Буклет "Игровые технологии. Палочки Кюизенера, как дидактическое средство развития математических способностей у дошкольников" Предназначен для воспитателей детского сада.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Буклет "Игровые технологии"»
Палочки Кюизенера – это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными числами, цветными линеечками.
На начальном этапезанятий палочки Кюизенера используются как игровой материал. Дети играют с ними, как с обычными кубиками, палочками, конструктором.
На втором этапепалочки уже выступают как пособие для маленьких математиков. И тут дети учатся постигать законы загадочного мира чисел и других математических понятий.
Приёмы и методы работы:
- упражнять детей в индивидуальной форме или небольшими подгруппами, игры и упражнения проводить в игровой форме; - использовать одобрение правильности действий и суждений детей, помощь детям осуществлять в косвенной форме; - одновременная подача упражнений на усвоение взаимосвязанных и противоположных понятий, действий, отношений; - осуществлять подбор упражнений с учётом возможностей детей, уровня их развития, интереса к решению интеллектуальных и практических задач; - вводить игровые элементы в форме игровой мотивации для среднего возраста и в виде соревнования для старших; - использовать инструкцию, пояснение, вопросы, словесные отчёты детей о выполнении задания, контроль, оценку; - использование палочек в индивидуально-коррекционной работе с детьми, отстающими в развитии; - использование палочек для выполнения диагностических заданий.
В каждом из наборов действует правило: чем больше длина палочки, тем больше значение того числа, которое она выражает. Цвета, в которые окрашены палочки, зависят от числовых соотношений, определяемых простыми числами первого десятка натурального ряда чисел.
Каждая палочка - это число, выраженное цветом и величиной.
Цветные палочки позволяют решать следующие задачи:
Познакомить с понятием цвета (различать цвета, классифицировать по цвету);
Познакомить с понятием величины, длины, высоты, ширины (упражнять в сравнении предметов);
Познакомить с последовательностью чисел натурального ряда;
Освоение прямого и обратного счета;
Познакомить с составом числа (из единиц и двух меньших);
Усвоить отношения между числами ( больше- меньше на..)
Познакомить со свойствами геометрических фигур;
Развивать пространственные представления (слева, справа, выше, ниже и т.д.);
Развивать логическое мышление, память, внимание мелкую моторику.
«Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без того он – засушенный цветок»
Сухомлинский В. А.
456655, Копейский городской округ
Челябинской области
Ул. Чернышевского, 45
МОУ «СОШ № 13»,
дошкольное отделение «Теремок»
Мастер класс для педагогов:
Тема: «Игровые технологии. Палочки Кюизенера,
как дидактическое средство
развития математических способностей у дошкольников»