Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают это делать раньше, чем говорить? Может быть, потому, что хотят что-то сказать нам? Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают это делать раньше, чем говорить? Может быть, потому, что хотят что-то сказать нам? Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают это делать раньше, чем говорить? Может быть, потому, что хотят что-то сказать нам?
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дети - маленькие художники»
Д ети - художники
Бытует мнение, что рисование – это развлечение, это несерьёзно. Но история показывает, что все художники – мыслители. Чем талантливее художник, тем больше он философ. В подтверждение этой мысли приведём слова Огюста Родена: «Искусство создано для того, чтобы человечество помнило, для чего оно живёт». Как бы то ни было, согласитесь: наши дети живут не в самом гармоничном мире, а современные технологии образования не позволяют им обрести себя. Но вечные ценности не уходят, и мы нуждаемся в них всегда. Рисование, как и любое искусство, гармонизирует чувства человека, а значит, помогает укреплять или восстанавливать здоровье. Вы не задумывались, почему все дети рисуют? Почему они начинают это делать раньше, чем говорить? Может быть, потому, что хотят что-то сказать нам? Может быть, потому, что стремятся что-то в себе преодолеть или порадовать себя и окружающих? Радость – великий дар природы. Давайте учиться вместе с детьми, радоваться их новым открытиям и открывать этот мир с новых сторон. Для маленького человека все происходящее впервые –РАДОСТЬ! А порой мы так небрежно и легкомысленно судим о его рисунках: «Боже мой, на что это похоже? Каляки-маляки!» Или: «Что ты нарисовал?» Одни дети находят что сказать, другие молчат, третьи многозначительно смотрят.
Чтобы разгадать тайну детского рисования, мы, взрослые, обращаемся за разъяснениями к психологам, педагогам, художникам. Но почему бы не спросить прямо у детей? - Почему все дети рисуют? - Потому, что они художники! -Так ответил мальчик 4 лет. На этот вопрос ответ ищут много лет. И ответ 4 летнего ребёнка, такой простой, непосредственный и смелый, сразил наповал. Всем своим существом мы должны понять: «Дети – ХУДОЖНИКИ!». И это не метафора, не преувеличение и не недоразумение. Это правда!». И с ней нам, взрослым, надо считаться. Что нужно, чтобы рисунок получился красивым? Нужно, чтобы дети рисовали сами, нужна тишина, нужно, чтобы не торопили, нужен большой лист. Самое главное, мы должны понять: благодаря творчеству, дети познают себя, освобождаются от плохого, утверждают доброе, прекрасное, решают свои многочисленные и важные проблемы. Будет очень полезно и правильно не ограничивать малышей требованием рисовать только в тетради. Не бойтесь дать чистый белый лист, причем, чем больше, тем лучше. Его рука, глаза, все тело должны приобрести смелость и навыки свободного, широкого и непрерывного движения рукой. Чем шире диапазон движений по бумаге, тем уверенней, смелее и находчивее будет ребёнок. Согласитесь: нарисовать свое дерево, свой домик, своего человечка – это смелое открытие, потому что не по шаблону, не по схеме, а таких, каких ещё никто и никогда не рисовал. Стремление к новизне и разнообразию помогает приобретать не только навык, но и опыт – личный опыт труда и эмоциональных переживаний. Что способствует более глубокому и тонкому развитию эмоциональной сферы ребёнка.