kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

День Народного единства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Создать условия для активизации словаря у дошкольников по теме "Наша Родина- Россия".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«День Народного единства»

Звуки «С» «Сь». Буква «С».

«День Народного единства.»

Цель: Создать условия для активизацияи и актуализация словаря по теме «Наша Родина – Россия». Познакомить детей с механизмом образования звуков «С», «СЬ».

Коррекционно-образовательные. ;совершенствование навыков словообразования; совершенствование грамматического строя речи. Закреплять умение выделять звуки из слов. Сравнить артикуляцию звука «С» с артикуляцией гласных звуков «А», «О», «У». Научить подбирать существительные к глаголам. Учить образовывать глаголы прошедшего времени. Продолжать знакомить с термином «согласный» звук. Учить условно обозначать согласные звуки (твердые глухие - фишкой синего цвета, мягкие глухие - фишкой зеленого цвета ).

Коррекционно-развивающие Упражнять детей в делении слов на слоги. Продолжать учить детей выделять звуки «С», «СЬ» в начале, середине, конце слова. Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов. Расширять, активизировать словарь по теме. Развивать мелкую, общую и артикуляционную моторику. Учить детей диафрагмальному дыханию, изменению силы и высоты голоса. Развивать фонематический слух и восприятие. Формировать у детей самоконтроль за речью через оральный, тактильно-вибрационный и акустический контроль.

Коррекционно-воспитательные. Формирование положи­тельной установки на участие в занятии. Воспитывать интерес к изменениям, происходящим в природе в зимний период.

Предварительная работа:

- чтение произведений: В. Степанов "Моя Родина Россия", пособие Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова "Наша Родина"; Е.К. Ривина "Герб и флаг России",Е. Л. Ерохина "Государственные символы России"; Н.Сладков "Лесные сказки", М. Пришвин "Ребята и утята", Е. Чарушин "Про Никиту", В. Бианки "Рассказы".

- разучивание стихов о Родине: Е. Шкловский "День Родины моей", М. Исаковский "Родное"; о природе: С. Есенин "Береза".

- прослушивание гимна России, песни "С чего начинается Родина", "Песня о родном крае".

- рассматривание иллюстраций книг, атласов, картинок, открыток.

демонстрационный материал: Российская геральдика и государственные праздники.


Оборудование: Гномик, картина «кремль», картинки самовар, самолет, самосвал, самокат, звуковички для согласных глухих звуков, пеналы, разрезные азбуки, демонстрационный материал буква «С», «волшебная нить», зеркала.


Интеграция: «Познание», «Социализация», «Физическое развитие», «Безопасность», «Здоровье».

Ход НОД.

I. Гномик Побегайка.

Он любит играть.

А) Отгадайте загадку:

Моря есть - плавать нельзя,

Дороги есть - ехать нельзя,

земля есть - пахать нельзя,

Что это?   Глобус

- Правильно это глобус, найдем нашу родину на глобусе. Посмотрите, какая она большая.

- Много поэтов, писателей, композиторов, художников написали замечательных произведений о нашей большой Родине.


Б) Давайте поиграем в игру «Кто в какой стране живет?»

Наша страна Россия, а мы живущие в России- россияне.

В Италии живут –

В Англии –

В Испании –

В Америке –

 Во Франции –

 В Германии –

В Китае –

В Грузии –

Молодцы, как много стран и их жителей мы назвали.

-А теперь ответьте на такой вопрос. Какие 3 отличительных символа есть у любой страны, в том числе и у России ( гимн, герб, флаг).

В)  Физкультминутка.

Что там чудится в тумане?     (Дети вытягивают руки вперед)

Волны плещут в океане.         (машут руками, изображая волны.)

Это мачты кораблей.              ( вытягивают руки вверх)

Пусть плывут сюда скорей!     ( приветственно машут руками.)

Мы по берегу гуляем,

Мореходов поджидаем,            ( ходьба на месте.)

Ищем ракушки в песке              (наклоны)

И сжимаем в кулаке.                  (сжимают кулачки)

Чтоб побольше их собрать, -

Надо чаще приседать.                  ( приседание)


II. А) Загадка: Стоит толстячок,
Подбоченивши бочок,
Шипит и кипит,
Всем чай пить велит. (Самовар)

Самовар – сам варит; самолет – сам летит; самосвал – сам сваливает,

Самокат – сам катится.

- Какой звук слышится в названии этих предметов в начале слова? (звук С)

Б) - Произнесите звук «С». При произнесении звука «С» воздух проходит свободно? (Нет, воздух встречает преграду)

- Какую преграду встречает воздух? (Мешает язык – спинка языка поднимается )

-Если при произнесении звука, воздух встречает преграду, то этот звук называется согласным.

В) Артикуляция звука «С»

- губы растягиваются в улыбку, видны зубы;

- кончик языка спрятался за зубы;

Характеристика звука «С»

- Звук «С» - согласный, потому что при его произнесении воздух встречает преграду. Этот звук глухой. Положите руку на горлышко и произнесите звук «С», голосок спит. Звук «С» согласный, твердый, глухой мы будем обозначать его фишкой синего цвета.

- Звук «С» может слышаться мягко – сено, василек, сережки.

  1. Выложить две фишки (звуковые)

Сад, Сеня, карась, рис, колос, бусы, синий, сядь, суп, сыпать, Соня, Сёма


IV.

Б) Работа над развитием дыхания и голоса.

Если по свежему снегу гулять

Нужно воздухом дышать.

Вдохнуть и на выдохе произносить С-С-С-С или Пфффф




В) Назвать слова в названиях которых слышится звук «С».


IV. Знакомство с буквой.

1. Показ буквы логопедом.

Что за буква светится

Серым, ясным месяцем?

Месяц в небе темном буквой «С»

Повис над домом.

Мы ладошку изогнем

(только левую притом)

Что у нас за буква здесь?

Ну, конечно, это «С».

2. В индивидуальных кассах найти букву (большую и маленькую). Рассмотреть и ответить на вопросы.

- Чем похожи большая и маленькая буквы? (они одинаковой формы)

- В чем их различие? (они отличаются по размеру)

- Из каких элементов состоит буква «С»? (состоит из одной части – полукруга)

- На какие предметы похожа буква «С»? (на бублик, обруч, баранку, колесо)

- Домик согласных.

- Обвести пальцем букву «С», напечатать пальцем на столе, в воздухе (я делаю на доске), выложить семенами.

3. Игровое задание «Волшебная нить»

Выкладывание буквы шерстяной ниткой на бархатной бумаге.


V. Чтение слогов по слоговой таблице.

СА-са-са – вот летит оса

Су-су-су – не боюсь осу

Сы-сы-сы – нет осы

СА-са-са – вот идет лиса

Со-со-со – катит лиса колесо

Су-су-су – видел я в лесу лису

ИТОГ. РЕФЛЕКСИЯ.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
День Народного единства

Автор: Омельченко Наталья Николаевна

Дата: 18.12.2019

Номер свидетельства: 532648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(71) "Классный час "День народного единства" "
    ["seo_title"] => string(39) "klassnyi-chas-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "104127"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402670148"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(44) "День народного единства"
    ["seo_title"] => string(27) "dien_narodnogho_iedinstva_1"
    ["file_id"] => string(6) "438541"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1510574889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(48) "«День народного единства»"
    ["seo_title"] => string(25) "dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "264297"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449679822"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(142) "Презентация к классному часу "4 ноября - День народного единства и примирения" "
    ["seo_title"] => string(85) "priezientatsiia-k-klassnomu-chasu-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva-i-primirieniia"
    ["file_id"] => string(6) "111981"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1408110412"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Классный час.  4 ноября - День народного единства "
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-4-noiabria-dien-narodnogho-iedinstva"
    ["file_id"] => string(6) "115844"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1412153517"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства