Просмотр содержимого документа
«" День защиты детей"»
Проект «День защиты детей»
Составила проект воспитатель Любимова А.И.
Вид проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: краткосрочный:1.06- 5.06 июня
Участники проекта: дети средней группы, воспитатели.
Проблема:
Кого защищает общество?
(природу, животных, старых людей, детей)
Все мы, тоже были жителями этой удивительной страны, спешили расти, мечтали скорее стать взрослыми. Ваш ребенок идет в первый класс. И вместе с ним, шаг за шагом, вы будете опять возвращаться в эту прекрасную страну.
Ученые говорят, что за первые 5 лет жизни человек получает большую часть всей жизненной информации. От того, что узнает от нас маленький человек, чему научится, будет зависеть то, каким он станет.
Актуальность;
Лето – удивительная и благодатная пора. Именно в этот период дети много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был интересным, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, развлечениях и праздниках долго радовали детей. Реализация проекта предоставляет широкие возможности для укрепления физического, психического здоровья воспитанников, развития их интеллектуальных, творческих и коммуникативных способностей. Дети – это самое ценное, что у нас есть, поэтому необходимо заботиться о них и делать их жизнь как можно интересной. Ведь детская улыбка и счастливые глаза ребят – наверное, самое большое богатство в мире. А праздник 1 июня – Международный День защиты детей – еще раз напоминает нам о том, что веселое и счастливое детство должно быть у каждого ребенка
Цели:
- дать детям дошкольного возраста элементарные знания и представления о международном празднике “Дне защиты детей”; показать актуальность праздника;
- формировать у детей понятия “Право на отдых”, “Право на образование”и т. д.
- воспитывать желание проявлять творческую инициативу, предоставив для этого равные возможности всем детям.
Задачи.
- Познакомить с жизнью детей в других странах.
- Способствовать формированию чувства собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувства ответственности (за другого человека, за начатое дело, за данное слово).
- Воспитывать неравнодушное отношение к сверстникам, взаимопомощь.
- Развивать уважение к достоинству и личным правам другого человека.
- Разъяснять общественные нормы и правила поведения
Этапы проекта:
1. Подготовительный этап.
- Определение цели и задач проектной работы.
- Создать развивающую среду для игровой, продуктивной и творческой деятельности детей;
- Чтение художественной литературы. Э. Успенский «Ты и твое имя», сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди ,Маяковский «Что такое хорошо, и что такое плохо», Пословицы о семье.
- Рисование на темы «Веселое лето».
Работа с родителями;
- Памятка «Берегите своих детей!».
- Консультация для родителей «Права ребенка».
- Беседа с родителями о создании благоприятной атмосферы в семье.
3. Заключительный этап.
- Рассматривание рисунков
Ожидаемые результаты:
дети узнают о жизни детей в других странах и о детях нуждающихся в поддержке и внимании, познакомятся с «Конвекцией о правах ребенка», будут стремиться совершать добрые дела, почувствуют внимание, заботу. Проведенные мероприятия доставят детям радость.
Результат проекта:
По результатам проведённой работы у большинства детей отмечается положительная динамика уровня развития общественной значимости и творческой активности. Наблюдается осознание детьми своей значимости в гражданском обществе и понимание своей причастности к судьбе Родины. В ходе реализации проекта «Международный День Защиты детей», использовались все доступные методы и формы работы.
Вовлечение родителей воспитанников в активное участие в жизни ДОУ. Совместная проектная деятельность помогла родителям освоить некоторые приемы, необходимые в семейном воспитании; объективно оценить возможности своих детей и сотрудничать с ними как с равноправными партнерами.