kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

БУКЛЕТ Дискуссионные качели для педагогов «Приобщение детей к культуре родного края – наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача»

Нажмите, чтобы узнать подробности

«Дискуссионные качели» - суть этой занимательной формы – в имитации раскачивающихся качелей: два партнера поочередными толчками на доску раскачивают "качели"; чем сильнее толчек (аргумент), тем выше взлет «качелей». Партнерами становятся две группы педагогов, расположившиеся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу – «качели» начинают свое движение.

Если обсуждаемый вопрос чрезвычайно сложен, можно придать «качелям» альтернативный характер: партнеры "справа", допустим, заведомо что-то утверждают, а партнеры "слева" – отрицают. Например: "Я не боюсь говорить правду, потому что…" – начинает одна сторона. "А я боюсь говорить правду, потому что…" – отвечает другая сторона.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«БУКЛЕТ Дискуссионные качели для педагогов «Приобщение детей к культуре родного края – наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача»»

«Дискуссионные качели» - суть этой занимательной формы – в имитации раскачивающихся качелей: два партнера поочередными толчками на доску раскачивают "качели"; чем сильнее толчек (аргумент), тем выше взлет «качелей». Партнерами становятся две группы педагогов, расположившиеся друг против друга. После того как предложен вопрос для обсуждения, они поочередно от каждой группы высказывают суждения по предложенному вопросу – «качели» начинают свое движение.

Если обсуждаемый вопрос чрезвычайно сложен, можно придать «качелям» альтернативный характер: партнеры "справа", допустим, заведомо что-то утверждают, а партнеры "слева" – отрицают. Например: "Я не боюсь говорить правду, потому что…" – начинает одна сторона. "А я боюсь говорить правду, потому что…" – отвечает другая сторона.

В основе «дискуссионных качелей» лежит дискуссия – метод убеждения, призванный путем вовлечения педагогов (воспитанников, родителей) в обмен мнениями по общественно значимым проблемам отстаивать свою точку зрения и обогащать ее в процессе общения с оппонентами. Использование дискуссионного метода полезно и необходимо, т.к. в спорах рождаются и оттачиваются важные качества человека: стремление дознаться до истины, умение отстаивать свои взгляды, аргументировать собственную точку зрения и, наконец, мужество признания ошибочности прежних утверждений. Атмосфера борьбы мнений в коллективе способствует формированию уважительного отношения к взглядам оппонентов – выдержки, корректности и тактичности в споре.

Подготовительная работа: заранее вывешивается объявление о проведении дискуссионных качелей с перечнем обсуждаемых вопросов.

  • текст объявления может подготовить и оформить творческо-оформительская группа, которая также займется и оформлением помещения, в котором будет проходить мероприятие.

  • вопросы для обсуждения могут быть предложены старшим воспитателем или самими педагогами по выбранной тематике. В качестве вопросов для дискуссии можно использовать высказывания известных философов, писателей.


Условия эффективности проведения

«дискуссионных качелей»:

  • Тема должна быть актуальной, проблемной, стимулирующей обмен мнениями.

  • Тема конкретизируется вопросами для обсуждения. Их может быть немного (4-5), но их формулировка должна быть четкой, а по содержанию должна вызывать интерес участников.

  • Необходимо своевременно оповестить всех, кого желательно привлечь к обсуждению (подготовка объявлений, пригласительных билетов). До сведения участников доводятся тема, вопросы и рекомендуемая литература.

  • Необходим подбор опытного ведущего, умеющего зажечь аудиторию,  от мастерства которого во многом зависит весь ход дискуссии.

  • Важно установить регламент, четкий и предупреждающий всякую возможность пустых словопрений.

Необходимо определить правила поведения. Они могут быть следующими:

  • Если остаешься – оставайся добровольно.

  • Если остался – говори.

  • Если говоришь – говори откровенно.

  • Если слушаешь – слушай доброжелательно.

  • Если споришь – спорь тактично.


Возможные фразы ведущего во время проведения:

- Я правильно вас поняла или ошибаюсь?

- Это сильный аргумент, как вы смогли обосновать его?

- Расскажите нам, как вы пришли к такому выводу, шаг за шагом.

- Сегодня мы обсуждаем… и Мария Петровна сделала предположение…

- Прежде чем продолжить, подведем итоги…


По окончанию «дискуссионных качелей» большое значение имеет заключительное слово ведущего, в котором подводятся итоги обсуждения, даются оценки выступлений, выражается благодарность участникам.

Цели и задачи (пример)

Цель: формирование понятий и суждений у педагогов о значимости приобщения детей к культуре родного края.

Задачи:

  • - создание атмосферы доверия, свободного высказывания мнений, суждений;

  • - воспитание культуры обмена мнениями, формирование уважительного отношения к взглядам оппонентов: выдержки, корректности и тактичности в споре.




Вопросы для обсуждения (пример):

1. Формирование любви к малой Родине главная задача духовно-нравственного воспитания.

2. Академик Д.С. Лихачев писал «Если человек не любит старые улицы, пусть даже и плохонькие, - значит, у кого нет любви к своему народу. Если человек равнодушен к памятникам истории своей страны, - он, как правило, равнодушен к своей стране»

3. ДОУ – это главный учитель по приобщению детей к культуре родного края.

4. Работа с социумом – главное направление работы педагога по приобщению детей к культуре родному краю.

5. Приобщение детей к культуре родного края наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача.


Упражнение «Разброс мнений»

«Я не задумывалась над этим вопросом раньше, но могу сказать, что…..»

«Мне кажется, что в этом вопросе главным является….»

«Ежедневно с данной проблемой сталкивается человек, когда…»

«Для меня этот вопрос не представляется трудным, потому что…»

«Я могу применить это в своей работе так как…»

« Я считаю, что заниматься этим следует потому, что…»

«Меня в этом вопросе больше всего смущает…»

«Значимость этого вопроса в том…»





Наш адрес:

161300, Вологодская обл.,

г. Тотьма, ул. Урицкого 13

(: (81739) 21248

*: [email protected]







МБДОУ «Тотемский детский сад №7 «Солнышко»


Заседание ресурсной площадки «Духовно-нравственное воспитание дошкольников через приобщение детей к культуре родного края. Реализация программы «Социокультурные истоки»


Дискуссионные качели для педагогов

«Приобщение детей к культуре родного края – наша «головная боль» или увлекательная педагогическая задача»



30 октября 2019 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Шихова Светлана Ивановна

Дата: 26.02.2020

Номер свидетельства: 541174


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства