kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Число и цифра 0. Число и цифра 1.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Тренировать умение узнавать геометрические тела, умения считать.

Задачи:

ОЗ: Сформировать представления о числе 0 и о числе 1, познакомить с цифрами  0 и 1, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Число и цифра 0. Число и цифра 1.»

Технологическая карта

организованной учебной деятельности


Возрастная группа: старшая

Образовательная область: «Познание»

Раздел: ФЭМП

Тема: «Число и цифра 0. Число и цифра 1.»

Цель: Тренировать умение узнавать геометрические тела, умения считать.

Задачи:

ОЗ: Сформировать представления о числе 0 и о числе 1, познакомить с цифрами 0 и 1, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов;

РЗ: Развивать память, мышление;

ВЗ: Воспитывать умение  работать самостоятельно, формировать навыки взаимоконтроля.

Оборудование: карточки с числами 1, 6, 7, 8, 9, 0. Картинки с изображением одного того же дерева в разное время года; карточки с разным количеством геометрических тел. Квадраты разного цвета: 3 оранжевых. 1 красный, 1 коричневый, 1 синий, 1 зеленый, 1 розовый и 1 серый. Карточки с цифрами 1до 9.

Словарная работа: цифры, геометрические фигуры, тела.

Биллингвальный компонент: бір-1, екі-2, Үш-3, торт-4, бес -5.

Этапы деятельности

Действия воспитателя

Действия детей

Мотивационно -побудительный

Воспитатель собирает детей возле себя.

- Кто из вас любит ходить за грибами?

- Где растут грибы?

Воспитатель говорит детям , что Машенька идет в лес за грибами.

- Хотите пойти вместе с ней?

- Сможем помочь Машеньки собрать грибы?

Проявляют интерес к предстоящему занятию.

Ответы детей. - В лесу


- Да.

- Да.

Организационно-поисковый

Работа с демонстрационным и раздаточным материалом. Д/игра «Билеты».

- Как можно добраться до леса?

- Правильно, на поезде, автобусе.

- Что нужно сделать, прежде чем сядем в поезд?

Объясняет, что в поезд пустят только в том случае, если на купленном билете будет 9 одинаковых геометрических тел.(Билеты по количеству детей). Кроме этого, на столе находятся карточки, с 9 разными фигурами (например, 1 куб и 8 пирамид или 8 шаров, 10 кубов).


Работа с раздаточным материалом. Д/игра «Грибы».







-  Машенька начала собирать грибы. Сначала она нашла вот столько (1) подберезовиков.

- Как вы думаете, почему этот гриб так назвали? Какого цвета шляпка у подберезовика?






- Потом Машенька нашла вот столько (3) лисичек.

- Почему эти грибы так назвали?


- В корзину к девочке случайно попал один мухомор.



- Нашла Машенька вот столько (4) разноцветных сыроежек.


- Сколько всего собрала Машенька?


- Села Машенька на пенек, а тут к ней ежик и белка подошли. Стали они вместе грибы рассматривать. Мухомор выбросили сразу.

- Лисички и подберезовик Машенька решила отдать ежику.


- Остальные грибы девочка отдала белке.


- Что можно сказать о количестве грибов, которое Машенька дала ежику и белки?

- Сколько грибов осталось у Машеньки?

Воспитатель говорит детям, что, когда нет ни одного предмета, говорят, что количество предметов равно нулю.

Физминутка:

1 -2 - все вставайте,

3-4 - приседайте,

5-6 -повернитесь,

7-8 - улыбнитесь,

9-10 - не зевайте,

Свое место занимайте.

- Машенька захотела написать письмо подружке и рассказать, что у нее не осталось ни одного гриба, но она об этом не жалеет, потому что она сделала приятное друзьям. Кладет на стол карточки, на которых написаны разные числа. Карточек с цифрой 0 столько, сколько детей

- Найдите карточку, на которой написано число 0.

- Смогли мы написать письмо подружке?

- Почему не смогли?




- Что нам надо сделать?

Воспитатель показывает карточку с записью числа 0 и делает вывод: нуль обозначает «нисколько», «ни одного».

«Времена года» - работа с демонстрационным материалом.

На доске расположены 4 картинки с изображением одного и того же дерева- летом, ранней осенью, поздней осенью, зимой. Верху доски в ряд расположены карточки с числами. Числа идут не по порядку: 3,5,1,9,0,4,2,6,8,7.

Предлагает детям помочь Машеньки определить, что было сначала, что потом.

- Назовите времена года, когда листики на деревьях распускаются.

- Сколько листьев на дереве летом?

- Что происходит с листьями осенью?

- Их становиться все меньше и меньше. А сколько листьев на дереве зимой?

- Какой цифрой можно записать число ноль?




Ответы детей.

Дети покупают «билеты» (карточки), на которых нарисовано 9 одинаковых по размеру кубов, шаров, пирамид, цилиндров, конусов, призм. Должен сказать, сколько и каких геометрических тел нарисовано на его билете. Дети садятся в вагоны (на стульчики за столы) и изображают, стуча ногами по полу, стук колес

Сидят за столами по 4 человека. Перед каждым находятся 9 квадратов, лежащих вперемешку: 3 оранжевых. 1 красный, 1 коричневый, 1 синий, 1 зеленый, 1 розовый и 1 серый.

Внимательно слушают воспитателя и за ее действиями.


- Потому что чаще всего он растет под березой. Шляпка коричневая.

Дети выбирают коричневый квадрат и кладут перед собой.



- Потому что они рыжие, как лиса. Дети отсчитывают 3 оранжевых квадрата.

Дети берут по одному красному квадрату.

Берут 4 квадрата разного цвета.

Пересчитывают «грибы» – 9.


Дети отодвигают в сторону красный квадрат.



Отодвигают 3 оранжевых и 1 коричневый квадрат в сторону. Дети отодвигают в сторону оставшиеся 4 квадрата.

- Их поровну, по 4.


- Ни одного.



Выполняют движения по тексту.





Дети берут разные карточки.







-Нет, не смогли.


- Потому что дети и Машенька взяли разные карточки, и мы не знаем кто прав. - Узнать, как записать число 0.




Слушают, запоминают




Дети должны расположить картинки по порядку. Называя время года





- Весна.

- Много. - Они желтеют и опадают



- Ни одного.

- Цифрой 0.

Рефлексивно-корригирующий

- У кого в гостях мы сегодня побывали?

- Чем вы помогли Машеньке?

Отвечают на вопросы, и делятся своими впечатлениями.

Ожидаемый результат: Знать: числа и цифры 0 и 1, уметь соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов; Иметь: навыки узнавать геометрические тела; навыки работы с раздаточным материалом; Уметь: считать до 9, и соотносить цифры 1-9 с количеством.

ВКО, г.Семей

КГКП «Ясли-сад №10 «Бал бұлақ» гуманитарно-

эстетческого и оздоровительного профиля»,

воспитатель

Ахмадиева Алия Талгатовна


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам

Скачать
Число и цифра 0. Число и цифра 1.

Автор: Ахмадиева Алия Талгатовна

Дата: 20.10.2017

Номер свидетельства: 433539

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Конспект занятие Тема: "Число и цифра 2. Образование число 2.""
    ["seo_title"] => string(65) "konspiekt_zaniatiie_tiema_chislo_i_tsifra_2_obrazovaniie_chislo_2"
    ["file_id"] => string(6) "451393"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1516534582"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(28) "Число 7. Цифра 7. "
    ["seo_title"] => string(17) "chislo-7-tsifra-7"
    ["file_id"] => string(6) "135649"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416941721"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Технологическая карта урока математики "Число 6. Цифра 6"."
    ["seo_title"] => string(56) "tiekhnologhichieskaiakartaurokamatiematikichislo6tsifra6"
    ["file_id"] => string(6) "268662"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450678128"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Число и цифра 9. Состав числа 9. Шестой, седьмой, восьмой, девятый. "
    ["seo_title"] => string(69) "chislo-i-tsifra-9-sostav-chisla-9-shiestoi-sied-moi-vos-moi-dieviatyi"
    ["file_id"] => string(6) "122527"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414262565"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Конспект урока по теме "Римские цифры""
    ["seo_title"] => string(41) "konspiekt_uroka_po_tiemie_rimskiie_tsifry"
    ["file_id"] => string(6) "419972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1496318988"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства