Уәждік қорғаушы-қозғаушы Мотивационно - побудительный | Предлагает детям вспомнить пальчиковую гимнастику о семье. Просит детей представить, что все родные сидят на занятии вместе с нами Сообщает, что речь пойдет о семье. | Рассказывают: Этот пальчик - дедушка, Этот пальчик - бабушка, Этот пальчик- папочка, Этот пальчик – мамочка, Ну, а этот пальчик – я, Вместе дружная семья! |
Мәселелі - Іздену Проблемно - поисковый
| Показывает картину.
Задает вопросы по картине.
Предлагает игру «Закончи предложения»: Если мама младше бабушки, то бабушка…. Если дедушка старше папы, то…. Если брат ниже сестры, то… Дидактическая игра с мячом «Назови ласково»: бросает мяч ребенку. Называя одного из членов семьи.
Игра «Чей? Чья? Чье? Чьи?
Физ. Мин. «Помогаю маме»
Говорит детям, что много играли, а теперь пришла пора рассказать о своей семье.
Подводит детей к пониманию того, что нужно уважать в семье интересы каждого, не пользоваться чужими вещами, убирать свои вещи, помогать родителям, не огорчать взрослых, не капризничать, прислушиваться, к тому, что тебе говорят взрослые, тогда в семье будет лад. | Понимают, что на картинке изображена семья.
Отвечают на вопросы: -Как назвать одним словом всех этих людей? -Чем они отличаются друг от друга? -Кто старше? Кто младше? Понимают, что существуют Возрастные и родственные отличия. Рассказывают, о различии детей: малыш сидит у мамы на ручках, дети постарше ходят в детский сад, еще старше дети - школьники. Как различаются взрослые между собой. Мама и папа (родители) – молодые. Бабушка и дедушка пожилые. Кем доводятся дети родителям: мальчики – сыновья, девочки – дочери. Между собой мальчики – братья, девочки – сестры.
Старше мамы Папа младше дедушки Сестра выше брата
Дети стоят вокруг воспитателя, ребенок поймавший мяч произносит уменьшительно – ласкательную форму названного слова: мама – мамочка, папа- папочка, бабушка – бабуля, дедушка – дедуля, брат –братик ( братишка), сестра -сестренка, ( сестричка), сын – сынок, дочь – доченька. Выходит ребенок берет предмет и отвечает, кому он принадлежит: - Очки бабушкины. - Газета дедушкина. - Ключ(гаечнй) папин - Кольцо мамино.
Маму я свою люблю, Я дрова ей наколю. Я всегда ей помогу: Пол я чисто подмету. Я стираю, полоскаю, С ручек воду я стрясаю. Дети по одному подходят к своей газете, рассказывают о своей семье по фотографиям. |
Рефлексивті – түзетушілік Рефлексивно – корригирующий | Напоминает детям, что в начале, они представили, что все родные сидят на занятии, спрашивает, чтобы дети хотели им сказать. | Высказывают свои мнения, словами выражают свои чувства, говорят пожелания. |