Беседа по прочитанному, рассматривание иллюстраций .
Организованная деятельность.
Дети находят в группе красивую, коробку. «Что, это»?
- Ребята, а что это? Чья коробка? Твоя? Твоя? Какая чудесная коробка. А что это в ней? (воспитатель открывает коробку и достаёт две части дерева) Что за чудеса? Ни как не пойму что это? А вы ребята не знаете, что это? (Ответы детей. Воспитатель вставляет части в пазы и получается дерево).
Посмотрите, ребята, и правда получилось дерево! А как вы думаете, что это за дерево? Какие деревья вы знаете? Что может расти на дереве? А я знаю ещё одно дерево. Мы недавно читали про него (ответы детей – название автор). А хотите, чтобы наше дерево стало чудом - деревом. А что растёт на чудо – дереве, в стихотворение К. Чуковского? «Не листочки на нём, не цветочки на нём, а чулки да башмаки словно яблоки»! (ответы детей) Пусть и на нашем чудо – дереве они растут. Давайте превратим наше дерево в чудо – дерево.
Какая бывает одежда? Какая обувь? (ответы детей). Скажите, как вы будете лепить из пластилина сапоги, ботинки и туфли? (ответы детей), а как вы будете делать одежду из бумаги? (ответы детей) Подумайте и решите, что вы будете делать и подберите всё, что вам нужно для вашей работы. (Самостоятельная деятельность детей. Дети развешивают свои поделки на чудо – дерево).
Полюбуйтесь на наше дерево! Какое оно у нас красивое! Как вы думаете, получилось у нас чудо – дерево. А почему вы думаете, что у нас получилось чудо – дерево? Расскажите, что вы сегодня делали (ответы детей). Из чего вы делали (ответы детей). Как делали? (ответы детей). Мне очень понравилось, какими вы были сегодня старательными и дружными, поэтому у нас получилось такое чудо – дерево. Давайте найдём место в группе для нашего чудо – дерева.