Развитие эстетического отношения к окружающему миру. | Физкультминутка "Платье" Это платье для Наташи (4 поворота вправо-влево, руки на поясе) Красные горошки. (4 ритмичных прыжка на обеих ногах) А на платье два кармашка, ("рисуют" на животике два кармашка) Спрячем в них ладошки. (прикладывают обе ладошки к животику) От лица куклы Маши: Как вы здорово танцуете ребята! Но что же делать мне со своим платьем, ведь я тоже хочу быть такой же аккуратной как вы? Вот посмотрите какое красивое платье у Сонечки (описание). А у Ксюши тоже замечательно платьице (описание). Даже у вашей воспитательницы такое разноцветное платье! Что же мне одной ходить неряхой? (ответы детей) Ребята, а давайте мы нашей гостье поможем? какие будут предложения? (ответы детей) Да, действительно мы можем с вами сшить Машеньке платье, но ведь она необычная кукла и платье у нее тоже должно быть необычным. Ребята, посмотрите, что же необычного в нашей кукле? (ответы детей) Правильно ребята, она бумажная. Значит и платье для Маши, как вы думаете, из чего мы можем сделать? (ответы детей) От лица куклы Маши: Ребята, а у меня с собой есть картинки с красивыми платьями, посмотрите какие они все замечательные с разными украшениями. (2-3 картинки) Ну, что ж Машенька пора нам приступать к пошиву платья, ты немножко подожди и в сторонке посиди. Нужно деткам показать, как будем платье шить и украшать. Ребята, проходите за столы. Прежде чем приступить к работе давайте разомнем наши пальчики: Пальчиковая гимнастика "Не плачь куколка моя" Не плачь, куколка моя, Остаешься ты одна. Не могу с тобой играть, Нужно мне перестирать: Твои платья и носки, Твои юбки и чулки, Свитер, варежки, жакет, Шапочку, цветной берет. Я налью воды чуток, В таз насыплю порошок. Пену снежную взобью, Постираю и пойду. Пока светит солнышко, Натяну веревочку. К ней одежду прикреплю, Ветерком все просушу. Утюгом туда-сюда Белье быстро глажу я. Поработали вдвоем, А теперь и отдохнем. (Не первые 4 строчки имитировать укачивание куклы. Затем загибать поочередно пальцы. Далее имитировать движения, описанные в стихотворении. На последние строчки положить ладони на стол или на колени) Теперь пальчики готовы к работе. Посмотрите, на столах, перед вами лежат основания для платья и красивые салфетки. Выберите ту салфетку, которая вам больше всего понравилась. Из неё мы будем шить юбку для нашего платья. Берем салфетку в руки. Для того, чтобы юбка получилась пышная со складочками, нам нужно верхнюю часть салфетки собрать в кулачок. Низ юбки немного расправляем руками. Теперь нам нужно пришить юбку к основанию платья - намазываем пояс нашего платья клеем и приклеиваем юбку, которую мы только что сделали. Хорошо прижимаем юбку к силуэту платья. Делаем голову и руки из жгутков. Наше платье сшито. По ходу выполнения работы - индивидуальная. Маша, ты готова посмотреть наши платья? | Художественно-эстетич., познавательное, речевое, соц.-коммуник.развитие. Коммуникативная, конструирование, познават.-исследовательская, деятельность. Показ, объяснение. Двигательная Показ, объяснение. Двигательная Показ, объяснение. | Физминутка Рассматривание, обсуждение. Пальчиковая гимнастика "Не плачь куколка моя" Самостоятельная работа | Слово воспит., (речь детей), движение. Слово воспитателя (речь детей), 2-3 картинки красивых платьев. Слово воспит., (речь детей), движение. Групповая комната, слово воспитателя (речь детей), цветная бумага, клей, ножницы. Слово (речь детей), выполненные работы детей. | Развито эстетическое отношение к окружающему миру. |