- Развивать умение отвечать на вопросы полным предложением, принимать активное участие в диалоге с воспитателем.
Коррекционно-развивающие:
-Развивать речевую активность детей посредством введения новых терминов, обогащать словарь детей.
Воспитательные:
- Воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, к традиции преемственности поколений;
- Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине, уважение к ветеранам ВОВ.
Материалы и оборудование:
Экран, слайды, фотографии и иллюстрации военной тематики: боевых сражений, памятников, Парада Победы;
Аудиозапись песни «Священная война» А. Александрова, В. Лебедева-Кумача.
Георгиевские ленточки по количеству детей;
Подборка книг на военную тематику;
Санитарная сумка .
Предварительная работа:
Чтение художественной литературы;
Рассматривание старых плакатов и газет времен ВОВ;
Рисование на тему ВОВ «Дорога жизни»;
Изготовление солдатского письма-треугольника;
Аппликация «Салют Победы»;
Изготовление военной техники из бросового материала;
Оформление патриотического уголка в группе;
Участие в конкурсе чтецов стихов о ВОВ.
Ход занятия.
1. Вводная часть
Звучит музыка – детская песня «Солнечный круг». Воспитатель вместе с детьми обсуждает, о чем песня, почему мальчик написал такие слова: «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда будет небо, пусть всегда будет мама, пусть всегда буду я».
Воспитатель: --Потому что в истории людей были такие страницы, когда небо не было таким чистым и светлым, когда страдали не только взрослые, но и дети. Они теряли мам, не видели мирного неба над головой… Что же это за времена такие? Дети: Война.
Воспитатель: -В истории нашей Родины такие страницы тоже были. Мы их видим на этих иллюстрациях. Кто из вас узнал, о чем они? (ответы детей)
Воспитатель: -Сегодня мы не просто так рассматриваем эти иллюстрации.
Скоро наша страна будет отмечать очень важный и памятный праздник. У меня для вас есть небольшая подсказка. (Воспитатель раздаёт детям листы с точечной надписью «9 мая», просит их обвести надпись). - Кто знает, что это за праздник?
Дети: День Победы.
Воспитатель: Правильно! Это День Победы. Победа нашего народа в Великой Отечественной Войне, которая длилась четыре года. Давайте еще раз вспомним, что это была за победа, над кем?
Дети: Над фашистами.
Воспитатель: -Да, это была очень страшная война. Фашисты очень хотели захватить нашу страну, поработить наш народ, но у них ничего не получилось. Целых четыре года день за днём, месяц за месяцем, год за годом сражался наш народ с фашистской армией. И, наконец, одержал победу. Потому что тот, кто борется за справедливость, защищает свою Родину, свой народ, всегда побеждает.
2. Основная часть
Дети читают стихи.
1 Ребёнок:
-Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
2 Ребёнок:
-Войны я не видел, но знаю,
Как трудно народу пришлось,
И голод, и холод, и ужас –
Всё им испытать довелось.
Пусть мирно живут на планете,
Пусть дети не знают войны,
Пусть яркое солнышко светит!
Мы дружной семьёй быть должны!
Воспитатель: -Молодцы! А сейчас я вам расскажу, как начиналась война.
Звучит песня«Священная война». Прослушиваем первый куплет, дальше воспитатель рассказывает под чуть слышное продолжение песни.
Слайд №1
-«Сегодня в 4 часа утра без объявления войны германские войска на пали на нашу Родину», - такое объявление люди услышали22 июня 1941 года. Была остановлена мирная жизнь народа. Началась Великая Отечественная война. Война разрушила судьбы миллионов людей. Дыхание войны ощутил каждый человек: протяженный вой сирен, залпы зениток, разрывы бомб. Но люди не испугались. Жертвуя жизнью, они становились защитниками Отечества.
- Ребята, кого можно назвать защитникам Отечества? (солдат, моряков, лётчиков и т. д.)
- Да, все, те, кто защищал свою Родину от врагов.
Слайд №2
-Все люди поднялись на защиту своей Родины. На фронт ушли не только воины нашей армии, но и женщины. Медицинские сестры и санитарки выносили раненых воинов с поля боя, оказывали им первую помощь. Воевать на фронте, сражаться с врагами – это конечно совсем не женское дело. Но в годы войны не только сестры милосердия, но и отважные летчицы, связистки, стрелки, разведчицы приближали нашу Великую победу.
Выходит ребенок с санитарной сумкой через плечо.
Чтение стихотворения Е. Трутневой «Фронтовая сестричка».
…Пушки грохочут, пули свистят,
Ранен осколком снаряда солдат.
Шепчет сестричка «Давай поддержу,
Рану твою я перевяжу!»
Все позабыла: опасность и страх,
Вынесла с боя его на руках.
Сколько в ней было любви и тепла!
Многих сестричка от смерти спасла!
-Во время войны совершено было много героических подвигов, многие воины и простые люди стали героями.
-Как вы думаете, что такое «подвиг»?
Дети: это смелый, отважный, хороший поступок.
Воспитатель: -А как называется человек, совершивший подвиг?
Дети: Герой.
Воспитатель: -Ребята, каких героев Великой Отечественной войны города Брянска вы знаете?
Дети : П.Камозин, М. Дука, Д. Емлютин, А. Виноградов, Д. Медведев, В. Сафронова, В.Рябко, И.Кустов …)
Воспитатель: -Ребята, а каким должен быть герой?
Дети: сильным, смелым, выносливым, отважным и пр.
Воспитатель: -Правильно! А чтобы стать сильными, нужно дружить с физкультурой.
Физминутка
Вдруг из черной темноты (дети сидят, закрыв руками глаза)
В небе выросли кусты (подняв вверх руки, встают).
А на них – то голубые,
Пунцовые, золотые
Распускаются цветы (руки подняты над головой),
Небывалой красоты (пальцы растопырены).
И все улицы под ними (снова садятся)
Тоже стали голубыми (встают).
Воспитатель: -Чтобы люди не забывали о своих героях, по всей стране им воздвигают памятники. Есть они и в нашем городе. Давайте посмотрим, что это за памятники? Показ слайдов:памятники героям- воинам Брянщины.
Воспитатель: -А это памятник-мемориал Неизвестного солдата.
Слайд №3
-Никто не знает, как звали человека, который похоронен здесь. Но все знают, что он храбро сражался, помнят, за что погиб Неизвестный солдат. Памятник Неизвестному солдату находится в Москве, на Красной площади. Там всегда горит Вечный огонь. А что он символизирует? Ответы детей.Воспитатель: -Вечный огонь символизирует вечную память о подвигах наших отважных солдат.
Воспитатель показывает картину "Битва за Москву"
- Ребята, посмотрите на эту картину. Она называется "Битва за Москву". На ней изображена стремительная атака наших солдат. За мужество и отвагу солдат Красной Армии, всех жителей города Москве присвоили звание город-герой.
- Какие города-герои вы ещё знаете?
Дети: Ленинград, Севастополь, Одесса, Керчь и др).
Воспитатель: -А какое звание присвоили г. Брянску? Дети: Город партизанской и воинской славы.
3. Заключительная часть
Воспитатель:-Русский народ помнит о тех, кто погиб, защищая свою Родину. Он излагает стихи, песни о войне, в честь героев Великой Отечественной войны называют улицы городов. В День Победы возлагают цветы к обелискам, поздравляют ветеранов. А кто такие ветераны? (ответы детей). Это солдаты Великой Отечественной войны, а сейчас – бабушки и дедушки, с каждым годом их становится все меньше. Как мы должны относиться к тем, кто подарил нам мирное небо? (ответы детей) Мы должны помнить о той войне, о героях и их подвигах. Мы не должны забыть этот страшный урок истории.
Ребенок: «Великая Победа»
-Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину-мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь, и Родину-мать!
Воспитатель: - Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В день Победы люди прикалывают на одежду георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленте? Что они означают?
Ответы детей: черный – дым, оранжевый – огонь.
Воспитатель:
- Правильно, а сейчас я бы хотела поделиться с вами такими же ленточками, чтобы вы гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Воспитатель раздает георгиевские ленты. Дети завязывают бантики.
Воспитатель: -Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Дети: Много нового мы узнали о празднике Дне победы, о героях войны.
Воспитатель:
-Молодцы ребята, вы очень хорошо поработали на занятии.
Я думаю, что вы будете достойными защитниками нашей Родины.