Просмотр содержимого документа
«Буклет «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ""»
Сказкотерапия
Воздействие на ребёнка средствами сказок.
Способствует: развитию творческого воображения, оригинальности мышления, снижению уровня тревожности и агрессивности у детей; развитию умения преодолевать трудности и страхи; развитию способностей к регуляции эмоций и поведения.
Кинезиологические упражнения (гимнастика для мозга) Развивает межполушарное взаимодействие Под влиянием кинезиологических тренировок в организме происходят положительные структурные изменения. Выполняя в системе эти упражнения, проявляются скрытые способности человека и расширяются границы возможностей его мозга
В формировании у ребенка здорового образа жизни большая роль принадлежит семье и родителям.
В семье необходимо привить ребенку следующие основные знания, навыки и умения:
- знание основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- понимание значения ЗОЖ для личного здоровья, хорошего самочувствия;
- знание правил личной гигиены, гигиены помещений, одежды, обуви и др.;
- умение правильно строить режим дня и выполнять его;
- знание основных правил правильного питания;
- понимание значения движений для здоровья;
- знание правил профилактики заболеваний позвоночника, стопы, органов зрения, слуха и других;
- знание основных природных факторов, укрепляющих здоровье;
- знание правил сохранения здоровья от простудных и некоторых других инфекционных заболеваний.
От того, как мы сегодня относимся к нашим детям, зависит отношение детей завтра к нам – родителям, а также отношение наших детей к своим будущим детям.
Буклет подготовила Лешукова И.А.
Буклет для педагогического совета «Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия через повышение компетентности родителей в вопросах охраны и укрепления здоровья детей»
Выпадение хоть одной из этих структурных частей приводит к утрате целого. Поэтому главной задачей по укреплению здоровья детей является формирование у них привычки к здоровому образу жизни.
Основные составляющие здорового образа жизни ребёнка:
1. Закаливание
2. Здоровое питание
3. Двигательная активность
4. Режим
5. Гигиена
6. Чередование труда и отдыха
7. Благоприятная атмосфера
Факторы, оказывающие негативное влияние на здоровье детей:
плохая экология,
сложный микроклимат в семье,
неправильный образ жизни,
неправильная организация сна и отдыха,
некачественное питание,
отсутствие физических нагрузок и закаливания.
Существуют разнообразные формы и виды деятельности, направленные на сохранение и укрепление здоровья детей: физического, психического социального ,нравственного. Их комплекс получил в настоящее время общее название «здоровьесберегающие технологии».
Виды здоровьесберегающих технологий
Подвижные и спортивные игры
Это игры с правилами, где используются естественные движения, и достижение цели не требует высоких физических и психических напряжений.
Спортивные игры – игры, которыми проводятся соревнования.
Применение и использование общеразвивающих упражнений укрепляющих мышцы и исправляющих форму стопы ребенка, формирование и закрепление навыка правильной ходьбы.
Гимнастика для глаз
Упражнения для снятия глазного напряжения.
Ритмопластика
Система физических упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы, выразительности, красоты, грациозности, ритмичности движений, музыкальности, чувство ритма и пластику.
Релаксация
Система расслабляющих упражнений, выполняемых под музыку, способствует развитию у детей мышечной свободы направленная на восстановление между процессами равновесия возбуждения и торможения, снижение двигательного беспокойства (дыхание, мышечное расслабление).
Пальчиковая гимнастика
Тренировка тонких движений пальцев кисти рук.
Массаж (самомассаж)
Массаж, выполняемый собственноручно на своем теле (рук, ног и пр.)
Физкультурная минутка - это
динамическая пауза для профилактики
переутомления на занятиях.
Артикуляционная гимнастика – это упражнения для языка, губ, челюсти, которые способствуют формированию правильного звукопроизношения.
Взбадривающая гимнастика обеспечивает
переход от сна к бодрствованию.
Включает: упражнения на кроватках, физические упражнения в группе, ходьба по колючим и контрастным дорожкам (влажным и сухим).
Песочная терапия
Игры с песком, рисование на песке.
Способствуют развитию мышления, фантазии, мелкой моторики пальцев.
Музотерапия
Использование музыки для регулирования эмоциональных состояний (снятий переживаний, страхов, психоэмоциональныого возбуждения); при двигательных и речевых проблемах (заторможенность, расторможенность, заикание).