kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Буклет "Учимся правильно держать карандаш и ложку"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Советы родителям и начинающим педагогам. Как правильно держать карандаш и ложку? Приемы обучения. Почему это важно для для письма?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Буклет "Учимся правильно держать карандаш и ложку"»

5. ОБУЧАЮЩАЯ НАСАДКА.

С овременные производители канцтоваров изобрели специальные насадки на ручки и карандаши. Они выполнены в форме различных веселых и красочных зверушек, птичек, рыбок.Такие насадки имеют отверстия для пальцев, и взять ручку с насадкой неправильно просто невозможно.

Э ти насадки есть как для правшей, так и для левшей, а также отдельно есть насадка для столовых приборов (ложки, вилки).


6. ИГРА «КАК ФИКСИКИ»

Говорим ребенку: «Покажи, как Фиксики держат свои пальчики, а теперь отпусти их и зажми карандаш».

7. ИГРА «СПОКОЙНОЙ НОЧИ, РУЧКА!».

Правильно удерживать карандаш или ложку маленькому ребёнку поможет вот такой интересный игровой метод. Расскажите своему малышу, что карандашик устал и хочет спать, и ему нужно помочь лечь в «кровать». Под его голову кладут «подушку», а поверх накрывают «одеяльцем». Поясняем: «кровать» – средний пальчик, «подушка» – указательный, «одеяльце» – большой. Можно даже сочинить сказочную историю про карандашик и пальцы.

8. ДЕРЖИМ ЛОЖКУ ПРАВИЛЬНО.

Умение пользоваться ложкой и вилкой нужно прививать ребенку систематически.

Вначале дети обычно держат ложку в кулаке. До 1,5 – 2 лет – это вполне нормально и допустимо, но не желательно.

Потом необходимо приучать ребенка держать ложку правильно: чуть пониже широкой части ручки тремя пальцами – большим, указательным и средним.

Важно следить, чтобы ребенок держал ложку в «правильной» руке, т.е. если он правша – в правой, а если левша – в левой.



Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Кирпичики»»

Асбестовского городского округа




Семинар - практикум

«Маленькие подсказки для педагогов и родителей»




воспитатели:

Л.П.Грибанова,

Т.А.Садомова




АГО, 2024 год


Научиться правильно держать карандаш, ложку рекомендуется задолго до школы. Оптимальный возраст – до 3 лет. Это позволит избежать проблем с учёбой в будущем и необходимости переучивать дошкольника. Важно с первых дней пользования помочь ребёнку держать карандаш в правильном положении.


Как правильно держать ручку?

Карандаш нужно положить на верхнюю фалангу среднего пальца, зафиксировав сверху большим и с боку – указательным. Безымянный палец и мизинец должны быть загнуты вовнутрь ладони или к основанию большого пальца.

Захватить карандаш таким образом, чтобы его нижний конец был на полтора сантиметра свободным, а сам карандаш – наклонен в сторону плеча.

Указательный палец должен быть расслаблен, лежать свободно и непринужденно, иначе рука быстро устанет.

Само средство для письма нужно выбрать самое простое: длиной около 15 см, не толстое, без множества граней, которые усложняют процесс писания.

Как научить ребенка правильно держать ручку?

1. МЕТОД ПИНЦЕТА

Для этого нужно взять карандаш или ручку за самый кончик тремя пальцами (большим, указательным и средним) и поставить на стол, уперев его в поверхность бумаги. Пальцы плавно передвигаем вниз, скользя ими по карандашу. Они сами займут правильную позицию, мягко сжимая карандаш.

2. С ПОМОЩЬЮ САЛФЕТКИ

Н ам понадобится обычная салфетка. Ее нужно разделить пополам, иначе для детской руки она окажется слишком большой. Зажимаем половинку салфетки между безымянным пальцем, мизинцем и ладонью. Просим ребёнка оставшимися тремя пальцами взять карандаш так, чтобы не выпустить из ладошки салфетку. Чудесным образом ребёнок будет правильно держать карандаш, пока салфетка зажата пальцами.

3. ИГРА В ДАРТС

К огда ваш ребенок играет в метание дротиков, это тоже способствует выработке навыков письма. Положение пальцев на дротике точно такое же, как и должно быть на ручке, карандаше. Вам нужно всего лишь предложить ему представить, что ручка – это дротик, затем плавно спустить ее к «цели» — бумаге.

4. ТОЧКА НА ПАЛЬЧИКЕ

С амый простой способ – поставить яркую точку на верхней фаланге среднего пальца. Объясните ребенку, что там вы отметили место, где должна лежать ручка. Такую же отметку, но в виде линии, можно оставить на нижнем конце ручки или карандаша. Расскажите ребёнку, что палец не должен опускаться ниже этой линии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Буклет "Учимся правильно держать карандаш и ложку"

Автор: Людмила Петровна Грибанова

Дата: 05.12.2024

Номер свидетельства: 660984


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства