kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Числа и цифры 1 и 2

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект

образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста 3-4 лет

             Тема: «Числа и цифры 1 и 2»

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Числа и цифры 1 и 2»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Родничок» г. Грязи Грязинского муниципального района Липецкой области

(МАДОУ д\с № 8 «Родничок» г. Грязи)









Конспект

образовательной деятельности (занятие) по формированию элементарных математических представлений для детей дошкольного возраста 3-4 лет

Тема: «Числа и цифры 1 и 2»















Подготовила: воспитатель

Бурцева О. А





Грязи - 2018



Цель: Закрепить умение считать до двух.

Задачи:

  • Познакомить с цифрами 1и 2;

  • Формировать умение соотносить цифры 1 и 2 с количеством;

  • Формировать опыт преодоления затруднения (на основе рефлексивного метода)

Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Планируемые результаты:

  • проявляет стремление к наблюдению, сравнению;

  • принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней;

  • стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.

Целевые ориентиры:

  • стремится к общению и воспринимает смысл в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;

  • владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;

  • проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;

  • в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения.

Материал

Демонстрационный:

1) изображения 3 зайцев

2) карточки с цифрами 1и 2.

Раздаточный:

1) 2 чистых листа бумаги;

2) 2 красных треугольника;

3) предметные картинки с изображением 1и 2 предметов;

4) листы, в углу которых написаны цифры 1и 2.

Ход образовательной ситуации

Воспитатель собирает детей около себя.

Воспитатель:

- У кого есть бабушка?

- Ваша бабушка живёт с вами или в другом месте?

- Любите ли свою бабушку?

- Делаете ли вы бабушке подарки?

- Делает ли бабушка подарки вам?

- У моей знакомой бабушки – зайчихи тоже есть внучата – зайчата: большой и маленькие. (Показывает фотографии и прикрепляет их на мольберте). Она живёт очень далеко от зайчат. Бабушка – зайчиха очень их любит и хочет отправить им подарок.

- Что больше всего любят все зайцы? (Выслушивает все ответы детей)

- Бабушка – зайчиха хочет отправить зайчатам посылки с морковкой: каждому по одной морковке и просит помочь собрать посылку для зайчат.

- Хотите помочь бабушке – зайчихе собрать зайчатам посылку?

- Сможете?

Воспитатель:

- Сколько больших внучат - зайчат было у бабушки - зайчихи? ( Воспитатель дотрагивается до каждого зайца, а дети считают)

Дети: Один зайчонок.

Воспитатель: Сколько маленьких внучат - зайчат было у бабушки - зайчихи?

Дети: Один, два. (Воспитатель обводит зайцев рукой)

Воспитатель: Сколько всего зайчат на этой фотографии?

Дети: Всего два зайчонка.

Воспитатель: Пройдёмте за столы.

(Дети садятся за стол, на котором находятся листы бумаги на каждого ребёнка. Посредине стола кучкой лежат красные треугольники по 2 на каждого ребёнка).

- Ребята, представьте, что это как будто морковки. (Показывая на треугольники).

- А это как будто бы ящики, в которые нужно положить морковки, чтобы отправить их внучатам – зайчатам. (Показывая лист бумаги).

- Сколько всего морковок?

Дети: Много.

Воспитатель: Можно ребята я соберу посылку большому зайчонку? Спасибо.

Для большого зайчика я положу в ящик одну морковку, потому что бабушка хочет отправить по одной морковке каждому.

- А вы ребята теперь соберите маленьким зайчатам, так как они живут вместе в другом лесу.

Воспитатель: Сколько морковок нужно положить в ваш ящик?

Дети: Две морковки. (Воспитатель спрашивает несколько детей: А ты как думаешь? А как думает Саша?...).

Воспитатель: Отсчитайте две морковки и положите в свой ящик. (Дети отсчитывают по два треугольника и кладут на свой лист бумаги).

- Сосчитаем, сколько морковок у каждого в ящике.

Дети: Одна, две, всего две морковки. (Ответы нескольких детей. Надо следить за согласованием числительного и существительного в роде).

- А сколько морковок в моём ящике?

Дети: Одна морковка.

Воспитатель: Число морковок в моём ящике обозначу цифрой 1. Например: одна мама, одно солнце, один заяц – один предмет обозначают цифрой 1.(Прикрепить на мольберт под зайцем цифру 1)

- Число морковок в ваших ящиках- 2 морковки обозначу цифрой 2: две руки; две руки; два зайца - два предмета обозначают цифрой 2.(Прикрепить к фотографии 2 зайцев – цифру 2).

Воспитатель: Как вы думаете, открытые или закрытые ящики надо отправлять?

Дети: Закрытые.

Воспитатель: Почему ящики надо обязательно закрыть?

Дети: Чтоб не рассыпать морковки. А кто думает па другому?. А ты как считаешь. (Спросить несколько детей).

Воспитатель: Я предлагаю закрыть ящики. Вот этот лист - как будто бы крышка. Как нужно это сделать?

Дети: Сверху на первый лист с морковками положить второй лист.

Воспитатель: Приколотим крышку. Что нам для этого потребуется?

Дети: Молоток и гвозди.

Воспитатель: Как будете заколачивать гвозди молотком? (Дети изображают процесс заколачивания гвоздей молотком).

Воспитатель: Посылки готовы зайчатам.

Физкультминутка.

Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру. Согласны?

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть;

Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись;

Ставим лапки на бочок – на носочках скок, скок, скок,

А потом в присядку, чтоб не мёрзли лапки;

Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.

Воспитатель собирает детей около себя. Звонит телефон.

- Дети, у маленьких зайчат дома небольшой беспорядок и они просят им разложить посуду в ящики.

- Хотите помочь зайчатам?

- Сможете?

Дети садятся за столы, на которых лежат два листа, на одном из которых написана цифра 1, а на другом – цифра 2, и несколько карточек с изображением одного или двух предметов: один чайник, одна чашка, два ножа, две вилки. Картинки на всех столах одинаковые.

- Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги это кок будто ящики, в которые надо сложить посуду.

Воспитатель, указывая, поочередно на листы и задает вопросы:

- Что написано на этом ящике?

Дети: Цифра 1.

- Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую мы положим в этот ящик?

Дети: Один.

- А что написано на этом ящике?

Дети: Цифра 2.

- Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую мы положим в этот яшик?

Дети: Два.

- Какие картинки положили в ящик с цифрой 1?

- Какие картинки положили в ящик с цифрой 2?

Дети называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде. Зайчата благодарят детей за помощь. Дети собираются около воспитателя.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Бабушке – зайчихе.

Воспитатель: Чем мы смогли помочь зайчатам?

Дети: Разложить посуду по ящикам.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня молодцы.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Числа и цифры 1 и 2

Автор: Бурцева Ольга Алексеевна

Дата: 02.07.2018

Номер свидетельства: 474682

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Презентація 23. Математика 1 клас "Число і цифра 6. Утворення числа прилічуванням 1. Поняття «шостий». «сусіди» числа. Склад числа 6. Написання цифри 6" "
    ["seo_title"] => string(159) "priezientatsiia-23-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-6-utvoriennia-chisla-prilichuvanniam-1-poniattia-shostii-susidi-chisla-sklad-chisla-6-napisannia-tsifri-6"
    ["file_id"] => string(6) "174897"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424189136"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(237) "Презентація 20. Математика 1 клас "Число і цифра 5. Утворення числа. Поняття «п'ятий». Кількісна і порядкова лічба. Написання цифри 5" "
    ["seo_title"] => string(142) "priezientatsiia-20-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-5-utvoriennia-chisla-poniattia-p-iatii-kil-kisna-i-poriadkova-lichba-napisannia-tsifri-5"
    ["file_id"] => string(6) "174889"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188749"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(265) "Презентація 8 до уроку математики у 1 класі "Число і цифра 2. Поняття «другий». Наступне число. Написання цифри 2. Порівняння предметів за довжиною" "
    ["seo_title"] => string(160) "priezientatsiia-8-do-uroku-matiematiki-u-1-klasi-chislo-i-tsifra-2-poniattia-drughii-nastupnie-chislo-napisannia-tsifri-2-porivniannia-priedmietiv-za-dovzhinoiu"
    ["file_id"] => string(6) "174856"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1424186665"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(268) "Математика 1 клас "Число і цифра 3. Розташування предметів «зліва, справа». Поняття «третій». Попереднє і наступне числа. Множини. Написання цифри 3" "
    ["seo_title"] => string(155) "matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-3-roztashuvannia-priedmietiv-zliva-sprava-poniattia-trietii-popieriednie-i-nastupnie-chisla-mnozhini-napisannia-tsifri-3"
    ["file_id"] => string(6) "174870"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424187286"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(279) "Презентація 17. Математика 1 клас "Число і цифра 4. Утворення числа. Поняття «четвертий». Розташування предметів на площині й у просторі. Написання цифри 4" "
    ["seo_title"] => string(171) "priezientatsiia-17-matiematika-1-klas-chislo-i-tsifra-4-utvoriennia-chisla-poniattia-chietviertii-roztashuvannia-priedmietiv-na-ploshchini-i-u-prostori-napisannia-tsifri-4"
    ["file_id"] => string(6) "174884"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1424188266"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства