Просмотр содержимого документа
«Брейн – ринг в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»»»
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА ТОМСКА
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД №38 ГОРОДА ТОМСКА
Брейн – ринг в подготовительной к школе группе «Улица полна неожиданностей»»
Автор конспекта: Глебова Светлана Владимировна,
Воспитатель I квалификационной категории
г. Томск
2021 г
Цель. Формирование знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице.
Задачи ОО в интеграции
Познавательное развитие.
Закрепить знания детей о транспорте, закрепить знания правил пользования общественным транспортом; об опасностях, которые ждут детей на улице; о сигналах светофора; различать и понимать значение некоторых дорожных знаков .
Социально – Коммуникативное развитие.
Совершенствовать навыки поведения на дороге через изучение знаков дорожного движения;воспитывать культуру поведения в общественном транспорте;формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками; развивать общение и взаимодействие ребенка с взрослыми и сверстниками.
Речевое развитие. Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь.
Художественно-эстетическое развитие: создать условия для свободного творчества, составления макетов из конструкторов.
Физическое развитие: обогащать двигательный опыт, сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье; способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности детей; формировать интерес к подвижным играм.
Оборудование для педагога:экран, проектор, плакаты о правилах движения; волчок, фонограмма игры «Что, где, когда?»; дидактические игры; черный ящик; конверты с разрезными карточками с изображением скорой помощи, патрульной машины, трактора.
Оборудование для детей: карточки для деления детей на 2 команды; разные виды конструктора; круги на палочках для игры в «Наш помощник светофор»; эмблемы, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры. дорожные знаки, светофор,
аптечки.
Участники: жюри (приглашенные педагоги), 2 команды, в каждой выбирается капитан.
Предпосылки УУД:
- личностные: формирование нравственных ориентиров (любовь к малой родине, бережное отношение ко всему живому);
- регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с конкретной задачей; умение контролировать свою деятельность по результату.
- познавательные: умение (при помощи взрослого) создавать алгоритм действия при решении поставленной задачи; умение осуществлять классификацию и сериацию на конкретном предметном материале;
- коммуникативные: овладение определенными вербальными и невербальными средствами общения; формулирование собственного мнения и позиции.
Ход игры.
Воспитатель.
Сегодня в нашем зале игра интеллектуалов «Брейн ринг».
Ребята, как вы думаете, улица может разговаривать с нами, что-то подсказывать, что-то объяснять, даже запрещать? Как улица может разговаривать с нами?
Встречаются команды «Умники» и «Почемучки».
Уважаемые участники – прослушайте наши простые правила:
1. Вопрос или задание надо выслушивать до конца.
2. Не подсказывать отвечающему.
3. Кто знает ответ – поднять руку.
4. Если дети из одной команды не знают ответа, то на этот же вопрос отвечают дети другой команды.
5. Каждый правильный ответ будет оцениваться фишкой.
6. Задания будем выбирать при помощи волчка. На столе разложены конверты с заданиями, на какой конверт покажет стрелка, на тот и будем отвечать
1 раунд. Развивающая игра «Разрешается - запрещается»
Воспитатель.
Эта игра поможет вспомнить нам о правилах поведения на остановке и в автобусе. Внимательно слушаем, поднимаем зеленые или красные круги - светофоры
1. Играть и прыгать на остановке...
2. Громко кричать на остановке...
3. В автобусе вести себя спокойно...
4. Уступать место старшим...
5. Высовываться из окна...
6. Обходить автобус спереди...
7. Уважать правила движения..
2 раунд «Наш помощник – светофор».
Воспитатель.
Из группы картинок нужно найти современные и старые светофоры.
- Как называется город, в котором появился первый светофор? (Лондон)
Дети по сигналу воспитателя переносят в медицинскую сумку предметы для
оказания помощи пострадавшим (бинт, йод, вата, перчатки, мазь спасатель,
жгут).
6 раунд. Физкультминутка (игра «Светофор»)
Три цвета есть у светофора
Они понятны для шофера
На красный свет – присели дети
На жёлтый – встали
А на зелёный – побежали.
Дети встают в круг, ведущий в центре круга. Ведущий поднимает красный кружок, дети сидят на корточках, жёлтый встают, зелёный бегают по кругу.
6 раунд «Наши друзья – дорожные знаки» (на слайдах)
Белый круг с каемкой красной –
Значит ехать неопасно.
Может, и висит он зря?
Что вы скажете, друзья?
(Знак «Движение запрещено»)
Затихают все моторы
И внимательны шоферы,
Если знаки говорят:
«Близко школа, детский сад!»
(Знак «Дети»)
Этот знак для пешехода,
Он на месте перехода.
(Знак « Пешеходный переход»)
7 раунд «Черный ящик»
Вопрос.
Он имеет по три глаза
По три с каждой стороны
И, хотя еще ни разу
Не смотрел он всеми сразу,
Все глаза ему нужны.
Он висит здесь с давних пор
И на всех глядит в упор!
(Светофор)
8 раунд. «Мы – строители»
Команды приглашаются к столам, на которых стоят коробки с конструкторами.
Нужно построить улицу города.
Дети выполняют задание.
Рефлексия. Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо их знаете! Каждый повесит себе значок, чтоб все видели, что вы знаете правила дорожного движения. И можете научить детей младших групп, рассказать и объяснить, как вести себя на улицах города, где можно играть. Я уверена, что и вы всегда будете сами соблюдать правила на улицах города.
Воспитатель: Слово предоставляется жюри для подведения итогов и вручения подарков.
Вот и закончилась наша игра. Подведены итоги.
Дети продолжают игры в созданных макетах городов.
Список использованной литературы.
1. Аглеулина Р.Г. Дорожная азбука: квест-игра по правилам дорожного движения для детей подготовительной группы // Совушка. 2020. N3 (21). URL: https://kssovushka.ru/zhurnal/21/ ). 2. Авдеева, Н. Н. Безопасность на улицах / Н. Н. Авдеева. М. : ООО «Издательство АСТЛТД», 2003.
3 Авдеева, Н. Н. Безопасность: учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста / Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина. - М. : ООО «Издательство АСТ-ЛТД», 2005.
4. Агафонова, К. В. Дети и дорожное движение / К. В. Агафонова. - М. : Просвещение, 2001.
5. Азбука безопасности на дороге. Образовательная программа по формированию навыков безопасного поведения детей дошкольного возраста в дорожно-транспортных ситуациях. – Толстикова О. В., Гатченко Т. Г. - Екатеринбург: ГБОУ ДПО СО «ИРО».2011г. – 75 с. 5. Богуславекая З. М. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста / З. М. Богуславекая, Е. О. Смирнова. М. : Просвещение, 2003.
7. Венгер, Л. А. Воспитание сенсорной культуры от рождения до 6 лет / Л. А. Венгер, Э. Г. Пилюгина, Н. Б. Венгер. - М. : Просвещение, 2001.
8. Дети и дорога: метод. комплект для воспитателей детских садов. - М., 1999.
9. Добрушин, А. Д. Как беречь детей / А. Д. Добрунин. Таллин: Валгус, 2001.
10. Дорохов, А. А. Зеленый, желтый, красный / А. А. Дорохов. - М. : Детская литература, 2002.
11. Душнов, А. С. Моя улица / А. С. Душнов. - М. : ДОСААФ, 2002. 11. Ерофеева, Т. И Математика для дошкольников: кн. для воспитателя детского сада / Т. И. Ерофеева, Л. Н. Павлова, В. П. Новикова. - М. : Просвещение, 2002.
13. Елжова Н. В. ПДД в детском саду: развивающая среда и методика по ознакомлению детей с ПДД, перспективное планирование, конспекты занятий/ Н. В. Елжова. – Изд. 2-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 173с. – (сердце отдаю детям) .
14. Кирилова, О. С. Красный - стой, зеленый - можно. Желтый светит - осторожно: для воспитателей дошкольных учреждений, учителей начальных классов / О. С. Кирилова, Б. П. Гучков. - Волгоград: Семь ветров, 2005.
15. Клименко, В. Р. Обучайте дошкольника правилам движения / В. Р. Клименко. - М. : Просвещение, 2007. 15. Правила дорожного движения: обучение дошкольников / авт. -сост Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова. – Волгоград: учитель, 2011.-219с.