Побеседуем Ребята, а вы помните, что нашли в лесу ежик, жираф и мишка? Билингвальный компонент: аты – имя, жақсы аты – доброе имя. Правильно, это было зеркало. Посмотрите, пожалуйста, в наше зеркало: кого вы в нем видите? А ваше имя видно в зеркале? В зеркале вы видите себя, свое лицо. Но имени своего вы там не видите. Имя свое мы только слышим. Имя есть у каждого человека. Когда ребенок рождается родители, бабушки и дедушки, родные и близкие дают ему имя. Кроме имени, у человека еще есть фамилия и отчество. Взрослые люди обращаются друг к другу, называя имя и отчество. Отчество человека дается по имени отца. Например, меня зовут Екатерина Станиславовна. Кто из вас знает свое отчество? Если человек делает добрые дела - все уважают его имя, а если делает плохие дела, про него говорят: «Запятнал или запачкал имя свое», «Не дорожит своим именем». Так что, ребята, своим именем нужно дорожить. Почитаем - А сейчас пришла пора почитать нам, детвора! - Я прочитаю вам стихотворение «Нежные слова». Его написала Татьяна Лукашева. А у вас, дети, есть ласковые имена? Поиграем Игра называется «Ласковое имя». (использует макет или рисунок солнышка или бабочки) Дети, встаньте, пожалуйста, вокруг солнышка. Нам поможет бабочка: к кому она подлетит, того мы назовем. Принимают участие в беседе, отвечают на вопросы. Запоминают слова. Слушают, запоминают. Отвечают. Слушают стихотворение. Выполняют правила игры. |