kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет речевое развитие ребенка с 1,5 до 3 лет

Нажмите, чтобы узнать подробности

Основные этапы речевого развития пебенка от 1,5 до 3 лет.  Рекомендации для родителй

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет речевое развитие ребенка с 1,5 до 3 лет»

Задержка речевого развития не является свидетельством каких-то умственных отклонений, но может стать серьезной преградой в социализации ребенка — его адаптации в обществе. Поэтому важно не пропустить момент и прийти малышу на помощь.

Речевое развитие — сложный многоэтапный и многокомпонентный процесс, который требует особого внимания со стороны родителей.

Вы можете помочь создать благоприятные условия для развития речи:

  • Уделять малышу достаточно времени — разговаривать с ним, рассказывать сказки и стишки, читать книги, смотреть мультфильмы и обсуждать их содержание, разглядывать и комментировать картинки. 

  • Развивать мелкую моторику — играть с песком, лепить из пластилина, рисовать, делать аппликации и поделки из различных природных материалов (желудей, листочков, веточек, семян). 

  • Тренировать память, стимулировать любознательность, интерес к окружающему миру — растениям, животным, явлениям природы.

  • Больше общаться с ребенком, гулять на детских площадках — в компании других детей, играть в подвижные игры. 

  • Поддерживать благоприятный психологический микроклимат дома, в семье. 

  • Следить за своей речью — она является образцом для подражания, поэтому слова нужно произносить четко, правильно ставить ударения, интонировать предложения.

  • Стараться говорить с ребенком простыми предложениями. 

  • Постепенно вводить новые слова, показывать предметы, которые они называют. 





















Признаки

нарушений

речевого

развития

детей раннего возраста

( от 1,5 до 3 лет)


информационный буклет

д ля родителей



















Уважаемые родители!

Раннее детство — это особенный период в жизни ребен­ка, когда происходит его стремительное психическое и фи­зическое развитие — основа и потенциал дальнейшего фор­мирования и становления ребенка как личности.

Эти процессы тесно связаны с развитием речи.

В 1,5 года объем словарного запаса детей составляет 30–50 слов, к концу 2 года – 80-100 слов, к 3 годам – примерно 300–400 слов.

Формирование речи на протяжении первых трех лет жиз­ни ребенка — не простое количественное накопление словаря, это сложнейший нервно-психический процесс, который про­исходит в результате взаимодействия ребенка с окружаю­щей средой и в ситуации общения со взрослым.

В этот возрастной период он учится строить пер­вые предложения, первые обобщения, у него появляются первые вопросы, он начинает активно использовать рече­вые средства для общения со взрослыми и сверстниками.

Роль родителей в успешном овладении ребенком языком достаточно велика. Если в семье не замечают потребности ребенка в общении или общение формальное, то ребенок будет испытывать дефицит в общении, что в свою очередь может привести к замедлению речевого развития.

Своевременное и правильное становление речи — важное условие общего психического и физического развития ребенка, его здоровья, интеллектуальных способностей, успешной социализации. Поэтому родителям нужно быть внимательным к своему маленькому «говоруну» — чтобы не пропустить тревожные звоночки, сигнализирующие о задержке речевого развития. 

Родителям следует обращать внимание на следующие признаки:

  • после 1,6 года:

не понимает своего имени; не знает, как называются предметы; не может выполнить элементарную просьбу (типа «иди сюда» или «садись»), слабо пытается повторить чужие слова; называет одним словом разные предметы (КИ (кошка) – собака, корова); не машет пока-пока, привет;

  • после 2 лет:

предпочитает использовать лепетоподобную речь (ня-ня, бо-бо); понимает маленькое количество слов; называет одним словом разные предметы (КИКИ (кошка) – собака, корова); не умеет составлять элементарные фразы (типа «Дай попить»);

  • после 2,6 лет:

искажает слова (стул – туля, платок – тёка); продолжает активно использовать лепетоподобную речь (ня-ня, бо-бо); фраза отрывистая, преимущественно состоит из существительных и глаголов «Мама бай. Папа ням-ням.»; сокращает количество слогов в словах (носки – ки, голова – гава); стойкая замена гласны в словах (гусь – гось, деда – дида, гулять – гиять);

  • после 3 лет:

в предложении отсутствуют предлоги (Гуляю мама. А масине); в одном предложении стойко употребляет правильную и не правильную форму слова (Ехал на машине и автобус. Нарисовал хвост у петуха и слон.); стойкие нарушение произношения слов: добавление лишнего гласного звука (терёшь на терке, вытри рота, сидел на ковёре), замена согласного звука в слове (гладу (глажу), поскаку (поскачу))




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Буклет речевое развитие ребенка с 1,5 до 3 лет

Автор: Емельянова Юлия Олеговна

Дата: 26.12.2024

Номер свидетельства: 662792

Похожие файлы

object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "План по самообразованию в подготовительной группе"
    ["seo_title"] => string(54) "plan_po_samoobrazovaniiu_v_podghotovitiel_noi_ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "426810"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1504104841"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Родительское собрание № 1 в средней группе комбинированной направленности «Почемучки»"
    ["seo_title"] => string(80) "roditelskoe_sobranie_1_v_srednei_gruppe_kombinirovannoi_napravlennosti_pochemuch"
    ["file_id"] => string(6) "588706"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1634473558"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(272) "План по самообразованию Тема: «Нетрадиционное использование здоровьесберегающих технологий в физическом воспитании и оздоровлении дошкольников»"
    ["seo_title"] => string(162) "plan-po-samoobrazovaniiu-tiema-nietraditsionnoie-ispol-zovaniie-zdorov-iesbierieghaiushchikh-tiekhnologhii-v-fizichieskom-vospitanii-i-ozdorovlienii-doshkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "318830"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1460659529"
  }
}
object(ArrayObject)#893 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "План работы с родителями (подготовительная логопедическая группа)"
    ["seo_title"] => string(74) "plan_raboty_s_roditieliami_podghotovitiel_naia_loghopiedichieskaia_ghruppa"
    ["file_id"] => string(6) "454936"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1517844072"
  }
}
object(ArrayObject)#871 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Статья на тему "Здоровьесберегающие технологии в детском саду""
    ["seo_title"] => string(75) "stat_ia_na_tiemu_zdorov_iesbierieghaiushchiie_tiekhnologhii_v_dietskom_sadu"
    ["file_id"] => string(6) "366786"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1481094936"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства