kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Через игру к знаниям»

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье  раскрывается понятие "Игра" как ведущей деятельности дошкольников с ограниченными возможностями здоровья

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Через игру к знаниям»»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №63»



«Через игру к знаниям»



Силаева Н. А.

учитель-дефектолог

МБДОО №63



Игра – ведущая деятельность дошкольников с ограниченными возможностями здоровья. Система поступления знаний к детям через игровую деятельность следующая:

  1. Поступление знаний посредством игры.

  2. Усвоение знаний, где знания адаптируются непосредственно к каждому ребенку для лучшего их усвоения.

  3. Закрепление/автоматизация знаний с последующей передачей имеющихся знаний через игровые приемы другим детям.

В зависимости от сложности игрового материала порядок усвоения игры для данной категории детей следующий.

Первыми даются конструктивные игры, которые помогают детям вступить в контакт, создают эмоционально - доброжелательный фон деятельности детей. Кроме того, данные игры наиболее доступны детям, помогают им получать первые устойчивые знания легче, чем другие виды игр.

Конструктивные игры тесно связаны с играми на сенсорное развитие, которые помогают в процессе поступления знаний на тактильное ощущение, зрительное восприятие. Обогащают знания геометрических фигур, цветового гнозиса, величины предмета, которые начинаются от простого варианта с последующим усложнением.

Следующими идут игры на классификацию предметов, знание обобщающих понятий, которые начинаются с умения объединять предметы в различных видах: только круги, только красные, только мебель или посуда, а так же закрепляют лексические темы

Игры на развитие психических процессов, таких как память, внимание, логическое мышление закрепляют полученные знания, помогают устанавливать причинно-следственные связи, выделять лишнее.

Игры на развитие пространственно-временных отношений помогают не только определять особенности времен года, суток или определять местоположение предмета, но и помогают сделать речь детей более развернутой, интересной, насыщенной. В речевых играх дети получают умения последовательно излагать события, согласовывать слова между собой и обогащать словарный запас.

Большое значение имеет развивающая предметно-пространственная среда. Не менее важным при этом является насыщенность среды. Большое количество предметов не дает возможности детям сосредоточить внимание на конкретных из предлагаемых предметов. Наилучшим подходом к реализации игровой, познавательной и творческой активности детей будет правильно подобранное количество предметов в соответствие с целями и задачами каждой деятельности. Большое значение имеет величина и эстетическое оформление материала.

Мы знаем, что детям можно предложить беседу по сюжету известной сказки, рассматривание иллюстраций из сказки, а затем возможность инсценирования предложенного сюжета с помощью выкладывания на фланелеграфе или с помощью движений. Интересным для детей будет моделирование различных ситуаций. Не следует сбрасывать со счетов возможность развивать речь ребенка, его мыслительные способности при помощи создания макетов.

Макет - это основа: твердая или мягкая, соответствующе иллюстрированная нейтральным образом. Подобные макеты важны для создания детьми определенного образа. Кроме того, дети часто конструируют из деталей, создавая целый объект. Макет – это вариант создания определенного объекта, целостной картины сюжета и т.д. Макет помогает развивать у детей пространственную ориентировку, умение ориентироваться на листе бумаги, в схеме.

Основные макеты, которые наиболее часто применяются в работе с детьми дошкольного возраста – это дидактические игры, такие как

  1. «Лето в деревне»

  2. «Зоопарк»

  3. «Городок на столе»

  4. «Пригласим гостей»

К каждому макету прилагается набор объемных предметов. Плоскостные предметы тут не подойдут, так как создание макета предполагает объемность для создания образа, наиболее близкого к реальному, часто встречаемому как в жизни взрослых, так и в жизни детей.

Расположение такого макета может быть как на полу, так и на ковре, столе. Организация любого макета требует серьезной подготовки со стороны взрослых. Необходимо точно представлять конечный результат предполагаемой деятельности и подготовить необходимое количество деталей. Детали должны соответствовать возможностям ребенка, развитию его общей и мелкой моторики. Если ребенку будет сложно осуществлять захват предмета, возможность поднять его и перенести на иное место, то у ребенка не сможет развиваться интерес к деятельности. Без заинтересованности самим предметом: его красочности, привлекательности, точности деталей не будет возможности развить творческое воображение. Последовательное расположение предметов на макете поможет ребенку развить умение устанавливать причинно-следственные связи, развивать память, устойчивое внимание.

Литература:

  1. Борякова Н.Ю. Ступеньки развития. Ранняя диагностика и коррекция задержки психического развития у детей. Учебно – методическое пособие – М.: «Гном – Пресс», 2000

  2. Тихомирова Л.Ф. Развитие познавательных способностей детей. – Екатеринбург: У - Фактория, 2003.

  3. Стребелева Е.А. Формирование мышления детей с задержкой психического развития. – М.: «Владос», 2004.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
«Через игру к знаниям»

Автор: Силаева Наталья Александровна

Дата: 27.07.2018

Номер свидетельства: 475338

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(214) "Статья "Нравственно. духовное воспитаниена уроках самопознания через игру как одного методического приема обучения"
    ["seo_title"] => string(80) "stat_ia_nravstvienno_dukhovnoie_vospitaniiena_urokakh_samopoznaniia_chieriez_igh"
    ["file_id"] => string(6) "377281"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1484028647"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(94) "Квест - игра по ПДД «Лабиринт дорожной грамотности»"
    ["seo_title"] => string(48) "kvest_igra_po_pdd_labirint_dorozhnoi_gramotnosti"
    ["file_id"] => string(6) "632906"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1685606975"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "игра последний герой "
    ["seo_title"] => string(24) "ighra-posliednii-ghieroi"
    ["file_id"] => string(6) "174147"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1424094799"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(188) "Сюжетно-ролевая  игра  как  средство  нравственного  воспитания  детей  старшего  дошкольного  возраста "
    ["seo_title"] => string(111) "siuzhietno-rolievaia-ighra-kak-sriedstvo-nravstviennogho-vospitaniia-dietiei-starshiegho-doshkol-nogho-vozrasta"
    ["file_id"] => string(6) "174120"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424092474"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Дидактические игры как форма обучения детей основам математики."
    ["seo_title"] => string(72) "didaktichieskiie_ighry_kak_forma_obuchieniia_dietiei_osnovam_matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "438848"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1510679161"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства