Просмотр содержимого документа
«"Чистоговорки - тараторки"»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение
Кыштовский детский сад «Солнышко»
Логопедический проект «чистоговорки-тараторки»
Учитель-логопед: Вильданова Надия Рамильевна
2017
Паспорт проекта
Тип проекта: познавательно-игровой, творческий.
Сроки реализации: долгосрочный (6 недель).
По количеству участников: подгрупповой.
Участники проекта:
дети с речевыми нарушениями;
воспитатели;
родители.
Возраст детей: подготовительная группа (6 – 7 лет).
1 этап. Организация «точки удивления», возбуждающей интерес детей и создающей мотивацию для познавательной активности.
Чистоговорки – это небольшой по объему речевой материал, специально построенный на сочетании звуков, трудных для произношения, чаще всего насыщенный одинаковыми звуками.
Работать с чистоговорками лучше в игровой форме, а не просто монотонно проговаривать слоги и слова за взрослым. Что бы ребенок не утомлялся во время занятия лучше произносить чистоговорки сопровождая слова сопутствующими движениями к ним.
Чистоговорки кратки, лаконичны, динамичны и ритмичны. Они будят фантазия ребенка, помогают проявить интерес к многообразию звуков.
Чистоговорки способствуют:
совершенствованию звукопроизношения;
совершенствования мелкой моторики;
совершенствованию слоговой структуры слова;
совершенствованию речевого дыхания;
развитию темпа речи;
развитию силы голоса;
формированию чувства ритма;
В своей работе с детьми над автоматизацией звуков в речи я зачастую использую чистоговорки, дети с удовольствием их повторяют и заучивают. А можем ли мы сами сочинить чистоговорки и использовать их на занятиях?
2 этап. Планирование.
Цель проекта: Развивать речь и формировать правильное звукопроизношение у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи; заинтересовать родителей в коррекционно-развивающем процессе, направленном на преодоление речевых нарушений детей старшего дошкольного возраста.
Задачи проекта:
Привлечение интереса и внимания ребенка к сочинению чистоговорок.
Развитие фонематического слуха и восприятия у детей.
Развитие умения подбирать к слову рифму, способствовать словотворчеству детей (развивать образность речи).
Закрепление произношения поставленных звуков.
Привлечение внимания родителей к работе по развитию стихотворного творчества у детей.
Привлечение детей к созданию дидактических игр и речевого материала для автоматизации звуков в речи.
Развитие коммуникативных навыков в системе общения «Ребенок – взрослый», формирование эмоционального контакта родителей с детьми.
3 этап. Реализация запланированных мероприятий.
Сроки
Совместная деятельность
1 неделя февраля
Знакомство с понятием чистоговорка. Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок.
2 неделя февраля
Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок. Придумывание чистоговорок с различными звуками и на различные лексические темы на логопедических занятиях. Согласование речи с движением с использованием чистоговорок.
3 неделя февраля
Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок. Придумывание чистоговорок с различными звуками и на различные лексические темы на логопедических занятиях. Согласование речи с движением с использованием чистоговорок.
4 неделя февраля
Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок. Придумывание чистоговорок с различными звуками и на различные лексические темы на логопедических занятиях. Согласование речи с движением с использованием чистоговорок.
1 неделя марта
Автоматизация поставленных звуков на материале чистоговорок.
2 неделя марта
- создание иллюстраций к чистоговоркам совместно с воспитателями (рисование, аппликация);
-создание иллюстраций к чистоговоркам совместно с родителями;