kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Деловая игра на тему: "Знатаки родного донского края для воспитателей".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создание условий для расширения у педагогов заний о родном донском крае.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Деловая игра на тему: "Знатаки родного донского края для воспитателей".»

МБДОУ детский сад № 18



















Деловая игра с педагогами на тему:

"Знатоки родного донского края"













Разработала и провела:

Сергеева Оксана Александровна

воспитатель







Цель: создание условий для расширения знаний у педагогов о родном донском крае.

Каждому человеку дорог тот уголок природы, где он родился, с которыми связаны его детские годы. Но землю мало любить, надо знать её секреты, тайны, надо уметь жить с ней в дружбе и согласии. Всем известно, что родители являются для своих детей главными проводниками в удивительный мир природы. Но и от нас, педагогов зависит, будут ли наши дети ценить и любить свою малую родину, испытывать чувство любви к природным и культурным ценностям родного края.

Сегодня мы объявляем конкурс "Знатоки родного донского края". Вместе вспомним некоторые интересные факты из истории нашего района, а может быть, и узнаем для себя что-то новое, неизвестное до этого времени. За каждый правильный ответ будут вручаться жетоны . В конце игры мы выявим самых эрудированных знатоков родного края.

Правила игры:

- Игра состоит из пяти туров

- Вопросы каждой команде будут задаваться по очереди.

-Оценивать каждый ответ будет жюри.

У нас две команды: "Казачата" и "Лазорик"

Нашу игру мы начинаем с разминки

-Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

-Назовите столицу нашей Родины?(Москва)

-Как называется наш город?(Новочеркасск)

-Назовите достопримечательности нашего г.Новочеркасска?

Первый тур «Растения донского края

- какие растения нашего края богаты витамином с? (шиповник, чёрная смородина, красная рябина)

- какое растение лечит ссадины и раны? (подорожник)

- какие дикие лекарственные растения вы знаете? (крапива, лопух, щавель, мята, душица и т.д.)

- какое лекарственное растение определяют даже слепые?

( крапива, мята)

-в каком растении есть слово БОЙ ( зверобой)

- растение которое связывают со звоном (колокольчик)

Второй тур "Животные нашего края"

1. Зачем зайцу большие уши?

а) чтобы лучше слышать;

б) чтобы не перегреваться;

в) для торможения на поворотах

ответ б)- для того чтобы ими потеть. Лишнее тепло улетучивается через тонкие горячие уши с большим количеством кровеносных сосудов. В жару уши отводят треть тепла, образующего при обмене веществ.

2. Зачем звери зализывают раны?

а) от боли;

б) чтобы быстрее заживали;

в) с гигиенической целью

ответ- б) чтобы быстрее заживали раны. Кроме ферментов, убивающих микроорганизмы, в слюне обнаружен белок, стимулирующий размножение клеток кожи и образование кровеносных капилляров.

3. У кого уши на ногах?

а) у бабочек и жуков;

б) у мух и комаров;

в) у кузнечиков и сверчков

ответ -в) У кузнечиков и сверчков. А у комаров, муравьёв, бабочек "уши" на усах, у саранчи - на животе. У волосатых гусениц "ушами" являются волоски.

4. Чем может быть полезен комар?

а) служит пищей рыбам и птицам;

б) опылением растений;

в) только вред.

ответ а)

Третий тур "Закончи пословицу"

В родном краю жизнь как (в раю).

Человек без родины, что птица без (гнезда)

Кто умеет трудиться, тот умеет и (жить)

Доброе дело добром (оплачивается)

От злости стареешь, от доброты (молодеешь)

Четвертый тур «Традиции казаков донского края».

1 К любому гостю казаки относились с безмерным уважением,

особенно к незнакомцу из дальних мест. Независимо от его возраста,

гостью отводили самое лучше место за столом и в доме, при этом

считалось неприличным в течение трех суток спрашивать гостя,

откуда он и зачем прибыл.

2 Сами казаки придерживались правила - не брать с собой еды, так

как в каждом поселке или станице мог рассчитывать на приют как у

родственников, так и просто селянина, который накормит и казака, и

3 В отношении застолья не принято было заставлять человека пить,

но «не хочешь - не пей, а рюмку поднять и пригубить обязан». Да и сам

алкоголь у казаков был запрещен, за исключением вина.

При этом если собирались казаки на какой-то совместное гулянье,

торжество, то женщины и мужчины садились по разную сторону стола.

Связано это был с тем, что под воздействием алкоголя хмельной казак

мог допустить какие-то вольности по отношению к чужой жене, а еѐ

муж мог пустить оружие.

4 Казак рождался воином, и этим определялось всѐ его воспитание в

семье. Его никогда не называли «мальчиком», а только казаком,

казачонком. Новорожденному все родные и друзья отца приносили в

дар на зубок ружье, патроны, порох, пули, лук и стрелы. Эти подарки

развешивались на стене, где лежала родительница с младенцем. По

истечению сорока дней после того, как мать, взяв очистительную

молитву, возвращалась домой, отец надевал на ребенка портупею от

шашки, придерживая шашку в своей руке, сажал на коня и потом

возвращал сына матери, поздравлял ее с казаком.

Когда же у новорожденного прорезывались зубы, отец и

мать сажали его вновь на лошадь и везли в церковь служить молебен

Ивану-воину. Первыми словами малютки были «но» и «пу» - понукать

лошадь и стрелять. Но дальше родившемуся предстояло «стать»

казаком. И в разных казачьих регионах были свои традиционные

этапы, когда сына учили стрелять, фехтовать, джигитовать.

Так, трѐхлетние казачата уже гарцевали на коне по двору, а

с 5 лет – свободно скакали в степи. С 7 лет их учили стрельбе, с 10 лет

обучали фехтованию. Казачата с увлечением участвовали в военных

играх, стремились отличиться в станичных состязаниях, скачках,

кулачных боях, плясках. Подростки организовывали ватаги для

рыбалки и охоты, сами запасали для этого все необходимое, уходили в

степь, в горы, тайгу — таким образом, закреплялось чувство казачьего

братства с теми самыми сверстниками, с которыми через несколько

лет пойдут в полк. Поощрялась самостоятельность. 14-15 летний подросток

воспитывал жеребѐнка, с которым нередко в последующем отправлялся

в полк на действительную службу. Мальчика воспитывали гораздо строже, чем девочку, и жизнь его с очень раннего возраста была заполнена трудом и обучением. С пяти лет мальчишки

работали с родителями в поле: погоняли волов на пахоте, и, уже без

участия взрослых, пасли лошадей, овец и другой скот…

Для мужчины «быть» начиналось в 17 лет. Когда он

прибывал на смотр для определения годности к службе, получал пай.

Для женщины — с выхода замуж. Возможность «быть» казаком

определялась не только им самим, но и его семьей.


Пятый тур «Поговорки о казаках»









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Деловая игра на тему: "Знатаки родного донского края для воспитателей".

Автор: Сергеева Оксана Александровна

Дата: 31.03.2021

Номер свидетельства: 577219


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства