kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра «Конструктивно-модельная деятельность дошкольников»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педсовет по конструированию в форме деловой игры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра «Конструктивно-модельная деятельность дошкольников»»

Деловая игра

«Конструктивно-модельная деятельность дошкольников»


Цель: систематизация знаний педагогов о развитии ребенка в конструктивной деятельности.

Подготовительный этап: Педагоги готовят фото - презентацию центров конструирования группы. В методическом кабинете организована выставка методической литературы по конструированию в ДОО.

Оборудование: 4 стола; природный материал; конструктор деревянный-4шт.; схемы по конструированию 4 возраста; карточки с описанием конструктивно-модельной деятельности (приёмы конструирования по возрастам), презентация powerpoint.

Воспитатели делятся на четыре команды по возрастным группам, в которых они работают: младшие группы и старшие группы. Задания располагаются в виде презентации на интерактивной доске. На подготовку ответа дается 1 минута, на составление плана – 2-3 минуты, общая длительность около 1 часа.

План проведения

Обратимся к толковому словарю русского языка:

«Конструировать — создавать конструкцию чего-нибудь, а также вообще создавать что-нибудь».

А от латинского слова термин «конструирование» (construe строю, создаю) означает создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных предметов, частей, элементов.


Итак, коллеги, начнём нашу деловую игру!


I раунд-«Разминка»

  1. Назовите детали конструирования, входящие в деревянные строительные наборы: (пластины, кирпичики, полукубы, призмы, трехгранные, цилиндры, брусочки, арки, куб).

  2. Что можно отнести к плоскостному конструированию (танграм, разрезные картинки, мозаика, пазлы).

  3. Какой смысл вы вкладываете в понятие конструирование?

Ваше определение конструирования?

(Конструирование — игра со строительным мате­риалом; занятие, на котором сооружаются постройки из деталей конструктора; это строительство, осуществление замыслов.)

Отлично справились, размялись, переходим ко второму раунду!! Он называется:


II раунд - «Обгонялки»

  1. Какими способами конструирования из строительного материала владеют дети ваших возрастных групп?

(накладывание, приставление, прикладывание, установка близко друг к другу, установка на определенном расстоянии, замена детали, умение комбинировать, надстраивать в высоту, длину, ширину).

2.Какие виды заданий детям вы используете в работе?

(постройка по образцу, постройка по условию, постройка по замыслу, теме, схеме, чертежу).

3. Какие методы и приемы способствуют развитию творческих способностей детей в конструктивной деятельности?

(выбор материалов для конструирования, поощрение при конструировании по собственному замыслу, создание построек в сюжетно-ролевой игре и др).

4. Какие воспитательные задачи реализуются в конструктивной деятельности? (воспитание аккуратности, эстетического вкуса, умение доводить начатую постройку до конца, умение действовать сообща, договариваться с детьми)


III раунд - Кроссворд реши –балл получи

Педагогам, на каждый стол, раздаётся кроссворд. Даётся 1мин времени на его решение.

IV раунд -«Угадай-ка»

Назовите художественные произведения или литературных, мультипликационных героев, которые способствуют развитию и сохранению интереса детей к созданию построек?

(«Три поросенка», «Теремок», Винтик и Шпунтик из «Приключение Незнайки», заяц из мультфильма «Итак сойдет», сказки «Летучий корабль», «Приключение Чипполино», «Маша и медведь», «Приключение Электроника», «Сказка о Царе Салтане», «Маленькое колесо», «Волшебное кольцо», «Телефон Носова и др.).


V раунд- «Приёмы конструирования»

Педагогам раздаются карточки с методическим материалом, где даётся описание по каждому возрасту, без обозначения возраста. Задача педагогов соотнести описание приёмов конструирования с возрастной категорией.

Выделите основные приемы конструирования по возрастам:

Младшая группа: сооружение постройки воспитателем с показом детям всех приемов конструирования и последовательности, совместная деятельность с педагогом.

Средняя группа: показ сооружения постройки, самостоятельная работа ребенка по образцу воспитателя, предоставление возможности выбора в материалах, в его количестве.

Старшая группа: образец воспитателя примерный, ставятся несложные конструктивные задачи. Показываются отдельные приемы, и постройка не завершается.

Подготовительная к школе группа: опора на опыт ребенка. Даются тема и условие. Конструирование по фото и чертежу, схеме.

VI раунд - «Творческий»

Каждая команда берет наглядно-дидактический комплект в соответствии с возрастом (жеребьёвка), берёт конструктор. Команда собирает по любой выбранной схеме постройку. Анализ построек.


VII раунд –Итоговый

Итог: Конструированию отводится значительное место в работе с детьми всех возрастных групп, так как оно обладает чрезвычайно широкими возможностями для умственного, нравственного, эстетического, трудового воспитания.

На занятиях конструированием осуществляется развитие сенсорных и мыслительных способностей детей. Важно, что мышление детей в процессе конструктивной деятельности имеет практическую направленность и носит творческий характер. При обучении детей конструированию развивается планирующая мыслительная деятельность, что является важным фактором при формировании учебной деятельности.










































Кроссворд «Знаток конструирования»



 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

7






 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

4

 

 

 

5










 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 


 

 


 

2

 

 

 

 

1








 

 

 

 

 

 


 

 


 


 

8






 

 


 


 

 

 

 

 

 


 

 


 


9








 


 


 

 

 

 

 

 


 

 


 























































































По горизонтали:

1. Головоломка, состоящая из плоских фигур, которые складывают определённым образом для получения другой, более сложной, фигуры (изображающей человека, животное, предмет домашнего обихода, букву или цифру и т. д.).

5. То, что построено; сооружение, здание, строение.

7. Чертеж, на котором условными графическими обозначениями показаны составные части изделия и соединения или связи между ними.

8. Игра-головоломка, в которой требуется составить мозаику из множества фрагментов рисунка различной формы.

9. Пробный, показательный экземпляр чего-либо.

По вертикали:

2. Это процесс изготовления по чертежу модели какого- либо предмета.

3. Нечто задуманное, замысленное, как цель работы, деятельности.

4. Детский игровой набор для моделирования, состоящий из набора деталей и, как правило, соединительных элементов.

6. Серии конструктора, представляющие собой наборы деталей для сборки и моделирования разнообразных предметов, популярный во всем мире.





































Кроссворд (ответы)



 

 

 

6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

л

 

 

 

 

 

 

 

 

7

с

х

е

м

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г

 

 

 

 

 

4

 

 

 

5

п

о

с

т

р

о

й

к

а

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

о

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

н

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

с

 

 

 

 

 

 

 

 

з

 

 

т

 

2

 

 

 

 

1

т

а

н

г

р

а

м

 

 

 

 

 

 

м

 

 

у

 

о

 

8

п

а

з

л

ы

 

 

к

 

д

 

 

 

 

 

 

с

 

 

т

 

е

9

о

б

р

а

з

е

ц

 

о

 

л

 

 

 

 

 

 

л

 

 

р

 

и












р












о












в












а












н












и












е



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра «Конструктивно-модельная деятельность дошкольников»

Автор: Малышева Оксана Михайловна

Дата: 12.12.2024

Номер свидетельства: 661605


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства