Расширить знания детей о ЗОЖ, микробах, вирусах. Закрепить умение отвечать на вопросы педагога распространённым ответом. Учить детей проводить эксперимент, делать вывод. Учить детей подбирать слова-определения по картинкам. Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: создать условия для понимания детьми возникновения у человека состояния болезни (простуды). . Развивать память, логическое мышление дошкольников. Задачи: Расширить знания детей о ЗОЖ, микробах, вирусах. Закрепить умение отвечать на вопросы педагога распространённым ответом. Учить детей проводить эксперимент, делать вывод. Учить детей подбирать слова-определения по картинкам. Воспитывать умение слушать друг друга. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход занятия:
Музыкальная игра «Здравствуйте! Здравствуйте те, кто родился зимой. Здравствуйте! Здравствуйте те, кто родился весной. Здравствуйте! Здравствуйте те, кто рождён в летний зной. Здравствуйте! Те, кто родился осенней порой. Здравствуйте! Здравствуйте те, кто любит зверей. Здравствуйте! Здравствуйте, кто самых добрых добрей. Здравствуйте! В: Ребята, а вы не задумывались, почему при встрече принято здороваться? (Ответы). В:А вы знаете, как правильно нужно здороваться? Кто при встрече здоровается первым? (Ответы). Сейчас узнаем, правы ли вы. Маша выучила стихотворение о слове «здравствуй». Что такое «здравствуй»? Лучшее из слов. Потому что «здравствуй» Значит «будь здоров». Правило запомни, Знаешь - повтори. Старшим это слово Первым говори. В: Правило запомни, Знаешь - повтори. Старшим это слово Дети. Первым говори. В. Мы с вами много говорили о здоровье и о том, как его сберечь. Сейчас, я прошу вас поработать в парах самостоятельно и сложить карточки, соответствующие соблюдению ЗОЖ в корзинку.
А сейчас проверим, какие карточки вы сложили в корзину.
В. Проверьте: если у вас корзина собрана так же, как на доске, вы выполнили задание правильно. В корзине «ЗОЖ» то, что нужно человеку для здоровья. Педагог вывешивает картинку здорового человека.
А так ли хорошо быть здоровым? Бараш из м/ф «Смешарики» считает, что хорошо быть больным. Предлагаю послушать его песенку и объяснить, почему он считает, что болеть приятно. Просмотр видеоклипа «Смешарики. Бедненький больной». Ребята, вы поняли, почему Бараш хочет заболеть? (Все его жалеют, заботятся о нём). Педагог вывешивает картинку больного человека.
Для того чтобы понять состояние больного человека предлагаю подобрать к картинкам слова определения (температура высокая, голова больная, настроение грустное, режим постельный).
А ещё больному, чтобы выздороветь понадобятся (помощь скорая, доктор добрый, шприц острый, таблетки горькие).
Вы согласны с Барашем? Болеть действительно хорошо? (Нет). В. Зима – холодное время года, время простудных заболеваний, Почему человек из здорового, сильного вдруг становится больным и слабым? Откуда берётся болезнь? А болезнь появляется когда в организм попадают вредные микробы. Я не ошиблась именно вредные микробы. Есть ещё и полезные, но о них я вам расскажу позже. Откуда берутся микробы? Микробы находятся повсюду вокруг нас: в воде, в воздухе, которым мы дышим. Микробы очень маленькие и их можно рассмотреть только под очень мощным микроскопом, который увеличивает их во много раз. А увеличенные они выглядят вот так.
Они и сейчас находятся вокруг нас: на столе, на руках, повсюду. Не верите? Давайте проведём эксперимент. Вы из дома пришли чистые? Все умывались утром? Мыли руки? Перед вами на тарелочках лежат влажные салфетки. Разверните её и посмотрите какая она белая и чистая. Возьмите салфетку и протрите себе лицо, руки, шею. Посмотрите на салфетку теперь. На ней появились грязные пятна, значит на ней появились микробы и вирусы/ Правильно – это врач. А специальное заражение людей ослабленным вирусом гриппа называется «Прививка от гриппа». Клетки-защитники с лёгкостью победят слабый вирус и человек уже гриппом не заболеет. Педагог. А в повседневной жизни нас спасёт от микробов и вирусов соблюдение гигиены. Вы знаете, что микробы появляются вместе с грязью. А от грязи нам поможет избавиться …… (вода, мыло). Вот такое стихотворение предлагаю вам выучить.
Мыло, мыло, мыло, мыло Каждый пальчик нам помыло! Мыло, мыло, мыло, мыло Грязь с ладошек наших смыло! (Т. Нестерова) Сейчас я вам предлагаю поработать самостоятельно и нарисовать микроб