Организационно-поисковый | Работа с демонстрационным и раздаточным материалом. Д/игра «Билеты». - Как можно добраться до леса? - Правильно, на поезде, автобусе. - Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд? Объясняет, что в поезд пустят только в том случае, если на купленном билете будет 9 одинаковых геометрических тел.(Билеты по количеству детей). Кроме этого, на столе находятся карточки, с 9 разными фигурами (например, 1 куб и 8 пирамид или 8 шаров, 10 кубов). Работа с раздаточным материалом. Д/игра «Грибы». - Машенька начала собирать грибы. Сначала она нашла вот столько (1) подберезовиков. - Как вы думаете, почему этот гриб так назвали? Какого цвета шляпка у подберезовика? - Потом Машенька нашла вот столько (3) лисичек. - Почему эти грибы так назвали? - В корзину к девочке случайно попал один мухомор. - Нашла Машенька вот столько (4) разноцветных сыроежек. - Сколько всего собрала Машенька? - Села Машенька на пенек, а тут к ней ежик и белка подошли. Стали они вместе грибы рассматривать. Мухомор выбросили сразу. - Лисички и подберезовик Машенька решила отдать ежику. - Остальные грибы девочка отдала белке. - Что можно сказать о количестве грибов, которое Машенька дала ежику и белки? - Сколько грибов осталось у Машеньки? Воспитатель говорит детям, что, когда нет ни одного предмета, говорят, что количество предметов равно нулю. Физминутка: 1 -2 - все вставайте, 3-4 - приседайте, 5-6 -повернитесь, 7-8 - улыбнитесь, 9-10 - не зевайте, Свое место занимайте. - Машенька захотела написать письмо подружке и рассказать, что у нее не осталось ни одного гриба, но она об этом не жалеет, потому что она сделала приятное друзьям. Кладет на стол карточки, на которых написаны разные числа. Карточек с цифрой 0 столько, сколько детей - Найдите карточку, на которой написано число 0. - Смогли мы написать письмо подружке? - Почему не смогли? - Что нам надо сделать? Воспитатель показывает карточку с записью числа 0 и делает вывод: нуль обозначает «нисколько», «ни одного». «Времена года» - работа с демонстрационным материалом. На доске расположены 4 картинки с изображением одного и того же дерева- летом, ранней осенью, поздней осенью, зимой. Верху доски в ряд расположены карточки с числами. Числа идут не по порядку: 3,5,1,9,0,4,2,6,8,7. Предлагает детям помочь Машеньки определить, что было сначала, что потом. - Назовите времена года, когда листики на деревьях распускаются. - Сколько листьев на дереве летом? - Что происходит с листьями осенью? - Их становиться все меньше и меньше. А сколько листьев на дереве зимой? - Какой цифрой можно записать число ноль? | Ответы детей. Дети покупают «билеты» (карточки), на которых нарисовано 9 одинаковых по размеру кубов, шаров, пирамид, цилиндров, конусов, призм. Должен сказать, сколько и каких геометрических тел нарисовано на его билете. Дети садятся в вагоны (на стульчики за столы) и изображают, стуча ногами по полу, стук колес Сидят за столами по 4 человека. Перед каждым находятся 9 квадратов, лежащих вперемешку: 3 оранжевых. 1 красный, 1 коричневый, 1 синий, 1 зеленый, 1 розовый и 1 серый. Внимательно слушают воспитателя и за ее действиями. - Потому что чаще всего он растет под березой. Шляпка коричневая. Дети выбирают коричневый квадрат и кладут перед собой. - Потому что они рыжие, как лиса. Дети отсчитывают 3 оранжевых квадрата. Дети берут по одному красному квадрату. Берут 4 квадрата разного цвета. Пересчитывают «грибы» – 9. Дети отодвигают в сторону красный квадрат. Отодвигают 3 оранжевых и 1 коричневый квадрат в сторону. Дети отодвигают в сторону оставшиеся 4 квадрата. - Их поровну, по 4. - Ни одного. Выполняют движения по тексту. Дети берут разные карточки. -Нет, не смогли. - Потому что дети и Машенька взяли разные карточки, и мы не знаем кто прав. - Узнать, как записать число 0. Слушают, запоминают Дети должны расположить картинки по порядку. Называя время года - Весна. - Много. - Они желтеют и опадают - Ни одного. - Цифрой 0. |