принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней;
стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
Целевые ориентиры:
стремится к общению и воспринимает смысл в различных ситуациях общения с взрослыми, активно подражает им в движениях и действиях, умеет действовать согласованно;
владеет активной и пассивной речью: понимает речь взрослых, может обращаться с вопросами и просьбами, знает названия окружающих предметов и игрушек;
проявляет интерес к сверстникам; наблюдает за их действиями и подражает им;
в короткой игре воспроизводит действия взрослого, впервые осуществляя игровые замещения.
Материал
Демонстрационный:
1) изображения 3 зайцев
2) карточки с цифрами 1и 2.
Раздаточный:
1) 2 чистых листа бумаги;
2) 2 красных треугольника;
3) предметные картинки с изображением 1и 2 предметов;
4) листы, в углу которых написаны цифры 1и 2.
Ход образовательной ситуации
Воспитатель собирает детей около себя.
Воспитатель:
- У кого есть бабушка?
- Ваша бабушка живёт с вами или в другом месте?
- Любите ли свою бабушку?
- Делаете ли вы бабушке подарки?
- Делает ли бабушка подарки вам?
- У моей знакомой бабушки – зайчихи тоже есть внучата – зайчата: большой и маленькие. (Показывает фотографии и прикрепляет их на мольберте). Она живёт очень далеко от зайчат. Бабушка – зайчиха очень их любит и хочет отправить им подарок.
- Что больше всего любят все зайцы? (Выслушивает все ответы детей)
- Бабушка – зайчиха хочет отправить зайчатам посылки с морковкой: каждому по одной морковке и просит помочь собрать посылку для зайчат.
- Хотите помочь бабушке – зайчихе собрать зайчатам посылку?
- Сможете?
Воспитатель:
- Сколько больших внучат - зайчат было у бабушки -зайчихи? ( Воспитатель дотрагивается до каждого зайца, а дети считают)
Дети: Один зайчонок.
Воспитатель: Сколько маленьких внучат - зайчат было у бабушки - зайчихи?
Воспитатель: Сколько всего зайчат на этой фотографии?
Дети: Всего два зайчонка.
Воспитатель: Пройдёмте за столы.
(Дети садятся за стол, на котором находятся листы бумаги на каждого ребёнка. Посредине стола кучкой лежат красные треугольники по 2 на каждого ребёнка).
- Ребята, представьте, что это как будто морковки. (Показывая на треугольники).
- А это как будто бы ящики, в которые нужно положить морковки, чтобы отправить их внучатам – зайчатам. (Показывая лист бумаги).
- Сколько всего морковок?
Дети: Много.
Воспитатель: Можно ребята я соберу посылку большому зайчонку? Спасибо.
Для большого зайчика я положу в ящик одну морковку, потому что бабушка хочет отправить по одной морковке каждому.
- А вы ребята теперь соберите маленьким зайчатам, так как они живут вместе в другом лесу.
Воспитатель: Сколько морковок нужно положить в ваш ящик?
Дети: Две морковки. (Воспитатель спрашивает несколько детей: А ты как думаешь? А как думает Саша?...).
Воспитатель: Отсчитайте две морковки и положите в свой ящик. (Дети отсчитывают по два треугольника и кладут на свой лист бумаги).
- Сосчитаем, сколько морковок у каждого в ящике.
Дети: Одна, две, всего две морковки. (Ответы нескольких детей. Надо следить за согласованием числительного и существительного в роде).
- А сколько морковок в моём ящике?
Дети: Одна морковка.
Воспитатель: Число морковок в моём ящике обозначу цифрой 1. Например: одна мама, одно солнце, один заяц – один предмет обозначают цифрой 1.(Прикрепить на мольберт под зайцем цифру 1)
- Число морковок в ваших ящиках- 2 морковки обозначу цифрой 2: две руки; две руки; два зайца - два предмета обозначают цифрой 2.(Прикрепить к фотографии 2 зайцев – цифру 2).
Воспитатель: Как вы думаете, открытые или закрытые ящики надо отправлять?
Дети: Закрытые.
Воспитатель: Почему ящики надо обязательно закрыть?
Дети: Чтоб не рассыпать морковки. А кто думает па другому?. А ты как считаешь. (Спросить несколько детей).
Воспитатель: Я предлагаю закрыть ящики. Вот этот лист - как будто бы крышка. Как нужно это сделать?
Дети: Сверху на первый лист с морковками положить второй лист.
Воспитатель: Приколотим крышку. Что нам для этого потребуется?
Дети: Молоток и гвозди.
Воспитатель: Как будете заколачивать гвозди молотком? (Дети изображают процесс заколачивания гвоздей молотком).
Воспитатель: Посылки готовы зайчатам.
Физкультминутка.
Воспитатель: Ребята я предлагаю поиграть в игру. Согласны?
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть;
Лапки вверх, лапки вниз, на носочки подтянись;
Ставим лапки на бочок – на носочках скок, скок, скок,
А потом в присядку, чтоб не мёрзли лапки;
Прыгать заинька горазд, он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель собирает детей около себя. Звонит телефон.
- Дети, у маленьких зайчат дома небольшой беспорядок и они просят им разложить посуду в ящики.
- Хотите помочь зайчатам?
- Сможете?
Дети садятся за столы, на которых лежат два листа, на одном из которых написана цифра 1, а на другом – цифра 2, и несколько карточек с изображением одного или двух предметов: один чайник, одна чашка, два ножа, две вилки. Картинки на всех столах одинаковые.
- Ребята, у вас на столах лежат листы бумаги это кок будто ящики, в которые надо сложить посуду.
Воспитатель, указывая, поочередно на листы и задает вопросы:
- Что написано на этом ящике?
Дети: Цифра 1.
- Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую мы положим в этот ящик?
Дети: Один.
- А что написано на этом ящике?
Дети: Цифра 2.
- Сколько предметов должно быть нарисовано на карточке, которую мы положим в этот яшик?
Дети: Два.
- Какие картинки положили в ящик с цифрой 1?
- Какие картинки положили в ящик с цифрой 2?
Дети называют предметы, соотнося числительное с существительным в роде. Зайчата благодарят детей за помощь. Дети собираются около воспитателя.