Дефектологическая характеристика на воспитанника детского сада
Дефектологическая характеристика на воспитанника детского сада
Данный материал является примерной схемой дефектологической характеристики для детей дошшкольного возраста, здесь охваченны все аспекты развития обследуемого воспитанника.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дефектологическая характеристика на воспитанника детского сада»
ТОО « Yu kids Іsland » Детский сад « Zhuldіz- Ardak »
Дефектологическая характеристика
на воспитанника группы «Жүзім»
Дата рождения:21.03.2012г
Общая осведомленность Ребенок легко вступает в контакт, адекватно реагирует на предлагаемые задания, в ситуации индивидуального обследования ведет себя спокойно. Социально-бытовые навыки у ребёнка сформированы достаточно хорошо, ребенок способен заботиться о себе. Общая моторика Мальчик физически развит. Рост соответствует возрасту. Крупная моторика в пределах нормы, диагностика двигательной сферы выявила незначительное отклонение от нормы, ребенок путает право, лево при заданной инструкции «повернись влево», «повернись вправо», «что у тебя находится справа?», «что у тебя находится слева?».
Тонкая моторика Наблюдаются сложности в переключении от одного движения к другому, в одновременном действии руками. Познавательные процессы Непроизвольное внимание: сформировано, однако снижен объем зрительного и слухового внимания. Недостаточно развита устойчивость, характерна быстрая истощаемость внимания. Мальчик называет цвета окружающей обстановки показывая все указательным пальцем.Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, наблюдаются семантические парафазии (смешения по смыслу), влияние интерференции на продуктивность запоминания значительна.Особенности мышления: уровень развития наглядных форм мышления: незначительное снижение показателей развития, допускает много ошибок, обусловленных неорганизованностью и невнимательностью, создание внешних организующих условий приводит к повышению результативности.
Особенности восприятия: Хорошо различает перечеркнутые, наложенные изображения, есть нестойкость звуковой оболочки слова и значения, неправильное восприятие некоторых изображений.
Особенности внимания: невыраженные сложности переключения внимания, способность к концентрации и удержанию внимания достаточная на игровом материале, низкая на учебном.
Особенности памяти: низкая продуктивность запоминания, наблюдаются семантические парафазии (смешения по смыслу), влияние интерференции на продуктивность запоминания значительна. Особенности поведения Преобладает мотивация к взаимодействию со взрослым в игровой ситуации, мотивация к новым впечатлениям. Критичность достаточная, как к поведению в целом, так и к результатам своей деятельности. Понимает, что такое неуспех, есть компенсаторная тенденция к отказу от деятельности в случае неуспеха, свое поведение может объяснить.
У ФИО преобладает слабый контроль над эмоциями, частые эмоциональные вспышки, высокий уровень личностной тревожности. Работоспособность низкая, но путем совместного с педагогом контроля за деятельностью возможно увеличение работоспособности и продуктивности деятельности. Темп деятельности неравномерный, характерны спады во время выполнения заданий. В коллективной деятельности проявляет физическую агрессию и вспышки гнева на окружающих детей группы. (кусает рядом сидящих детей как в группе, так и на игровой площадке воспитанников других групп, в случае понравившейся игрушки отбирает, крик если на «первый стоит в строю» …) Особенности эмоционально-волевой сферы Проявляться физическая агрессия на учащихся детского сада
Сформированность ведущих видов деятельности
Ведущая деятельность игровая сформирована в соответствии возрасту ребенка.
Рекомендации
консультация детского психолога
необходимо развивать ребенку позитивную самооценку
обучение ребенка умению управлять собой в конкретных, наиболее волнующих его ситуациях