Просмотр содержимого документа
««Что ты знаешь о птицах».»
«Что ты знаешь о птицах?».
Задача: Расширить знания детей о весне, и перелетных птицах.
Цели: - Познакомить детей с внешним видом
- Дать понятие «перелетные птицы»
- Развивать интерес к жизни птиц.
- Воспитывать доброе отношение и любовь к птицам.
Воспитатель: Ребята, по каким признакам мы узнаем птиц? Как мы их отличаем от других животных?
Ребята посмотрите сколько птиц. Давайте сравним их друг с другом.
– Обратите внимание на глаза. Расскажите, какие они. – А что можно сказать про ноги и лапки? – Какие крылья? Какой хвост, клюв? – А где живут? (в лесу – лесная, в степи – степная, вблизи водоемов – водоплавающая, дома с человеком – домашняя.) - Как питаются все эти птицы? – Как передвигаются? Летают.
Пальчиковая гимнастика: На каждую строчку большой палец поочередно здоровается с другими пальчиками, с каждым по два раза.
Ласточка, ласточка,
Милая касаточка,
Ты где была,
Ты с чем пришла?
За морем бывала,
Весну добывала.
Несу, несу
Весну – красну.
- Ребята, отгадайте загадки: Озорной мальчишка В сером армячишке По двору шныряет Крошки собирает (Воробей) (Показать детям иллюстрацию с изображением воробья)
Красногрудый, чернокрылый, Любит зернышки клевать, С первым снегом на рябине Он появится опять. (Снегирь) (Показать детям иллюстрацию с изображением снегиря)
Спинка зеленовата, Животик желтоват На голове черная шапочка, Да еще полоска шарфика. (Синица) (Показать детям иллюстрацию с изображением синицы)
- Ребята, как вы думаете , это какие птицы, (зимующие) Чем питаются птицы зимой? - Почему зимующие? (т. к. остаются зимовать) - (зерном, крупой, крошками хлеба, кусочками мяса и сала) - Ребята, но зимой еды птицам очень мало, вся природа устелена снегом, поэтому они прилетают поближе к нашим домам за помощью. Для этого можно сделать кормушки.