнев и злость спускает в мешочек и закрывает его.
Для этого в мешочек можно громко покричать или побурчать.
Можно нарисовать свою злость или обиду и сложить в мешочек.
Раз в неделю опустошаем мешочек в мусорный бак.
Постепенно дети учатся таким образом справляться со своими негативными эмоциями.



Игра «Собери портрет»

Цель: Развитие умения составлять портрет,

изменяя выражение лица в зависимости от чувств и эмоций человека.

Дети составляют портреты девочки и мальчика.
Изменяют положение бровей, глаз, рта на лице, передавая различные эмоции людей: радость, грусть, злость, страх, испуг, удивление, восторг и т.д.


Дидактическая игра «Хороший или плохой поступок»

Цель: развивать адекватную оценочную деятельность дошкольников, направленную на анализ собственного поведения и поступков окружающих людей, умение оценивать положительные и отрицательные поступки.

Дети получают картинки с изображениями хороших и плохих поступков, помещают их на стол вокруг тучки (плохие поступки) или вокруг солнышка (хорошие поступки) и объясняют свой выбор).








Дидактическая игра «Калейдоскоп эмоций и чувств»

Цель: Развитие эмоциональной сферы, умение передавать эмоции и чувства через вхождение в образ других людей, животных и объектов.

На рамке изображён объект живой или неживой природы, персонаж сказки.
Вариант 1. Дети подносят рамку к лицу, смотрятся в зеркало и показывают определённые эмоции и чувства.
Вариант 2. Ребенок подносит рамку к лицу, изображает эмоцию, остальные дети угадывают, какую эмоцию он показал.

Варианты заданий:

- Медведь рассердился
- Светит солнышко
- Небо хмурится
- Заяц испугался
- Бабушка удивилась
- Пират доволен
- Маша обиделась
- Из улья улетели пчёлы
- Пингвину жарко
- Лиса хитрит

Работа по данному направлению немыслима без тесного взаимодействия с родителями, направленная на повышение их педагогической компетентности, развития мотивации к совместной деятельности по созданию благоприятных условий для социально-коммуникативного развития детей.

Для того, чтобы вызвать у родителей интерес к проблеме, привлечь их к формированию социально-коммуникативных навыков у детей я выбрала такую форму взаимодействия как «Записочки-сюрпризы». В прихожей находится ведерко, с призывающим названием «Возьми меня», в нем записки с различными интересными заданиями и играми, в которые можно играть по пути домой. Родители по желанию могут взять одну или несколько, чтобы с пользой провести время с ребенком.





В целом реализация данной педагогической инициативы позволила достигнуть следующих результатов:

-наблюдается положительная динамика в развитии коммуникативных способностей дошкольников, дети активно и содержательно общаются в совместных видах деятельности

-минимизация конфликтных ситуаций на группах в межличностном общении воспитанников - свидетельствует о положительной динамике развития коммуникативных навыков и навыков самоконтроля;

- активно вовлечена родительская общественность в работу по формированию у дошкольников доброжелательного отношения друг к другу и взрослым.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
БЛОКНОТ авторских дидактических игр по коммуникативному развитию детей 5-6 лет с ТНР

Автор: Бударгина Светлана Юрьевна

Дата: 03.12.2019

Номер свидетельства: 529966


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства