Просмотр содержимого документа
«Детям о Великой Отечественной Войне»
Педагогический проект «Детям о Великой Отечественной войне»
Актуальность
Много отделяют нас от того памятного дня в истории нашей Родины, когда великий народ одержал великую победу. Все меньше и меньше остается среди нас тех, кто сражался на фронте за светлое будущее своей Отчизны, за достойную жизнь детей и внуков, и тех, кто в годы войны трудился в тылу. Пока ветераны еще не покинули нас, мы хотим сохранить их мемуары - свидетельства о том, что они совершили, как жили, как воевали, как работали, во что верили и на что надеялись. Эти воспоминания помогут нам, нашим детям и внукам понять, какими были те, кто жил на соседней улице, в соседнем подъезде, в соседней квартире, сделать правильные выводы о6 истории ХХ в.
Цели проекта: - заложить нравственные начала в детях через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны;
- привлечь родителей к построению образовательного пространства детей;
Время проведения: сентябрь -май.
Участники: дети старшей и подготовительной к школе групп, родители, педагоги
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫ Й ЭТАП
Работа с родителями
Цели:
· заинтересовать родителей проектом;
· дать представление о том , как можно участвовать в нем;
· направить на совместную творческую деятельность с детьми
Содержание
• Консультация «Воспитание у детей чувства уважения к своейй стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны».
• Совместные поиски информации.
• Сбор документов и фотографий из семейных архивов обучастниках войны.
Работа с детьми
Цели:
• формирование у детей представлений о событиях истории Отечества, героизме его народа;
• воспитание чувства гордости за воинов-защитников, любви и уважения к ветеранам войны
Задачи:
• познакомить с историей Великой Отечественной войны, полной примеров величайшего героизма и мужества людей в борьбе за свободу Родины ,
• подвести к восприятию художественных произведений о войне;
• рассказать о городах- героях ,в частности о Москве;
• уточнить знания о празднике Дне Победы, объяснить, почему он так назван и кого поздравляют в этот день.
Содержание
• Познавательные беседы: «О Великой Отечественной войне», «Защитники Москвы» (о Московской битве -одном из главных сражений войны), «День Победы», «Же ншины и дети на войне», «Сталинградская блокада» , «Что такое героизм».
• Рассматривание слайдов во время бесед.
• Рассматривание фотографий: «Дети - герои Великой Отечественной войны», «Могила Неизвестного Солдата», «Фотохроника военных дней», «Города-герои», «Памятники советским солдатам в странах Европы», от-крыток с изображением памятников, мемориалов, посвященных героям войны.
• Видеохроника военных лет.
• Песни военных лет.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Цели: - формирование у детей интереса к истории России;
- усвоение мысли о том, что спустя много лет люди помнят о событиях грозных лет войны, чтят память погибших, окружают вниманием и заботой ветеранов, защищавших Родину.
Задачи:
• рассказать о подвигах героев;
• познакомить с образом воина-победителя с помощью произведений искусства;
• объяснить, для чего делают памятники, обелиски, монументы;
• воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам, желание быть такими же смелыми, от-важными, сильными и благородными;
• учить соблюдать ритуалы у памятников и обелисков.
Содержание
• Чтение рассказов: «Иришка-пулеметчица», «Таежный подарок» (А. Кузнецов), «Война и дети» (А. Гайдар), «Отцовское поле» (В. Крупин), «Почему Армия родная» (А. Митяев), «За Родину» (С. Баруздин), «Памятник советскому солдату », «Никто не знает, но помнят все» (Л. Кассиль).
• Чтение стихотворений: «Мать-Земля» (Я. Абидов), «Навек запомни» (М. Исаковский), «Братские могилы» (В. Высоцкий), «Советский воин», «Победой кончилась война» (Т. Трутнева), «Солдаты» (Г. Рублёв), «Шинель» (Е. Благинина).
• Экскурсия к памятнику, возложение цветов, минута молчания, чтение стихов.
• Беседа и рассматривание материалов из семейных архи вов(фотографий, фронтовых писем. орденов и медалей).
• Беседа «Великая Отечествен ная война в изобразительном искусстве». Рассматривание репродукций художников, посвященных эпизодам Великой Отечествеиной войны: «Фашист пролетел» (А. Платонов), «Парад на Красной площади» (К. Юон), «Победа» (П. Кривоногов), «Отдых после боя», «Салют победы» (Ю. Непринцев), «Возвращение домой» (В. Штраних, В. Костецкий) и др.
• Беседы «Награды Родины».
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: - развивать у детей желание выразить в речи, продуктивной (рисованин, лепке, конструировании) и музыкальной деятельности полученные знания о Великой Отечественной войне.
Содержание
• Изготовление плаката «Великая Отечественная война глазами современных детей» (в сотрудничестве с педагогами и родителями)
• Коллективная работа по лепке «Вечный огонь на Красной площади».
• «Мир - глазами детей» (рисование по теме войны).
• Проведение праздника «Никто не забыт, ничто не забыто».
• Оформление тематической выставки в книжном уголке.
• Изготовление открыток и сувениров к встрече с ветеранами.
object(ArrayObject)#851 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(268) "Отчёт о проведении предметной недели ШМО учителей русского языка, литературы и истории, посвящённой 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "
["seo_title"] => string(172) "otchiot-o-proviedienii-priedmietnoi-niedieli-shmo-uchitieliei-russkogho-iazyka-litieratury-i-istorii-posviashchionnoi-70-lietiiu-pobiedy-v-vielikoi-otiechiestviennoi-voinie"
["file_id"] => string(6) "220207"
["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
["date"] => string(10) "1434545723"
}
}