kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чистоговорки - тараторки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

готовый логопедический проект "чистоговорки-тараторки", разработанный для воспитанников подготовительной группы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чистоговорки - тараторки"»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Кыштовский детский сад «Солнышко»











Логопедический проект «чистоговорки-тараторки»





Учитель-логопед: Вильданова Надия Рамильевна











2017

Паспорт проекта

Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.

Сроки реализации: долгосрочный (6 недель).

По количеству участников: подгрупповой.

Участники проекта:

  • дети с речевыми нарушениями;

  • воспитатели;

  • родители.

Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет).

1 этап. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.

Чистоговорки – это небольшой по объему речевой материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения, чаще всего насыщенный одинаковыми звуками.

Работать с чистоговорками лучше в игровой форме, а не просто монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым. Что бы ребенок не утомлялся во время занятия лучше произносить чистоговорки сопровождая слова сопутствующими движениями к ним.

Чистоговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они будят фантазия ребенка, помогают проявить интерес к многообразию звуков.

Чистоговорки способствуют:

  • совершенствованию звукопроизношения;

  • совершенствования мелкой моторики;

  • совершенствованию слоговой структуры слова;

  • совершенствованию речевого дыхания;

  • развитию темпа речи;

  • развитию силы голоса;

  • формированию чувства ритма;

В своей работе с детьми над автоматизацией звуков в речи я зачастую использую чистоговорки, дети с удовольствием их повторяют и заучивают. А можем ли мы сами сочинить чистоговорки и использовать их на занятиях?



2 этап. Планирование.

Цель проекта: Развивать речь и формировать правильное звукопроизношение у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.

Задачи проекта:

  • Привлечение интереса и внимания ребенка к сочинению чистоговорок. 

  • Развитие фонематического слуха и восприятия у детей. 

  • Развитие умения подбирать к слову рифму, способствовать словотворчеству детей (развивать образность речи).

  • Закрепление произношения поставленных звуков.

  • Привлечение внимания родителей к работе по развитию стихотворного творчества у детей. 

  • Привлечение детей к созданию дидактических игр и речевого материала для автоматизации звуков в речи.

  • Развитие коммуникативных навыков в системе общения «Ребенок – взрослый», формирование эмоционального контакта родителей с детьми.

3 этап. Реализация запланированных мероприятий.

Сроки

Совместная деятельность

1 неделя февраля

Знакомство с понятием чистоговорка. Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок.

2 неделя февраля

Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок. Придумывание чистоговорок с различными звуками и на различные лексические темы на логопедических занятиях. Согласование речи с движением с использованием чистоговорок.

3 неделя февраля

Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок. Придумывание чистоговорок с различными звуками и на различные лексические темы на логопедических занятиях. Согласование речи с движением с использованием чистоговорок.

4 неделя февраля

Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок. Придумывание чистоговорок с различными звуками и на различные лексические темы на логопедических занятиях. Согласование речи с движением с использованием чистоговорок.

1 неделя марта

Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок.

2 неделя марта

- создание иллюстраций к чистоговоркам совместно с воспитателями (рисование, аппликация);

-создание иллюстраций к чистоговоркам совместно с родителями;

-лепка «Моя фантазия» (сочинение чистоговорки, лепка сюжета);

-создание альбомов чистоговорок.




Предполагаемый результат:

Дети:

  • Овладение навыками выразительной, правильной речи.

  • Развитие творческого потенциала, культуры речи, познавательной активности ребенка через творческую деятельность.

Родители:

  • Участие в совместной стихотворной деятельности.

  • Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе ДОУ с позиции сотрудничества.

4 этап. Взаимодействие с семьями детей.

  1. Консультация «Всё о чистоговорках».

  2. Консультация «Приемы работы с чистоговорками» 

  3. Придумывание чистоговорок родителей с детьми; совместная деятельность родителей и детей по  изготовлению «чистоговорки-тараторки».

  4. Индивидуальные беседы о динамике в развитии речи детей.

5 этап. Итоговое мероприятие.

  • Практическое применение продуктов проекта на занятиях учителя-логопеда.

  • Создание дидактических и речевого материала для автоматизации звуков в речи в виде детской книжки – самоделки «Чистоговорки - скороговорки».

  • Презентация проекта.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чистоговорки - тараторки"

Автор: Вильданова Надия Рамильевна

Дата: 10.04.2018

Номер свидетельства: 465644

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(41) ""В гостях у математики""
    ["seo_title"] => string(25) "v-ghostiakh-u-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "321571"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461321981"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(228) "«Творческие упражнения, как средства совершенствования качества чтения на уроках литературного чтения в начальной школе». "
    ["seo_title"] => string(142) "tvorchieskiie-uprazhnieniia-kak-sriedstva-soviershienstvovaniia-kachiestva-chtieniia-na-urokakh-litieraturnogho-chtieniia-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "175763"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424321410"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства