Цель:Закрепить представление детей о геометрических фигурах; умение
распознавать на ощупь геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник.
Закрепить знание основных цветов: зеленый, красный, синий, желтый.
Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику. Воспитывать отзывчивость,
желание помогать другим.
Билингвальный компонент: Ғажайып ағаш - чудо - дерево,қапшықтар-мешочки,
жіп орамасы- клубочки.
Круг радости:Қайырлы күн көк аспан,
Здравствуй небо голубое!
Қайырлы күн жер ана,
Здравствуй матушка земля!
Қайырлы күн алақан,
Здравствуй моии ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп,
Қайырлы күн беттеріміз,
Здравствуй моии щечки,
Қайырлы күн көздеріміз!
Здравтсвуй моии глазки! Миг-миг-миг,
Қайырлы күн мұрынымыз,
Здравствуй наши носики! Бип-бип-бип,
Қайырлы күн аяғымыз,
Здравствуй наши ножки! Топ-топ-топ.
Ход занятий: Ребята мне очень хотелось попасть в волшебную сказку.
-А вы хотели бы попасть в сказку?
-Ответы детей.
Тогда я приглашаю вас в путешествие по сказочной стране. Попасть в волшебную сказку нам
поможет ковер-самолет (проходим, садимся)
Воспитатель: Мы летим над облаками
А земля плывет под нами
Роща, поле, сад и речка
И дома и человечки
Мы летать устали что-то
Приземлились. (выходим)
-Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите какое необычное дерево.
А у наших у ворот
Чудо-дерево растет
Чудо-чудо-чудо-чудо
Расчудесное
Не листочки на нем
А мешочки на нем
А мешочки на нем
Словно, яблоки
-Посмотрите, вот оно, какое чудо-дерево. Давайте посмотрим что же на нем
выросло?(мешочки)
Мешочки с заданиями. За каждое задание дерево подарит сюрприз-частичку от картины.
Воспитатель снимает первый мешочек.
-Какого цвета бантик?(ответы детей)
-Кто это?( аю-медвежонок)
-А как аю рычит? (р-р-р-р показывают)
-Что любит есть аю? (мед)
2) Достаю горшочек, трясу его слышится шум.
-Ребята медвежонок оставил бочонок. Там точно не мёд. Сейчас посмотрим.(заглядываю в
бочонок)
-Ой как интересно! Там лежит геометрические фигуры. Но вы должны сами отгадать, какую
геометрическую фигуру спрятал мишка в бочонке.
Дети опустят руки и достают фигуру и называют какая фигура и цвет.
Воспитатель: Молодцы ребята! С этим заданием справились, и чудо-дерево дарит
вам часть картинки.
2. Мяукает кошка. Ой ребята вы слышали чей это голос?
-Кошка.
-Да, посмотрите к нам кошка пришла, давайте поздороваемся с кошечкой, погладим ее.
-А как кошка мяукает? - громко
-А как котята мяукают? -тихо
Воспитатель: Посмотрите кошка нам принесла много клубочков. (воспитатель
раскатывает клубки)
-Ребята выберите себе один клубочек. Потрогайте какой он мягкий, приятный. Давайте покотаем его лодошкой.
-А почему клубочек так хорошо катается?(ответы детей)
-Да, потому что он круглый.
-На что похож клубочек?
-Да, на мячик.
А теперь давайте поможем кошке собрать все клубочки. Вот тут коробочка. Положите свои
клубочки в коробочку.
Воспитатель: Ребята кошка нам тоже приготовила задание.
снимает мешочек с синем бантиком.
-Ребята кошка пришла к нам в гости не одна, а со своими котятками. Посмотрите они
прибежали прямо к вам на столики. И просят нарисовать котяткам клубочки.
Воспитатель: Посмотрите, как я нарисую клубочек. (воспитатель рисует на большом
листе маркером клубочек). На доске прикреплен рисунок с котенкам. Рисовать будем
цветными карандашами. Клубочки могут быть разного цвета.
Расмотривание образца: Нужно поставить карандашик на середину листа. Это
начало ниточки. Начнем рисовать от центра. Круговыми движениями рисуем по кругу
клубочек. Ниточку наматываем, не торопясь, аккуратно. Ниточка наматывается,
наматывается и получается клубочек. А кончик ниточки дадим котенку в лапки. (во время
рисование воспитатель подходит каждому ребенку).
Дерево дарит нам вторую часть картинки.
Анализ работы: Посмотрите ребята, как обрадовались ваши котята. Какие клубочки вы нарисовали?
-1 стол у вас какого цвета клубочки?
-2 стол у вас какого цвета?
-3 стол у вас какого цвета?
Молодцы ребята , у всех красивые клубочки получились (индивидуально каждому подходит, кто справился) Ребята вы молодцы! Я очень рада, что мы сумели развеселить наших котят.
Рисовали, рисовали,
Наши пальчики устали.
Мы немножко отдохнем.
И кошкой все играть пойдем.
Игра: «Кошка и мышки»
Дерево дарит нам последнюю часть. Картинка снеговика у нас получилось.
-Из чего лепят снеговика?
-Из снега.Правильно!
Но нам нужно вернутся из сказки в детский сад. Давайте проходим на ковер-самолет. Дети садятся.
-Вот мы и в детском саду. Улыбнитесь друг-другу молодцы. Мне очень понравилось как вы выполнили задания.