Просмотр содержимого документа
«Деловая игра для педагогов "Ура! Подвижная игра!"»
Деловая игра для педагогов «Ура! Подвижная ирга!»
Цель: Повысить значимость подвижной игры в воспитательно-образовательном процессе детского сада.
Задачи: Систематизировать знания по организации подвижных игр.
Закрепить знания воспитателей о классификации П.И., особенностей их проведения.
Способствовать сплочению рабочего коллектива.
Материалы и оборудование: Наборы цветного картона, ленточек, палочек, ножницы, клей, резинки, фломастеры, 2 флажка.
Ход игры.
Игра –ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте, средство пополнения знаний и представлений ребенка об окружающем мире. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность, развивающаяся потребность в общении. Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребенка к определенным умственным и физическим усилиям.
П/и – незаменимое средство развития мышления, смекалки, ловкости, сноровки.
В процессе игры происходит не только упражнение в уже имеющихся двигательных навыках, их закрепление и совершенствование, но и формирование ценных морально-волевых качеств личности.
Уважаемые коллеги, предлагаю начать деловую игру «Ура! Подвижная игра!» Ира состоит из 4 этапов. Нам предстоит вспомнить все знания о П/И. Первый этап «Мозговой штурм», он самый большой и включает в себя 4 раунда. Второй этап «Иры-минутки физкультминутки», третий этап «Хорошо-плохо» и четвертый «Педагогическая мастерская».
Этап 1 «Мозговой штурм.
Раунд 1.
Вед. Подвижные игры для дошкольников можно классифицировать:
1- по возрасту, по степени подвижности ребенка в игре, по видам движений, по содержанию;
2 – п/и с правилами, спортивные игры, игры-забавы для маленьких, народные п/и.
(пособие «Методика проведения п/и», «Методика физического воспитания» Э.Я. Степаненкова)
Вед. Я буду задавать вопросы, команда, готовая дать ответ – подает сигнал (поднять флажок), выслушивается ответ команды. Если ответ не полный, его может дополнить команда-соперник.
Итак, вопрос:
1. Как делятся п/и по содержанию?
- игры с ходьбой («Стоп», «Ровным кругом» и т.д.)
- игры с бегом («Хитрая лиса», «Мышеловка» и т. д.)
- игры с ползаньем и лазаньем («Обезьянки», «В воротики»)
- игры с прыжками («Лягушки», «Через ручей»)
- игры с метанием («Попади в цель», «Ловишки с мячом»)
Приведите примеры.
Примеры начинает приводить команда, не получившая право первого ответа. Если ответ не полный, его может дополнить команда-соперник.
2. Как делятся п/и по степени физической нагрузки?
- игры большой подвижности (игры, построенные в основном на таких движениях, как прыжки и бег)
- игры средней подвижности (характер движений относительно спокойный: ходьба, передача предметов, или движение выполняется подгруппой)
- игры малой подвижности (движения выполняются в медленном темпе, к тому же интенсивность их незначительна, игры с ходьбой, игры на внимание)
Приведите примеры.
3. Какие бывают п/и с правилами?
- сюжетные («Хитрая лиса», «Два мороза»)
- без сюжетные. («Найди свой домик (цвет)»
Приведите примеры.
Раунд 2.
Независимо от вида п/и, сложности и возрастной принадлежности, её развитие проходит по одним закономерным этапам.
Назовите этапы развития П/И.
- выбор игры
- создание интереса детей к игре
- сбор на игру
- организация играющих
- объяснение правил
- распределение ролей
- разметка площадки
- раздача инвентаря и атрибутов
- сигнал на начало игры
- проведение игр
- сигнал на окончание игры.
Раунд 3.
Участникам раздается список (два одинаковых списка) п/и в разном порядке.
Задание: Распределить игры по возрастным группам.
- игры группы раннего возраста: «Поезд», «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Пузырь»
- игры для младшей группы: «Найди свой цвет», «Поймай комара», «Наседка и цыплята», «Котята и щенята»
- игры для средней группы: «У медведя во бору», «С кочки на кочку», «Цветные автомобили», «Карусель»
- игры для старшей группы: «Салки», «Гуси-лебеди», «Хитрая лиса», «Море волнуется»
- игры для подготовительной группы: «Полоса препятствий», «Классы», «Забрось мяч в кольцо», «Пожарные на учениях».
Раунд 4.
Блиц.
- Что определяет ход игры, регулирует действие и поведение детей? (правила)
- Для чего нужна считалка в игре? (выбор водящего)
- Основные сигналы, ждущие молниеносной реакции ребенка в п/и? (лови, беги, стой)
- Кому принадлежит главная роль в сюжетной п/и? (водящему)
- Что лежит в основе п/и? (физические упражнения)
- Какие физические качества воспитываются при проведении п/и? (Ловкость, выносливость, смелость)
- Если игра начинается с построения в круг, где при объяснении игры должен стоять педагог? (в кругу между играющими)
- Установите отличия между спортивными и п/и. (у спортивных имеется соревновательный эффект)
- С какого возраста проводятся игры-соревнования? (старший дошкольный возраст)
- Что необходимо для того, чтобы дети научились играть самостоятельно? (игры следует повторять, поощрять организацию игр самими детьми, вносить элементы новизны, удовлетворять интерес детей к полюбившимся играм)
2 этап «Игры-минутки, физультминутки».
О чем идет речь? Кратковременные физические упражнения способствуют смене позы и характера деятельности путем двигательной активности. (физкультминутки)
Цель проведения физкультминутки – повысить или удержать умственную работоспособность во время непосредственно образовательной деятельности, предупредить утомление, обеспечить кратковременный активный отдых для детей, когда значительную нагрузку испытывают органы зрения и слуха; мышцы туловища, особенно спины, находящейся в статическом состоянии, мышцы кисти работающей руки.
И нам сейчас не помешает физкультминутка. Подойдем к этому процессу творчески.
Как правило, физкультминутка сопровождается художественным словом. Иногда трудно выбрать физкультминутку для определенной темы. Но всегда можно выйти из положения, если обратить внимание на небольшие стихотворения, к которым можно подобрать движения. Предлагаю командам несколько коротких стишков (каждой команде раздаются одинаковые стишки, а движения должны придумать сами воспитатели).
Задание: нужно выбрать один стишок и придумать к нему движения. На обдумывание дается 2 минуты.
Показывает команда, которая готова раньше.
Предложенные стихи и возможные движения:
Солнечные зайчики.
Скачут побегайчики — (прыжки на месте, руки вверх-вниз) Солнечные зайчики. (прыжки на месте, руки вверх-вниз) Мы зовём их — (маним руками к себе)
не идут. (повороты головой в стороны, подняв плечи) Были тут — (наклон в одну сторону)
и нет их тут. (наклон в другую сторону) Прыг, прыг (прыжки на правой ноге)
по углам. (прыжки на левой ноге) Были там — (наклон в одну сторону)
и нет их там. (наклон в другую сторону) Где же зайчики? (повороты в стороны, подняв плечи)
Ушли. Вы нигде их не нашли? (руки к вискам, наклоны головой)
автор: А. Бродский.
Солнце куксится слегка.
Солнце куксится слегка, (наклоны головой в стороны) Скрыли солнце облака. (закрыть лицо руками) Мне бедняжку очень жаль, (руки на пояс, наклоны в стороны) До него такая даль! (наклоны в право- в лево, приставив рукуко лбу) Я космически здоров (показать силача руками) И помочь ему готов. (приседаем) Только с транспортом беда, (показать руками руль) А пешком я - никуда! (Ходьба на месте)
автор: И. Счастнева.
3 этап «Хорошо-плохо»
Организуя п/и мы часто сталкиваемся с ситуациями, которые затрудняют ее развитие. Хорошо это или плохо? Как в этой ситуации организовать п/и? На вопросы ответят наши команды.
Командам предложены утверждения. Одна команда характеризует утверждение с точки зрения «хорошо», вторая оценивает туже самую ситуацию с точки зрения «плохо». Для разбора следующего утверждения, команды меняются точками зрений.
- в группе мало детей;
- в группе девочек больше, чем мальчиков (или наоборот);
- все хотят быть водящими в игре;
- часто проводится знакомая п/и.
4 этап. Педагогическая мастерская.
Дети очень любят п/и, и для проведения организованных п/и широко используются различные атрибуты. И сегодня вам предстоит из подручных средств смастерить атрибуты для подвижной игры. Объяснить, как их использовать.
Команды определяются что будут делать и обсуждают правила игры. На задание отводится 10 минут.
После команды презентуют свою игру и предлагают поиграть всем участникам.
Инструктор: Наша игра подошла к концу. Всем большое спасибо за участие!