Просмотр содержимого документа
«Буклет для родителей "Нейрогимнастика"»
СП ДО МАОУ Каменская СОШ
Уважаемые родители!
В этой памятке вы познакомитесь с нейрогимнастикой.
Эти упражнения помогают в развитиипсихическихпроцессов:внимания,памяти,мышления.Служат улучшению моторики; благоприятно сказываются на процессе письмаи чтения;повышают продуктивнуюработоспособность.
Составилаучитель-логопед:
Кондюкова М.А.
с. Каменка,2025
Чтобы нейроупражнения приносили максимальнуюпользу,соблюдайтенесложныерекомендации по проведению занятий.
Выполняйтеупражненияежедневно.
Обязательнодемонстрируйтевсеупражне- ния и помогайте ребёнку правильно выполнять их.
Перед сном заниматься не стоит: нейрогим- настикабодрит.
Если какое-то упражнение даётся ребёнку легко — пришло время усложнить его и ускорить темпилидобавитьдополнительныедвижения.
Занимайтесь не дольше 7–10 минут в день. Всего в комплексе должно быть не больше 5–6 упражнений.
Время от времени меняйте упражнения, чтобы занятия не наскучили ребёнку.
Колечко
Кончик большого пальца поочерёдно соединяем с кончиками всех остальных пальцев от указательного до мизинца и обратно. Выполняем упражнение сначала одной рукой, за- тем другой, и, наконец, обеими руками одно- временно.
Хлопок-кулак-щелчок
Хлопаем в ладоши, затем стучим кулачка- ми друг о друга, и по очереди щёлкаем пальца- ми обеих рук. Выполняем упражнение несколь- ко раз.
Путаница
Одной рукой массируем живот, совершая круговые движения ладонью вокруг пупка. В это время ладонью второй руки похлопываем или поглаживаем себя по голове. Затем меняем руки.
Мячик-счёт
Для выполнения этого упражнения понадо- бится мячик: его необходимо катать по столу круговыми движениями одной руки, при этом считая до пяти и разгибая соответствующее ко- личество пальцев другой руки. Затем ребёнок повторяет упражнение, сменив руки.
Двойные каракули
Упражнение выполняется стоя или сидя; руки вытянуты перед собой. Задача ребёнка — рисовать в воздухе любые фигуры, от аб- страктных каракуль до сложных фигур, одно- временно обеими руками. При этом движения обеих рук должны быть зеркальными. Рисовать можно не только руками, но и стопами, сидя на стуле.
Коза и заяц
Одной рукой ребёнок показывает ушки зайца, подняв вверх указательный и средний пальцы. Другая рука изображает козу — вы- прямлены только указательный палец и мизи- нец. Затем нужно быстро сменить руки. После нескольких тренировок можно добавить хло- пок.
Параллельный счёт
Возьмите лист бумаги и напишите справа и слева в столбик цифры от 1 до 5 так, чтобы на одной линии не было двух одинаковых цифр. Далее каждой рукой необходимо показывать количество пальцев, соответствующее цифре: правой рукой — из правого столбца, левой — из левого.
Зеркальное рисование
Возьмите лист бумаги и два карандаша или фломастера. Мысленно проведите посередине вертикальную линию, чтобы разделить лист на
две половины. Рисуйте одновременно два ри- сунка, зеркально-симметричных друг другу.
Король-орёл
Поочерёдно касайтесь подушечками боль- ших пальцев обеих рук кончиков остальных пальцев: одной рукой — начиная с мизинца, а другой — начиная с указательного пальца.
Привет-окей
Соединяем кончики большого и указатель- ного пальцев левой руки, изображая жест
«Окей». Указательный палец другой руки под- нят вверх, большой палец расположен перпен- дикулярно указательному. Быстро меняем руки.
Сова
Возьмитесь правой рукой за левое плечо и потяните его вперёд. При этом голову поверни- те назад через левое плечо. Сделайте глубокий вдох, разверните плечи, затем поверните голову вправо. Опустите подбородок на грудь и снова сделайте глубокий вдох. Повторите упражне- ние, сменив стороны.
Активация рук
Правая рука поднята вверх и прижата к уху. Левой рукой, согнутой в локте, возьмитесь за правую и двигайте в разных направлениях — вперёд, назад, вправо и влево. Каждое движе- ние выполняется на выдохе. При этом правая рука словно слегка сопротивляется манипуля- циям. Повторите, сменив руки.
Класс
Большой палец одной руки поднят вверх, остальные прижаты к ладони — эта рука пока- зывает «Класс!». Кончики большого пальца и мизинца другой руки соединены. Меняем руки и повторяем упражнение несколько раз.