kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Чудесный мир красок!"

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Чудесный мир красок!" для воспитанников ДОУ

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Чудесный мир красок!"»

Тема. Разноцветные краски. Волшебный мир красок

Цели:

Познакомить учащихся с красками.

Повторить основные жанры искусства (портрет, пейзаж, натюрморт).

Познакомить учащихся с картинами В. Серова, В. Бейрена, И. Левитана.



Прозвенел и смолк звонок,

Начинается урок.

Мы за парты дружно сели

И на доску посмотрели.

Мы сегодня опять

Будем учиться рисовать.



(Слайд №2)



2. Проверка готовности учащихся к уроку.

Утром в школу я иду,

Принадлежности беру.

На плечах несу свой дом,

А в нём для рисования…(альбом)

Над бумажным над листом

Она машет нам хвостом.

И не просто машет,

А бумагу мажет.

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота. (кисточка, краски)

- А палитра и баночка для воды у всех есть?

- А теперь проверьте, есть ли эти предметы у вас на столе.

- Сегодня на уроке вы научитесь работать с красками и узнаете цвета этих замечательных красок.



- Рассмотрите свои краски.

- Назовите цвета красок.

- Какие вы ещё знаете цвета?

- Что напоминает вам цвет каждой краски?



Красный – звезда, роза, клубника, гранат, помидор. (Слайд №6)

Жёлтый – солнце, цыплёнок, подсолнух, банан, лимон. (Слайд №7)

Зеленый – лягушка, лист, груша, огурец, киви. (Слайд №8)

Синий – облака, котик, колокольчик, кит, сливы. (Слайд №9)

Коричневый – шкаф, дом, медведь, верблюд, шишка. (Слайд №10)

Оранжевый – лиса, апельсин, морковь, белка, колобок. (Слайд №11)

Серый – осел, слон, мышь, монета, бегемот. (Слайд №13)



- Перед вами картина Серова “Девочка с персиками”.

- Какого жанра эта картина? (Портрет)

-Вообразите, что все цвета исчезли из окружающего мира, и мы видим его только серо-белым. Какая унылая, однообразная и непривычная картина получится! Оказывается, как много в нашей жизни значит цвет!

- Почему? (Приятно смотреть на красивые разноцветные краски, они вызывают хорошее настроение)



- А вы знаете, что различные цвета красок можно получить путем смешивания?

- Для этого используют палитру. Это тоненькая дощечка, на которой смешивают краски. Она может быть прямоугольной или овальной формы с выемкой для большого пальца. Часто вместо палитры художники используют блюдце ил листок плотной бумаги. Вы тоже можете подбирать и смешивать краски на листе бумаги.



- Для кисточек различного вида нужна баночка. В ней и будут находиться ваши кисточки, которые нужно ставить ворсом вверх, воду в баночке необходимо менять, чтобы краски не загрязнились.



- Кисти для рисования бывают разными, они имеют свои номера. Чем кисточка толще, тем больше номер. Для работы хорошо иметь не одну кисточку, а несколько – тонкие и толстые. Чтобы не пачкать краски в баночках, кисть моют и вытирают чистой тряпочкой. Лишнюю воду тоже снимают тряпочкой.



- А сейчас давайте экспериментировать. Положите перед собой лист бумаги, палитру.

- Существует три основных цвета: красный, желтый, синий.

- А как получите оранжевый цвет?

- Нанесите на лист красную краску, рядом желтую, посмотрите какие яркие цвета.

- Смешайте в палитре красную и желтую краски. Какой цвет получился? (Оранжевый.)

- Нанесите его на лист бумаги. Сравните с красным и желтым, что вы заметили?

- Как получить зеленые цвет? Кто знает?

- Смешаем синюю и желтую краски. Нанесем на лист бумаги.

- Как получить фиолетовый цвет? Смешаем синюю и красную краски. Нанесем на лист бумаги.



Перед вами картина Исаака Ильича Левитана “Весна - большая вода”.

- К какому жанру относится эта картина? (Пейзаж)

- Какое настроение вызывает она? (Радостное, восторженное)

- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Светлые)

-Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Белый)



Если добавить белый цвет в краски, что произойдет?

- Какой становится цвет? (Нежным, более светлым)

- Перед вами картина Ване Бейерена “Ваза с цветами”.

- К какому жанру относится эта картина? (Натюрморт)

- Какое настроение вызывает она?

- Что вы можете сказать о красках, выбранных художником? (Тёмные)

Вы заметили, какой цвет добавлен ещё в работу? (Чёрный)



1) Расположите лист по горизонтали. Подумайте, какие узоры вы хотели бы нарисовать на своем коврике: цветы, листья или геометрические фигуры, или какие-то другие предметы.

2) Все элементы располагайте на одинаковом расстоянии друг от друга. Мне захотелось нарисовать коврик с солнышком и месяцем.

3) Рисую волнистую линию, а на ней располагаю все элементы на одинаковом расстоянии.

4) Края коврика разрисую волнистой линией.

5) Беру гуашь. Ее надо заранее смачивать водой, как акварель. Гуашь – краска, которую используют при украшении каких-либо поверхностей, при выполнении декоративной работы.

6) Раскрашиваю свой коврик.

7) Можно на коврике нарисовать чередующиеся геометрические фигуры, например, квадратика и раскрасить различными цветами.

Получится яркий, нарядный, разноцветный коврик. Для получения нужного вам цвета краски можно смешивать.

Используются все краски, какие у вас есть, попробуйте нарисовать красивый коврик.



- Чему учились на уроке? (Смешивать краски и получать новые; рисовать коврик).

- Что нового узнали? (Как получать новые цвета, как работать с красками).



Уборка рабочего места.



IX. Рефлексия.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Чудесный мир красок!"

Автор: Баранова Ирина Сергеевна

Дата: 11.03.2019

Номер свидетельства: 502534

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Интегрированный урок по музыке "В мире красок и мелодий" "
    ["seo_title"] => string(59) "intieghrirovannyi-urok-po-muzykie-v-mirie-krasok-i-mielodii"
    ["file_id"] => string(6) "202696"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1429294955"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(138) "УРОК ПО ПОЗНАНИЮ МИРА В 4 КЛАССЕ НА ТЕМУ: "РАСТЕНИЯ И ЖИВОТНЫЕ ЛЕСОВ И ТУГАЕВ""
    ["seo_title"] => string(70) "urokpopoznaniiumirav4klassienatiemurastieniiaizhivotnyieliesovitugaiev"
    ["file_id"] => string(6) "289777"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454858856"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект занятия «Мороз и солнце – день чудесный. Яркий насыщенный колорит в живописи»."
    ["seo_title"] => string(80) "konspiekt_zaniatiia_moroz_i_solntsie_dien_chudiesnyi_iarkii_nasyshchiennyi_kolor"
    ["file_id"] => string(6) "440690"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1511623339"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(149) "Конспект урока по теме "Сочинение по картине Питера Брейгеля «Охотники на снегу» "
    ["seo_title"] => string(92) "konspiekt-uroka-po-tiemie-sochinieniie-po-kartinie-pitiera-brieighielia-okhotniki-na-snieghu"
    ["file_id"] => string(6) "207701"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1430603907"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Экологическая игра «Природа и я - вместе дружная семья». "
    ["seo_title"] => string(63) "ekologhichieskaia-ighra-priroda-i-ia-vmiestie-druzhnaia-siem-ia"
    ["file_id"] => string(6) "184787"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426092591"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства