kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Бөлемдері. Раздел: Развитие речи Тақырыбы. Тема: Моя семья

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мақсаты. Цель: закрепить представления детей  о том, что такое семья, о родственных отношениях, упражнять в составлении предложений по картине,  рассказывать о своей семье по  семейным фотографиям; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать правильно строить взаимоотношения с членами семьи, любовь и заботливое отношение к ним.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Бөлемдері. Раздел: Развитие речи Тақырыбы. Тема: Моя семья»


Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Ортаңғы төбынаарналған оқу жұмыстарын ұйымдастырудың технологиялық картасы


Білім беру саласы. Образовательная область: Коммуникация

Бөлемдері. Раздел: Развитие речи

Тақырыбы. Тема: Моя семья

Мақсаты. Цель: закрепить представления детей о том, что такое семья, о родственных отношениях, упражнять в составлении предложений по картине, рассказывать о своей семье по семейным фотографиям; развивать связную речь, внимание, память; воспитывать правильно строить взаимоотношения с членами семьи, любовь и заботливое отношение к ним.

Оборудование: подготовленные родителями семейные газеты с фотографиями, мяч, предметы: газета, очки, шляпа, сережки.

Билингвальный компонент: семья – отбасы, дедушка – ата, бабушка - әже, мама – ана, папа - әке, сестра – апа, брат- аға



Қызмет кезендері

Этапы деятельности

Тәрбиешінің басқарушылық – әрекеті

Управленческие действия педагога

Балалардың қызметі

Деятельность детей

Уәждік қорғаушы-қозғаушы


Мотивационно - побудительный


Предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику о семье.








Просит детей представить, что все родные сидят на занятии вместе с нами

Сообщает, что речь пойдет о семье.








Рассказывают:

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик- папочка,

Этот пальчик – мамочка,

Ну, а этот пальчик – я,

Вместе дружная семья!


Мәселелі - Іздену


Проблемно - поисковый































Показывает картину.



Задает вопросы по картине.





























Предлагает игру «Закончи предложения»:

Если мама младше бабушки, то бабушка….

Если дедушка старше папы, то….

Если брат ниже сестры, то…

Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»: бросает мяч ребенку. Называя одного из членов семьи.













Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?









Физ. Мин. «Помогаю маме»







Говорит детям, что много играли, а теперь пришла пора рассказать о своей семье.



Подводит детей к пониманию того, что нужно уважать в семье интересы каждого, не пользоваться чужими вещами, убирать свои вещи, помогать родителям, не огорчать взрослых, не капризничать, прислушиваться, к тому, что тебе говорят взрослые, тогда в семье будет лад.

Понимают, что на картинке изображена семья.



Отвечают на вопросы:

-Как назвать одним словом всех этих людей?

-Чем они отличаются друг от друга?

-Кто старше? Кто младше?

Понимают, что существуют

Возрастные и родственные отличия.

Рассказывают, о различии детей: малыш сидит у мамы на ручках, дети постарше ходят в детский сад, еще старше дети - школьники.

Как различаются взрослые между собой. Мама и папа (родители) – молодые.

Бабушка и дедушка пожилые. Кем доводятся дети родителям: мальчики – сыновья, девочки – дочери.

Между собой мальчики – братья, девочки – сестры.




Старше мамы

Папа младше дедушки

Сестра выше брата



Дети стоят вокруг воспитателя, ребенок поймавший мяч произносит уменьшительно – ласкательную форму названного слова:

мама – мамочка, папа- папочка, бабушка – бабуля, дедушка – дедуля, брат –братик ( братишка), сестра

-сестренка, ( сестричка), сын – сынок, дочь – доченька.

Выходит ребенок берет предмет и отвечает, кому он принадлежит:

- Очки бабушкины.

- Газета дедушкина.

- Ключ(гаечнй) папин

- Кольцо мамино.



Маму я свою люблю,

Я дрова ей наколю.

Я всегда ей помогу:

Пол я чисто подмету.

Я стираю, полоскаю,

С ручек воду я стрясаю.





Дети по одному подходят к своей газете, рассказывают о своей семье по фотографиям.



Рефлексивті – түзетушілік


Рефлексивно – корригирующий


Напоминает детям, что в начале, они представили, что все родные

сидят на занятии, спрашивает, чтобы дети хотели им сказать.



Высказывают свои мнения, словами выражают свои чувства, говорят пожелания.

Ожидаемый результат:

Қолданады. Воспроизводят: как называют родственников

Түсінеді. Понимают: что такое семья

Қабылдайды. Применяют: умение строить предложения, высказывать свое мнение, рассуждать.



.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Бөлемдері. Раздел: Развитие речи Тақырыбы. Тема: Моя семья

Автор: Екзекова Дина Шарифовна

Дата: 23.01.2017

Номер свидетельства: 382950


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства